Внеурочное занятие
проект

Ольга Владимировна Боровикова

Внеурочное занятие "Моделирование и конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий занятия62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие   «Конструирование и моделирование»

Цель: создание условий для решения познавательных задач путём прослеживания изменений,  происходящих с природными объектами и явлениями, выделять признаки экологических ситуаций  и находить пути их решений.

Задачи: - стремиться познавать природу через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

-       способствовать формированию  чувств и осознанию себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.

- анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои действия.

Оборудование: проектор, презентация, конструкторские наборы для групп, ватман для плаката «Береги планету Земля».

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

- Посмотрите в окно. Что вы видите?  (Окружающий мир, природу)

- Вам нравится то, что вы видите? (мнения детей)

2. Актуализация знаний
-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

Просмотр видеоролика «Экологические опасности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле.

В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

- Сегодня мы будем говорить об экологии,  о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.
 Люди  часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.

3. Проблемный вопрос.

- Да, природа в опасности.  На сегодняшний день перед человечеством  стоит немало  экологических проблем. На что наталкивает просмотр видеоролика? (… мнения детей)

Формулирование заданий для работы в группах

  1. Как уберечь (сохранить) жилище от сильного ветра (урагана).
  2. Причины загрязнения водоёмов.
  3. Причины образования оврагов.

4. Работа в группах.

- Для решения данных задач, вы получаете пакет с заданием  «Экологическая проблема».

Ураган – сильный ветер…

      Мало кто любит ветер. Разве что летний — лёгкий, приятный, освежающий.

      Что касается урагана, то не бояться его невозможно. Этот ветер крайне разрушительной силы. Ураган способен сорвать крыши домов, разрушить здания.

       Вашей группе предстоит смоделировать 2 вида зданий: из картона и деталей конструктора ЛЕГО. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.

      Сравните модели домов на прочность.  Путем исследований, создайте силу ветра с помощью фена и вентилятора, и сделайте вывод: «Какой дом прочней - ……. И почему? ……… ». 

        Выполненные модели домов представьте группой.     

Чистая вода.

    Значение воды в жизни человека очень велико.

    Для людей отдых на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг.

    Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода.

    Представьте такую картину. Приехала группа туристов на берег реки отдыхать. Купаются, жгут костер. Хороший отдых. Наблюдают, как по реке движутся пароходы, яхты. Вдали движется баржа с грузом, а за ней растекается по воде большое чёрное пятно. Что это? Оказывается, произошла утечка из цистерн технического масла. Туристы, понаблюдали, быстренько собрались и уехали. Оставив за собой много мусора.

    Создайте модель данной  ситуации из представленных вам материалов.  Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.

    Проведите опыт с помощью лака для ногтей  «масленого пятна на воде».

Не забудьте сделать вывод: «Чтобы были чистые водоемы, надо - …….».  

Выполненную работу представьте группой.   

«Образования оврагов».

       Овраг — форма поверхности земли, которая выглядит как неглубокая ямка с крутыми краями. Овраги образуются в природе во время водотока. Поток воды уносит и размывает почву под собой.

      Вырубка деревьев способствует образованию оврагов, так как их корни защищают почву от вымывания. Если уничтожить дерево, почве не за что будет зацепиться и её легко может смыть водой.

      Изготовьте модель оврага из предложенных вам материалов: песок, глина, детали конструктора ЛЕГО, модели деревьев.

      Сделайте опыт. Создайте ситуацию дождя с помощью распылителя или лейки.

Путем исследований сделайте вывод: «Как остановить образование оврагов  - …»

       Выполненную работу представьте группой.   

     

5. Выступление групп. Презентация и моделей.

     6. Рефлексия. Предлагаю вам сейчас дать рефлексивную оценку нашему занятию и выразить это в движении: внимательно послушайте:

- если вам не понравилось занятие, присядьте на корточки;

- если вы немного согнули ноги в коленях – то, вам на уроке было не интересно и вы безразличны к проблемам, поднятым на занятии;

- если вы встали и опустили руки по швам, то ваша оценка удовлетворительная, и вы спокойны;

- если вы встанете и согнете руки в локтях – у вас позитивное – хорее настроение – это хорошая оценка;

_ ну, а если вы встанете на цыпочки, поднимете руки вверх и захлопаете в ладоши – то значит, у вас восторженное отношение, у вас высокая оценка занятия.

Готовы? Итак, ребята, дайте свою оценку нашему занятию об экологических опасностях.

