- Оргмомент
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая мелодия. - Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям – и начнем! |
Эмоционально готовятся к занятию | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
- «Мозговая гимнастика»
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
- А с чего мы начинаем обычно наши занятия? - Для чего мы ее выполняем? Выполнение упражнений вместе с детьми. Качания головой: дышите ровно, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. | Ответы детей. Выполнение упражнений вместе с учителем.
| Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения
|
- Определение и осознание учащимися целей и задач урока
Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Откройте тетради на странице 13. - Рассмотрите задания сегодняшнего занятия. - Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?
- Предложите, план работы | Открывают тетради, рассматривают задания. Определяют цель своей деятельности. Я хочу развивать зрительное внимание Я хочу развивать сообразительность Я хочу развивать быстроту реакции Я могу развивать логику Я могу развивать зрительную память Я хочу развивать умение рассуждать Я хочу развивать умение анализировать
- Разминка
- Развитие зрительной памяти
- Развитие логики и умения мыслить
- Развитие умения анализировать и рассуждать
| Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
|
- Разминка
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Деятельность учащихся | Примечание |
- С чего мы начнем работать? - С какой целью мы проводим разминку?
- Человек, который что-нибудь сторожит, охраняет (сторож)
- Маленькая, красивая частичка снега. (снежинка)
- Житель Цветочного города, побывавший на Луне (Незнайка).
- Птица, родственница воробья, умеющая «шить». (Ткачик)
- Насекомое, живущее в улье (Пчела)
- «К» - согласный, «о» - … (Гласный)
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Да. Сестра.)
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6.)
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?
- Какую работу вы выполняли?
| - С разминки - Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.
Ответы учащихся
- Мы выполняли разминку | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач Познавательные УУД Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция |
- Тренировка зрительной памяти
Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Что мы сейчас будем делать? - Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развить зрительную память?
Задание №1. Игра «Внимание». Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять - про себя) взрослый показывает две карточки из приложения №5. Установка: запомните как можно точнее увиденные, изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. Проверка: учителем еще раз демонстрируются карточки. - Проверьте и оцените себя с помощью шкалы.
| - Развивать зрительную память Ответы детей. (Предположительно: внимательно рассмотреть изображения, данные учителем, запомнить их и нарисовать)
Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем - на бумаге.
| Познавательные УУД составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
|
- Логически-поисковые задания
Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь. |
Что мы сейчас будем делать? - Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику? Задание 2 - Прочитайте задание 2. Попробуйте догадаться какое число нужно вписать в квадратик. Запишите его. Проверка: Ученик пишет на доске, объясняет решение.
Задание 3 -Выполним задание №3. Задание читает хорошо читающий ученик. -Как мы будем размышлять? (У доски работает один ученик с комментированием) | Необходимо внимательно читать задание и мыслить.
Дети записывают число.
Самопроверка.
Дети проверяют себя и оценивают с помощью шкалы.
| Познавательные УУД Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью схематических рисунков, составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
- Веселая переменка
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Помассировать мочки ушей, одновременно рисуя носками ног круги.
- Напиши свое имя носом.
| Выполнение упражнений вместе с учителем.
| Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
- Задания, направленные на поиск закономерностей
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Задание 5 - Попробуйте сами сформулировать задание, глядя на рисунки. - Подумайте, какую цифру вы впишете в треугольник.
Задание 6 - Прочитайте задание. Сообразите, сколько орехов было у Никиты сначала?
|
Учащиеся сами формулируют задание и выполняют задание, демонстрируют карточки с ответами.
Самостоятельно читают задание, решают логическую задачу. Записывают решение: 5-1=4 4-1=3 | Личностные УУД: толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
|
- Есть еще задания, развивающие логику? Работа в паре - Прочитайте задание 7 - Обсудите в парах и найдите общее окончание для этих слов. - Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы. |
Дети работают в парах.
Дети проверяют себя и оценивают с помощью шкалы. | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
- Коррегирующая гимнастика для глаз
Цель: Профилактика нарушения зрения. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
| Выполнение упражнений вместе с учителем | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
- Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Для следующего задания нам нужно разделиться на группы. Вспомним правила работы в группе.
-Напишите, кто какие книги читал. Если нужно можете пользоваться опорной таблицей, которая у Вас на столе.
| Стихи о природе | Рассказы о спорте | Фантаст. Роман | Рассказы о прир. | Катя |
|
|
|
| Маша |
|
|
|
| Нина |
|
|
|
| Лиза |
|
|
|
|
| Дети рассаживаются в группы. Повтор правил работы в группах.
Работают по таблице | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
- Задания на свободный выбор
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Из оставшихся заданий выполните те, которые вам больше хочется. | Выполнение заданий детьми. Индивидуальная проверка. | Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
- Итог занятия.
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Какие задачи мы ставили? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем еще надо поработать? - Предложите свои способы для дальнейшего развития. - Оцените свою работу на уроке с помощью цвета.
| Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую цветовую ступеньку: получилось все отлично хорошо только часть заданий выполнена верно не получилось так, как хотелось
| Личностные УУД понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |