Путешествие в космос
план-конспект занятия (4 класс)
С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)
Человек сумел подняться в воздух не только в сказке, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Освоение космоса Бит -урок | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БИТ – урок «Путешествие в галактику»
Цель:
создать условия для развития ума, эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребёнка через включение его в активную познавательную деятельность.
Задачи:
1. Обучающая
расширить представления учащихся о космосе, космонавтике
2. Развивающая
способствовать развитию воображения, фантазии и познавательных способностей учащихся
3. Воспитательная
воспитание нравственных и коммуникативных качеств обучающихся, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей, сплочение коллектива.
Оборудование: кроссворд, фломастеры, карандаши, смайлик солнечный, лучи, листы белой бумаги, дипломы для поощрения участников команды, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Говорит и показывает… г. Райчихинск. Наши микрофоны и телекамеры установлены в космическом центре «Земля», который расположился в МОАУ СОШ №1. Сегодня будет произведен запуск космического корабля «Дружба» по маршруту «Земля – Галактика - Земля».
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет! (на слайде)
Ведущий 2: Добрый день, ребята, пассажиры нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры космического корабля: Лариса Юрьевна и Тамара Алексеевна.
Ведущий 1: С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)
Ведущий 2: Человек сумел подняться в воздух не только в сказке, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.
Ведущий 1:
Сегодня мы, командиры корабля, приглашаем Вас, ребята отправиться в космическое путешествие в галактику. А вы знаете, сколько планет в галактике? (много) В солнечной системе? (девять).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Ведущий 1: В нашем путешествии, на каждой планете, куда приземлимся, Вам, как настоящим космонавтам, предстоит выполнить задания. Во время этого путешествия очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам из космического центра Земли. Каждый из космонавтов перед вылетом проходит предварительную подготовку и мы, предлагаем вам пройти «Космическую разминку»
1. За какой период Земля вращается вокруг Солнца (365 дней 6 часов)
2. За какое время Земля вращается вокруг оси (24 часа)
3. Самая яркая звезда по которой можно определить север (полярная)
4. Наука, изучающая звёзды, планеты. (Астрономия)
5. Кто побывал в космосе до человека? Как звали пассажиров первых космических кораблей? (Собаки Стрелка и Белка)
6. Выходная одежда космонавта. (Скафандр)
7. Первый космонавт Земли. (Ю. А. Гагарин)
8. Первая женщина – космонавт. (В. Терешкова)
Ведущий 2: Юные космонавты, вы успешно прошли курс подготовки, и к полету допущены, прошу занять свои места в космическом корабле «Дружба». Но в полете вас будут подстерегать много опасностей. Вы готовы лететь в космос!? Обратный отсчет – 6…5...4….3….2…1… СТАРТ!!! (Звук взлетающей ракеты)
Ведущий 1:
И вот мы в полете, наши корабли готовы совершить первую посадку на одну из интереснейших планет – планету «Наши ощущения».
Представьте, что в космическом корабле вдруг погас свет, все вокруг погрузилось в кромешную тьму. А останавливаться нельзя, работа должна продолжаться, дорог каждый час, даже минуты и секунды в космосе на счету. Что же делать? (Предположения учащихся.)
– В полной темноте нашими помощниками могут стать даже кончики пальцев. А как пальцы помогут человеку, когда совсем-совсем темно? (Предположения учащихся.)
– В этот момент в работу вступают тактильные ощущения – это ощущения прикосновения. Что мы можем почувствовать с помощью прикосновения? (Тепло или холод, колючее или гладкое, большое или маленькое.)
– Вы абсолютно правы. На самом деле активную работу будет выполнять наш главный командный пункт – мозг, который приведет в движение мысли. Проверим наши пальчики?
– У меня в руках мешочек (сумка или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Он пустой? (Нет.)
– Вы можете сейчас определить, что в нем лежит? (Нет.)
– Теперь вы, не заглядывая в мешочек, а просто опустив туда руку, попробуете взять какую-то одну вещь и определить на ощупь, что это за предмет.
Ведущий 2: (3 планета) Мы приземлились на следующую космическую станцию - станцию «Интересных фактов».
