Занятие по внеурочной деятельности "Путь к доброте" для учащихся 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса
«Путь к доброте»
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
- Добрый день ребята и уважаемые гости! Я хочу подарить вам свою улыбку. И вы,ребята, подарите свои добрые взгляды и улыбки нашим гостям. Повернитесь, улыбнитесь, обязательно от души, чтобы в нашем классе стало светлее. А теперь повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе добра».
- Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами.
2. Определение темы мероприятия
- Отгадайте загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
- Какие цвета есть на радуге?
- Назовите цвета по порядку?
- Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите, какой цвет на них написан, найдите нужный цвет на акварели и закрасьте им другую сторону листочка.
- Что у вас получилось? (появилась буква)
- Пусть от каждой пары выйдет один представитель
- Так о чём же мы будем говорить? (О доброте)
- Чтобы лучше разобраться что такое доброта нам придётся с вами преодолеть ступеньки доброты.
- Что же такое доброта? Давайте послушаем наших ребят, сейчас они расскажут, что такое доброта. (Дети читают стихи)
- Путь к доброте непрост. Ещё издавна люди стремились к доброте и ненавидели зло. Первый шаг к доброте – это доброе слово. (табличка или слайд)
- Ребята, вспомните, какие добрые или волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
- Для этого проведём игру.
- Я буду читать начало стихотворения, а вы должны его закончить подходящим по смыслу добрым словом.
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )
- Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце»
- А добрые люди, как лучи этого солнца согревают своей теплотой.
Творческое задание «Солнышко»
- Прочитайте слова и найдите только те, которые относятся к добрым людям, наклейте их на лучики.
Добрый | скромный | чуткий | весёлый | ласковый |
внимательный | вежливый | щедрый | грубый | жадный |
наглый | крикливый |
- Посмотрите, что у нас с вами получилось.
- В согласии с добрыми словами должны быть наши помыслы и мысли.
Следующий шаг к доброте – это добрые мысли. (табличка или слайд)
- Добрые мысли отражены в наших пословицах.
Творческое задание «Соедини пословицу»
- Сейчас вы будете работать в паре. Возьмите конверты.
- Соедините начало и конец пословицы.
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от неё становится теплее, светлее и радостнее.
Третий шаг к доброте – добрые поступки
- Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, правильно ли поступают герои этих сценок.
Творческое задание «Сценки»
И так, сценка первая.
- Один ест яблоко, а другой смотрит. «Вкусно?»
- Вот если бы у меня было яблоко, то я бы обязательно с тобой поделился.
- Как жаль, что у тебя его нет.
2. Девочка возмущенно жалуется маме:
- Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой.
- А ты как его зовёшь? – спрашивает мама.
- Я его вообще его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли девочка?
3. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
- Какой поступок совершил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»
- Правильно ли поступила девочка?
- Подумайте и скажите какие добрые дела вы можете совершить уже сегодня в классе, на улице, дома, в транспорте, на природе.
- Ребята, я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.
- А вы знаете, где живёт доброта? (в нашей душе, в нашем сердце)
- Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.
- И следующий шаг к доброте добрые сердца.
Творческое задание «Сердечные пожелания»
- У вас на партах лежат маленькие сердечки, напишите на них одно самое заветное желание, которое бы вы хотели пожелать людям.
- Подарите свои пожелания нашим гостям.
4.Итог мероприятия
- Какова была тема нашего мероприятия?( Путь к доброте)
- Назовите первый шаг к доброте? (доброе слово)
- Назовите второй шаг к доброте? (добрые мысли)
- Какой третий шаг? (добрые поступки)
- Какой последний шаг? (добрые сердца)
- Я благодарю вас за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
- До свидания. Всего вам доброго!
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
Жизнь дана | а злое калечит. |
Про доброе дело | лучше мягкого пирога. |
Доброе слово лечит, | говори смело. |
Добрые умирают, | на добрые дела. |
Ласковое слово, | да дела их живут. |
добрый |
внимательный |
наглый |
скромный |
вежливый |
крикливый |
чуткий |
щедрый |
весёлый |
грубый |
ласковый |
жадный |
Л. Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
* * *
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
«Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138611-1352222302.jpg)
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-79059-1384186855.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-133607-1383145262.jpg)
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс
Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-346996-1438081856.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470610-1408443168.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...