Занятие по внеурочной деятельности "Путь к доброте" для учащихся 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса
«Путь к доброте»
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
- Добрый день ребята и уважаемые гости! Я хочу подарить вам свою улыбку. И вы,ребята, подарите свои добрые взгляды и улыбки нашим гостям. Повернитесь, улыбнитесь, обязательно от души, чтобы в нашем классе стало светлее. А теперь повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе добра».
- Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами.
2. Определение темы мероприятия
- Отгадайте загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
- Какие цвета есть на радуге?
- Назовите цвета по порядку?
- Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите, какой цвет на них написан, найдите нужный цвет на акварели и закрасьте им другую сторону листочка.
- Что у вас получилось? (появилась буква)
- Пусть от каждой пары выйдет один представитель
- Так о чём же мы будем говорить? (О доброте)
- Чтобы лучше разобраться что такое доброта нам придётся с вами преодолеть ступеньки доброты.
- Что же такое доброта? Давайте послушаем наших ребят, сейчас они расскажут, что такое доброта. (Дети читают стихи)
- Путь к доброте непрост. Ещё издавна люди стремились к доброте и ненавидели зло. Первый шаг к доброте – это доброе слово. (табличка или слайд)
- Ребята, вспомните, какие добрые или волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
- Для этого проведём игру.
- Я буду читать начало стихотворения, а вы должны его закончить подходящим по смыслу добрым словом.
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )
- Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце»
- А добрые люди, как лучи этого солнца согревают своей теплотой.
Творческое задание «Солнышко»
- Прочитайте слова и найдите только те, которые относятся к добрым людям, наклейте их на лучики.
Добрый | скромный | чуткий | весёлый | ласковый |
внимательный | вежливый | щедрый | грубый | жадный |
наглый | крикливый |
- Посмотрите, что у нас с вами получилось.
- В согласии с добрыми словами должны быть наши помыслы и мысли.
Следующий шаг к доброте – это добрые мысли. (табличка или слайд)
- Добрые мысли отражены в наших пословицах.
Творческое задание «Соедини пословицу»
- Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите конверты.
- Соедините начало и конец пословицы.
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от неё становится теплее, светлее и радостнее.
Третий шаг к доброте – добрые поступки
- Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, правильно ли поступают герои этих сценок.
Творческое задание «Сценки»
И так, сценка первая.
- Один ест яблоко, а другой смотрит. «Вкусно?»
- Вот если бы у меня было яблоко, то я бы обязательно с тобой поделился.
- Как жаль, что у тебя его нет.
2. Девочка возмущенно жалуется маме:
- Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой.
- А ты как его зовёшь? – спрашивает мама.
- Я его вообще его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли девочка?
3. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
- Какой поступок совершил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
- Правильно ли поступила девочка?
- Подумайте и скажите какие добрые дела вы можете совершить уже сегодня в классе, на улице, дома, в транспорте, на природе.
- Ребята, я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.
- А вы знаете, где живёт доброта? (в нашей душе, в нашем сердце)
- Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
- И следующий шаг к доброте добрые сердца.
Творческое задание «Сердечные пожелания»
- У вас на партах лежат маленькие сердечки, напишите на них одно самое заветное желание, которое бы вы хотели пожелать людям.
- Подарите свои пожелания нашим гостям.
4.Итог мероприятия
- Какова была тема нашего мероприятия?( Путь к доброте)
- Назовите первый шаг к доброте? (доброе слово)
- Назовите второй шаг к доброте? (добрые мысли)
- Какой третий шаг? (добрые поступки)
- Какой последний шаг? (добрые сердца)
- Я благодарю вас за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- До свидания. Всего вам доброго!
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
добрый |
внимательный |
наглый |
скромный |
вежливый |
крикливый |
чуткий |
щедрый |
весёлый |
грубый |
ласковый |
жадный |
Л. Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
* * *
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
«Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...