Cетевое взаимодействие как фактор повышения информационной безопасности младших школьников
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Создание условий для информационной безопасности
младших школьников через сетевое взаимодействие»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 | Тема | «Надёжный Интернет» | |||
2 | Тип, сроки | Долгосрочный, октябрь - декабрь | |||
3 | Участники | Родители обучающихся 2А класса | МОБУ Лицей №9 | МБУ ОКДПМ "Ровесник" - г. Сибай | МБУ ЦБС |
4 | Роль | Организаторская | Управленческая | Руководящая | Руководящая |
5 | Функции | Партнёрская | Руководящая | Партнёрская | Партнёрская |
6 | Целевой компонент | Повышение информационной безопасности младших школьников через сетевое взаимодействие семьи, образовательных учреждений, клуба для детей и подростков, городской библиотеки | |||
7 | Задачи | Создать условия для повышения информационной безопасности младших школьников.
Расширять возможности для участия обучающихся в разных формах совместной информационной деятельности. Организовать сотрудничество для реализации совместных воспитательных мероприятий по привитию навыков рационального использования информации |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название дела (проектные мероприятия ) | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1 | Образовательное | Классный час на тему: «Остров безопасности в интернете» | 1 неделя октября | Классный руководитель | Обучающиеся 2А класса |
Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в интернете» | 1 неделя октября | Классный руководитель | Родители обучающихся 2А класса | ||
Детский праздник на тему: «Добро и зло в интернете» | 2 неделя октября | МБУ ОКДПМ "Ровесник" | Обучающиеся 2А класса | ||
КТД на тему: «Полезный и опасный интернет» | 3 неделя ноября | МБУ ЦБС | Обучающиеся и родители 2А класса | ||
Акция на тему «Сплетём всемирную паутину» | 4 неделя октября | МБУ ОКДПМ "Ровесник" | Обучающиеся и родители 2А класса | ||
2 | Практико - ориентированное | Стенд на тему: «Безопасная паутина» | 1 неделя ноября | МБУ ЦБС | Обучающиеся 2А класса |
Буклет на тему: «Интернет – опасен или полезен?» | 1 неделя октября | Обучающиеся 2А класса | Все участники проекта | ||
3 | Информационно - методическое | Информационный лист на тему: «Будь осторожен в сети» | 1 неделя декабря | МБУ ОКДПМ "Ровесник" | Обучающиеся 2А класса |
Вечер вопросов и ответов на тему: «Как обезопасить времяпровождение ребёнка в интернете?» | 3 неделя ноября | Классный руководитель | Родители обучающихся 2А класса | ||
Мини – исследование на тему: «Безопасность в интернете» | 4 неделя ноября | Классный руководитель | Все участники проекта | ||
Научно – практическая конференция на тему: «Безопасность в интернете» | 3 неделя декабря | Классный руководитель | Все участники проекта | ||
4 | Научно-исследовательское | Виртуальное анкетирование на тему: «….» | 1 неделя декабря | МБУ ЦБС | Обучающиеся 2А класса |
Видеоконференция на тему: «Обмен опытом в повышении информационной безопасности ребёнка» | 1 неделя декабря | Классный руководитель | Родители обучающихся 2А класса | ||
5 | Инновационное | Интегрированная игра квест на тему: «А ты осторожен в интернете?» | 2 неделя декабря | Классный руководитель | Обучающиеся 2А класса |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1 | Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Вебинар | Беседа с целью установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия |
Круглый стол | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. | ||
Составление договора о сотрудничестве | С целью определения ролей и функций участников. | ||
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Классный час Консультация Детский праздник Вечер игр КТД Акция Стенд Буклет Информационный лист Вечер вопросов и ответов Мини – исследование Научно – практическая конференция Виртуальное анкетирование Видеоконференция Интегрированная игра квест | Беседа Игра Лекция Соревнование Практическая работа Объяснение и убеждение Наглядные методы (демонстрация, показ, пример) Проблемная ситуация Воспитывающая ситуация Обмен опытом |
4 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия | Научно – практическая конференция на тему: «Безопасность в интернете» | Доклады всех участников сетевого взаимодействия Фото и видео - отчеты Презентации |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | Созданы условия для повышения информационной безопасности младших школьников.
Расширены возможности для участия обучающихся в разных формах совместной информационной деятельности. Организовано сотрудничество для реализации совместных воспитательных мероприятий по привитию навыков рационального использования информации Повышение уровня педагогической культуры родителей Повышение заинтересованности в информационной безопасности детей. Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц |
Оценка результативности проекта | Анкетирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников
Обобщение педагогического опыта ...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Использо...
ИКТ на уроках в начальной школе как фактор повышения познавательной активности младших школьников
Государственная стратегия образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности». В этой связи необходимо реализовать субъективный подход в...
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...
Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения
В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...
Проблемы медиаобразования и приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной безопасности младших школьников
Автор исследует проблемы медиаобразования, становления личности в информационной среде, в социуме, проблемы информационной культуры; приоритеты в развитии подходов к обеспечению информационной б...