Внеурочное занятие
проект
Внеурочное занятие "Моделирование и конструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Конструирование и моделирование»
Цель: создание условий для решения познавательных задач путём прослеживания изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять признаки экологических ситуаций и находить пути их решений.
Задачи: - стремиться познавать природу через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- способствовать формированию чувств и осознанию себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.
- анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои действия.
Оборудование: проектор, презентация, конструкторские наборы для групп, ватман для плаката «Береги планету Земля».
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой.
- Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)
- Вам нравится то, что вы видите? (мнения детей)
2. Актуализация знаний
-А что мы с вами называем общим домом?
- Правильно, природу.
Просмотр видеоролика «Экологические опасности»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле.
В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.
- Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее. Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.
3. Проблемный вопрос.
- Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем. На что наталкивает просмотр видеоролика? (… мнения детей)
Формулирование заданий для работы в группах
- Как уберечь (сохранить) жилище от сильного ветра (урагана).
- Причины загрязнения водоёмов.
- Причины образования оврагов.
4. Работа в группах.
- Для решения данных задач, вы получаете пакет с заданием «Экологическая проблема».
Ураган – сильный ветер…
Мало кто любит ветер. Разве что летний — лёгкий, приятный, освежающий.
Что касается урагана, то не бояться его невозможно. Этот ветер крайне разрушительной силы. Ураган способен сорвать крыши домов, разрушить здания.
Вашей группе предстоит смоделировать 2 вида зданий: из картона и деталей конструктора ЛЕГО. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.
Сравните модели домов на прочность. Путем исследований, создайте силу ветра с помощью фена и вентилятора, и сделайте вывод: «Какой дом прочней - ……. И почему? ……… ».
Выполненные модели домов представьте группой.
Чистая вода.
Значение воды в жизни человека очень велико.
Для людей отдых на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг.
Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода.
Представьте такую картину. Приехала группа туристов на берег реки отдыхать. Купаются, жгут костер. Хороший отдых. Наблюдают, как по реке движутся пароходы, яхты. Вдали движется баржа с грузом, а за ней растекается по воде большое чёрное пятно. Что это? Оказывается, произошла утечка из цистерн технического масла. Туристы, понаблюдали, быстренько собрались и уехали. Оставив за собой много мусора.
Создайте модель данной ситуации из представленных вам материалов. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.
Проведите опыт с помощью лака для ногтей «масленого пятна на воде».
Не забудьте сделать вывод: «Чтобы были чистые водоемы, надо - …….».
Выполненную работу представьте группой.
«Образования оврагов».
Овраг — форма поверхности земли, которая выглядит как неглубокая ямка с крутыми краями. Овраги образуются в природе во время водотока. Поток воды уносит и размывает почву под собой.
Вырубка деревьев способствует образованию оврагов, так как их корни защищают почву от вымывания. Если уничтожить дерево, почве не за что будет зацепиться и её легко может смыть водой.
Изготовьте модель оврага из предложенных вам материалов: песок, глина, детали конструктора ЛЕГО, модели деревьев.
Сделайте опыт. Создайте ситуацию дождя с помощью распылителя или лейки.
Путем исследований сделайте вывод: «Как остановить образование оврагов - …»
Выполненную работу представьте группой.
5. Выступление групп. Презентация и моделей.
6. Рефлексия. Предлагаю вам сейчас дать рефлексивную оценку нашему занятию и выразить это в движении: внимательно послушайте:
- если вам не понравилось занятие, присядьте на корточки;
- если вы немного согнули ноги в коленях – то, вам на уроке было не интересно и вы безразличны к проблемам, поднятым на занятии;
- если вы встали и опустили руки по швам, то ваша оценка удовлетворительная, и вы спокойны;
- если вы встанете и согнете руки в локтях – у вас позитивное – хорее настроение – это хорошая оценка;
_ ну, а если вы встанете на цыпочки, поднимете руки вверх и захлопаете в ладоши – то значит, у вас восторженное отношение, у вас высокая оценка занятия.
Готовы? Итак, ребята, дайте свою оценку нашему занятию об экологических опасностях.
7. Вывод занятия:
- Что нужно сделать, чтоб не допускать катастроф по вине человека?
(ответы учащихся ….)