Утро, звонит будильник, пора завтракать и ехать на учёбу или работу. Но это мы, простые смертные, а как же обстоят дела у космонавтов, чем они занимаются в течение дня? Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Как же течет жизнь космонавта в космосе? Каков же режим дня у космонавта? Обратитесь к дополнительной литературе и найдите ответы на эти вопросы. (работают с дополнительным материалом) (презентация)
06:00. Подъём
Утро на Международной космической станции не обязательно доброе. Кроме того что вы просыпаетесь по сигналу будильника, как и миллионы других оставшихся на Земле людей, в космосе вас, возможно, ждёт пробуждение с больной от кислородного голодания головой. Всё дело в том, что, несмотря на постоянную вентиляцию на борту станции, воздух на МКС движется медленнее, не создавая сильных потоков от сквозняков. В результате получается, что углекислый газ, выдыхаемый космонавтами, так и остаётся возле лица.
Космонавты часто жалуются на недосыпание, кошмары и плохие сны, хотя на сон им выделяется восемь с половиной часов. Есть проблемы на орбите и с засыпанием. Уснуть в спальном мешке, привязанном к стене, в отсутствие привычной силы тяжести не так просто. Свет по соображениям безопасности полностью не выключается.
06:00–07:30. Личное время, гигиенические процедуры, завтрак
Раз в три дня космонавты надевают свежее нательное белье. В космосе нет стиральных машин, поэтому трусы и майки берутся на орбиту именно в таком количестве. После использования вся "одноразовая" одежда относится в российский космический "грузовик" "Прогресс", в котором она и сгорит в плотных слоях атмосферы. Рубашки меняются раз в месяц, носки — раз в неделю.
Правила гигиены для космонавтов не отменял никто, поэтому с утра все умываются, бреются, чистят зубы и даже моют волосы специальным составом. Обтирание влажными салфетками и прочие процедуры не очень удобны, однако обязательны для замкнутого пространства, в котором обитает от трёх до восьми человек одновременно.
07:30–07:45. Обсуждение с Землёй работ предстоящего дня
07:49–09:45. Дневная работа
Выполнение необходимых работ и проведение экспериментов на станции.
09:45–13:00. Спорт: велотренажёр, беговая дорожка, силовые упражнения
Неважно, рабочий сегодня день или выходной, спортивные мероприятия отменять нельзя.
Из-за нарушения процессов восстановления в среднем полтора процента костной ткани космонавтов теряется за каждый месяц пребывания на орбите. Особенно страдают нижние позвонки, таз и бёдра. Кости становятся хрупкими, происходящие процессы схожи с заболеванием - остеопороз.
13:00–14:00. Обед
Эпоха тюбиков с космической едой навсегда ушла в прошлое. Есть три типа еды на МКС: пакеты приготовленной влажной пищи (их необходимо просто нагреть), обезвоженная еда (её заливают кипятком) и продукты длительного хранения (герметично упакованы и поедаются, как есть).
15:00–16:30. Продолжение работы
16:30–17:40. Связь с Землёй. Личная медицинская и психологическая консультация
Лучший способ предупредить возможные болезни и недомогания — это регулярная профилактика. Практически ежедневно космонавты рассказывают о своём самочувствии лечащим врачам, разговаривают с психологом, который внимательно следит за их душевным состоянием.
17:40–18:35. Работы по связям с общественностью
18:35–19:30. Подготовка к работам следующего дня. Обсуждение с Землёй работ прошедшего дня
19:30–21:30. Личное время перед сном
Сюда входит ужин и возможность заняться чем-то личным. Сейчас проблем с персональной связью стало меньше. Между Землёй и МКС есть устойчивый канал, и всегда существует возможность с личного лэптопа написать письмо семье, запостить фото со станции в соцсеть Instagram или просто почитать новости. У каждого из космонавтов есть свой ноутбук с фильмами, электронными книгами и плеер с музыкой. Без этих мелочей жизнь на орбите стала бы совсем сложной и безрадостной.