7. Вывод занятия:

- Что нужно сделать, чтоб не допускать катастроф по вине человека?  

(ответы учащихся ….)

Ураган – сильный ветер…

      Мало кто любит ветер. Разве что летний — лёгкий, приятный, освежающий.

      Что касается урагана, то не бояться его невозможно. Этот ветер крайне разрушительной силы. Ураган способен сорвать крыши домов, разрушить здания.

       Вашей группе предстоит смоделировать 2 вида зданий: из картона и деталей конструктора ЛЕГО. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.

      Сравните модели домов на прочность.  Путем исследований, создайте силу ветра с помощью фена и вентилятора, и сделайте вывод: «Какой дом прочней - ……. И почему? ……… ». 

        Выполненные модели домов представьте группой.     

Ураган – сильный ветер…

      Мало кто любит ветер. Разве что летний — лёгкий, приятный, освежающий.

      Что касается урагана, то не бояться его невозможно. Этот ветер крайне разрушительной силы. Ураган способен сорвать крыши домов, разрушить здания.

       Вашей группе предстоит смоделировать 2 вида зданий: из картона и деталей конструктора ЛЕГО. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.

      Сравните модели домов на прочность.  Путем исследований, создайте силу ветра с помощью фена и вентилятора, и сделайте вывод: «Какой дом прочней - ……. И почему? ……… ». 

        Выполненные модели домов представьте группой.     

Чистая вода.

    Значение воды в жизни человека очень велико.

    Для людей отдых на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода.

    Представьте такую картину. Приехала группа туристов на берег реки отдыхать. Купаются, жгут костер. Хороший отдых. Наблюдают, как по реке движутся пароходы, яхты. Вдали движется баржа с грузом, а за ней растекается по воде большое чёрное пятно. Что это? Оказывается, произошла утечка из цистерн технического масла. Туристы, понаблюдали, быстренько собрались и уехали. Оставив за собой много мусора.

    Создайте модель данной  ситуации из представленных вам материалов.  Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.

    Проведите опыт с помощью лака для ногтей  «масленого пятна на воде». Не забудьте сделать вывод: «Чтобы были чистые водоемы, надо - …….».  

Выполненную работу представьте группой.   

Чистая вода.

    Значение воды в жизни человека очень велико.

    Для людей отдых на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода.

    Представьте такую картину. Приехала группа туристов на берег реки отдыхать. Купаются, жгут костер. Хороший отдых. Наблюдают, как по реке движутся пароходы, яхты. Вдали движется баржа с грузом, а за ней растекается по воде большое чёрное пятно. Что это? Оказывается, произошла утечка из цистерн технического масла. Туристы, понаблюдали, быстренько собрались и уехали. Оставив за собой много мусора.

    Создайте модель данной  ситуации из представленных вам материалов.  Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.

    Проведите опыт с помощью лака для ногтей  «масленого пятна на воде». Не забудьте сделать вывод: «Чтобы были чистые водоемы, надо - …….».  

Выполненную работу представьте группой.   

«Образования оврагов».

       Овраг — форма поверхности земли, которая выглядит как неглубокая ямка с крутыми краями. Овраги образуются в природе во время водотока. Поток воды уносит и размывает почву под собой.

      Вырубка деревьев способствует образованию оврагов, так как их корни защищают почву от вымывания. Если уничтожить дерево, почве не за что будет зацепиться и её легко может смыть водой.

      Изготовьте модель оврага из предложенных вам материалов: песок, глина, детали конструктора ЛЕГО, модели деревьев.

      Сделайте опыт. Создайте ситуацию дождя с помощью распылителя или лейки.

Путем исследований сделайте вывод: «Как остановить образование оврагов  - …»

       Выполненную работу представьте группой.   

     

«Образования оврагов».

       Овраг — форма поверхности земли, которая выглядит как неглубокая ямка с крутыми краями. Овраги образуются в природе во время водотока. Поток воды уносит и размывает почву под собой.

      Вырубка деревьев способствует образованию оврагов, так как их корни защищают почву от вымывания. Если уничтожить дерево, почве не за что будет зацепиться и её легко может смыть водой.

      Изготовьте модель оврага из предложенных вам материалов: песок, глина, детали конструктора ЛЕГО, модели деревьев.

      Сделайте опыт. Создайте ситуацию дождя с помощью распылителя или лейки.

Путем исследований сделайте вывод: «Как остановить образование оврагов  - …»

       Выполненную работу представьте группой.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...