Ураган – сильный ветер…
Мало кто любит ветер. Разве что летний — лёгкий, приятный, освежающий.
Что касается урагана, то не бояться его невозможно. Этот ветер крайне разрушительной силы. Ураган способен сорвать крыши домов, разрушить здания.
Вашей группе предстоит смоделировать 2 вида зданий: из картона и деталей конструктора ЛЕГО. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.
Сравните модели домов на прочность. Путем исследований, создайте силу ветра с помощью фена и вентилятора, и сделайте вывод: «Какой дом прочней - ……. И почему? ……… ».
Выполненные модели домов представьте группой.
Ураган – сильный ветер…
Мало кто любит ветер. Разве что летний — лёгкий, приятный, освежающий.
Что касается урагана, то не бояться его невозможно. Этот ветер крайне разрушительной силы. Ураган способен сорвать крыши домов, разрушить здания.
Вашей группе предстоит смоделировать 2 вида зданий: из картона и деталей конструктора ЛЕГО. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.
Сравните модели домов на прочность. Путем исследований, создайте силу ветра с помощью фена и вентилятора, и сделайте вывод: «Какой дом прочней - ……. И почему? ……… ».
Выполненные модели домов представьте группой.
Чистая вода.
Значение воды в жизни человека очень велико.
Для людей отдых на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода.
Представьте такую картину. Приехала группа туристов на берег реки отдыхать. Купаются, жгут костер. Хороший отдых. Наблюдают, как по реке движутся пароходы, яхты. Вдали движется баржа с грузом, а за ней растекается по воде большое чёрное пятно. Что это? Оказывается, произошла утечка из цистерн технического масла. Туристы, понаблюдали, быстренько собрались и уехали. Оставив за собой много мусора.
Создайте модель данной ситуации из представленных вам материалов. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.
Проведите опыт с помощью лака для ногтей «масленого пятна на воде». Не забудьте сделать вывод: «Чтобы были чистые водоемы, надо - …….».
Выполненную работу представьте группой.
Чистая вода.
Значение воды в жизни человека очень велико.
Для людей отдых на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода.
Представьте такую картину. Приехала группа туристов на берег реки отдыхать. Купаются, жгут костер. Хороший отдых. Наблюдают, как по реке движутся пароходы, яхты. Вдали движется баржа с грузом, а за ней растекается по воде большое чёрное пятно. Что это? Оказывается, произошла утечка из цистерн технического масла. Туристы, понаблюдали, быстренько собрались и уехали. Оставив за собой много мусора.
Создайте модель данной ситуации из представленных вам материалов. Распределите задание в группе, работайте дружно. Не забывайте, что всегда можно обратиться за помощью, если есть затруднения.
Проведите опыт с помощью лака для ногтей «масленого пятна на воде». Не забудьте сделать вывод: «Чтобы были чистые водоемы, надо - …….».
Выполненную работу представьте группой.
«Образования оврагов».
Овраг — форма поверхности земли, которая выглядит как неглубокая ямка с крутыми краями. Овраги образуются в природе во время водотока. Поток воды уносит и размывает почву под собой.
Вырубка деревьев способствует образованию оврагов, так как их корни защищают почву от вымывания. Если уничтожить дерево, почве не за что будет зацепиться и её легко может смыть водой.
Изготовьте модель оврага из предложенных вам материалов: песок, глина, детали конструктора ЛЕГО, модели деревьев.
Сделайте опыт. Создайте ситуацию дождя с помощью распылителя или лейки.
Путем исследований сделайте вывод: «Как остановить образование оврагов - …»
Выполненную работу представьте группой.
«Образования оврагов».
Овраг — форма поверхности земли, которая выглядит как неглубокая ямка с крутыми краями. Овраги образуются в природе во время водотока. Поток воды уносит и размывает почву под собой.
Вырубка деревьев способствует образованию оврагов, так как их корни защищают почву от вымывания. Если уничтожить дерево, почве не за что будет зацепиться и её легко может смыть водой.
Изготовьте модель оврага из предложенных вам материалов: песок, глина, детали конструктора ЛЕГО, модели деревьев.
Сделайте опыт. Создайте ситуацию дождя с помощью распылителя или лейки.
Путем исследований сделайте вывод: «Как остановить образование оврагов - …»
Выполненную работу представьте группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...