21:30–06:00. Сон
Спокойной ночи. Пора залезать в мешки и пристёгиваться. Завтра будет ещё один сложный, но очень важный день. Вы пристегиваете спальный мешок к стене, потолку или полу, где захотите, и спите. Как в палатке. В мешке есть проймы для рук, с их помощью можно застегнуть мешок. Вы застегиваете его на липучке и кладете голову на блок пены, чтобы шея расслабилась. Если вы не засунете руки в мешок, они будут дрейфовать перед вами. Иногда просыпаешься, смотришь на руку, плавающую перед лицом, и думаешь «Вау, что это?», пока не понимаешь, что это твое.
Ведущий 2: (4 планета) Следующая планета, на которой мы приземлились – планета «Что бы это значило?».
В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл выражений, сейчас проверим. Мы зачитаем выражение, а ваша задача - раскрыть его смысл.
- «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.
- «Как с Луны свалился» - не понимает того, что очевидно, что понятно всем.
- «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность.
Ведущий: (5 планета) Следующая планета, на которую мы готовы высадиться - «Фантазия».
На планете фантазия мы предлагаем вам вашей дружной командой создать образ жителя неведомой планеты. Придумайте и крупно изобразите существо, которое вы могли бы встретить на далекой планете. Для этого можно совмещать части разных животных с частями растений, совмещать разные линии, формы. Придумайте ему имя.
Ведущий: (6 планета) Наш корабль приземлился на следующую планету и здесь нас ожидает сюрприз, мы увидим необычное астрономическое явление - «Парад планет», при котором некоторое количество планет Солнечной системы оказывается по одну сторону от Солнца в небольшом секторе. При этом они находятся более или менее близко друг к другу на небесной сфере.
Я предлагаю вам записать в пустых клетках названия планет.
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий: Перелетаем снова на новую планету, послушайте, что это? (слышны звуки мелодии).
В начале XX века возникали современные представления о том, как устроен мир. Тогда же появилась музыка, написанная композиторами о космосе. В США композитор Чарльз Айвз в начале 20 века написал пьесу «Космический пейзаж». Сейчас прозвучал фрагмент этого произведения.
-Послушайте отрывок дальше, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж.
-Сколько вы услышите образов?
-Как будет меняться музыка?
-Какие инструменты будут ее исполнять?
(Слушание фрагмента «Космический пейзаж»)
- Какие образы присутствуют?
- Какие музыкальные инструменты могут передать цветовую палитру космического пейзажа?
(Необычный красочный колорит могут передать синтезатор и другие электронные инструменты.
Ведущий: Мы прилетели на следующую планету. А что это за планета угадайте по описанию:
Это третья от Солнца планета (после Меркурия и Венеры), и пятая по размерам среди других планет Солнечной системы. Назовите эту планету? (Земля)
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты .
- Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
Наша планета Земля неповторима и уникальна, в чем её уникальность ребята?
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий 2: Мы прибыли с вами на следующую станцию «Эмоциональная»
Ребята, а вы знаете, вокруг какой звезды вращаются все планеты? (Солнце). Солнце - главный источник жизни на Земле. Без его живительных лучей не было бы ни растительного, ни животного мира. Вечный мрак и холод царили бы на земном шаре. Всем приятно видеть, как солнце освещает голубое небо. Посмотрите ребята, у нас в кабинете тоже есть солнышко, и оно может одарить лучами нас всех. Вам необходимо выбрать солнечный лучик. Если вы выбираете длинный луч – вам все понравилось в данном путешествии, если короткий, то что – то осталось для вас непонятным, а может быть и неинтересным. Выбранный лучик прикрепите к солнцу. Уважаемые гости, одарите и вы нас солнечными лучами.
Ведущий: Мы виртуально облетели всю Галактику. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, вы, наши сегодняшние "космонавты" через 10–15 лет поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти межпланетные корабли.
Вы все большие молодцы, работая в команде, вы отлично справились с предложенными испытаниями. Доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу! Молодцы!
За хорошую, сплоченную работу мы вручаем вам сертификаты юных космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Презентация "Путешествие в космос"
Презентация "Путешествие в космос" была показана на празднике " Космический КВН"....
Открытое мероприятие "Путешествие в космос"
Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Урок математики в 3 классе "Путешествие в космос"
Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений....
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...
Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.
Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...