Друзья - мыло и вода
план-конспект

Цели:

- прививать навыки здорового образа жизни;

- развивать потребность в чистоте, правильном уходе за телом человека;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_-_mylo_i_voda.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Друзья – мыло и вода

Цели:

- прививать навыки здорового образа жизни;

- развивать потребность в чистоте, правильном уходе за телом человека;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Задачи: 

  • развивать умение детей правильно пользоваться водой и мылом;
  • развивать умение внимательно слушать сказки, уметь кратко передать содержание;
  • совершенствовать умение передавать в рисунке, персонажи литературных произведений;
  • формировать элементарные знания детей, как укреплять свое здоровье.

Оборудование: интерактивная доска, стакан с водой, мыло, пластиковая соломка, карточки с ситуациями, лист бумаги А4, цветные карандаши, музыка.

Ход занятия:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вводное слово воспитателя.

Целеполагание. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье человека, о том, как сохранить его.

-Ребята, кто такие друзья? Кого мы называем другом? Какие правила дружбы вы знаете?

- Чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, вам необходимо отгадать загадки:

- Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) 

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая я?(вода) 

- Действительно мы будем говорить о воде и мыле. А тема нашего мероприятия, «Друзья- вода и мыло».

-Почему мыло и воду назвали друзьями? Как вы думаете, о чем еще пойдет сегодня речь?

II. Основной момент.

Основная часть.

В.- Послушайте «Сказку о микробах». Чтение сказки со стопами. По ходу сказки показываем слайды.

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

-Почему микробы названы именно таким именем?

-Что они могут разносить?

-Почему им приятна грязь?

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.

-А как микробы попали мухе на лапы?

-А если бы она летела не с помойки, ее лапы были бы чистыми?

А муха знает, что на ее лапах микробы?

-А если муха улетит, она с собой заберет микробы?

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают:

«Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку.

-А что такое раздолье?

-О каких таких грязнулях говорят микробы?

А как они попадут к нам на руки и в рот?

-Как выдумаете, чем закончится эта история?

А там уж и до болезни рукой подать!

-О каких болезнях предупреждает нас автор сказки?

-    Подумайте, что в этой сказке - правда, а что вымысел?

-А кто может справиться с микробами?

-Правильно, мыло и вода.

-А почему мы их называем нашими друзьями?

(Предположения детей)

 В:   Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

В:   Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

В:   Когда следует мыть руки?

Дети: После туалета, придя с прогулки, перед едой.

В: Руки нужно мыть, когда они грязные. А грязные они почти всегда. Конечно, обязательно мыть после туалета, придя с прогулки, перед едой.

В: Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла?

Дети: Мыльные пузыри!

Изготовление  мыльного раствора.

Физкультминутка «Льутся чистая водица»

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями.)

В: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот.

 Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

В:  Выскажите свое мнение об этих советах.

В:  Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.

 Выставка рисунков.

В:  Это красивый человек?

III. Итог.

В:  Как правильно мыть руки и лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Друзья - мыло и вода

Материал представлен презентацией. Это сказка для детей, кто плохо моет руки. Цель презентации: формирование социальной потребности жить и быть здоровым....

Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!

Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!...

Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....

Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"Во...