Театральная инсценировка произведений С.Я.Маршака
творческая работа учащихся (3 класс)
Путешествие по произведение С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка произведений С.Я.маршака. | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2022г.
Задачи:
- обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
- развивать артистические способности детей;
- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
Оборудование: презентация, атрибуты для инсценировки, призы раскраски по произведениям С.Я. Маршака.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений и инсценировка их.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение!
Все в сборе- дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем- здравствуйте сказать!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям сказочника и поэта, нашего старого, доброго друга Самуила Яковлевича Маршака. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!
Самира
Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку
Соня
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга - самый лучший,
Самый верный друг.
Самира
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
Соня
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом.
Учитель: Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
А вы знаете, к нам сегодня приходил Ленинградский почтальон и принес вот эти книжечки. Пока это простые книжки, как вы думаете, они умеют разговаривать? А вот сейчас они заговорят настоящими детскими голосами.
- Где обедал воробей (Ярослав, презентация)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Кот и лодыри (Маргарита С., Маргарита Н., Игорь, Богдан)
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
- Считалка ( Соня К., Соня С.)
В нашем классе
Нет лентяев, —
Только Вася
Николаев.
Он приходит на урок,
Засыпает, как сурок.
Лодырь,
Лодырь,
Лежебока,
Проворонил
Три урока,
На четвёртый
Опоздал,
Пятый
Где-то пропадал,
На шестом
Мешал
Учиться,
На седьмом
Ходил
Лечиться,
На восьмом
Играл в футбол,
На девятый
Не пришёл.
На десятом
Корчил рожи,
На четырнадцатом
Тоже,
На двадцатом
Видел сон,
На тридцатом
Выгнан
Вон.
4. Чем болен мальчик (Полина, Арсений, Ваня)
Он лежит в постели,
Дышит еле-еле.
Перед ним на стуле —
Капли и пилюли
И с водой,
И без воды,
За едой
И без еды,
Порошки
И банки,
Пузырьки
И склянки.
Доктор выслушал младенца,
А потом и говорит
— Инфлюэнца-симуленца,
Притворенца, лодырит!
Друзья-товарищи (Максим, Миша)
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.
Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.
Школьнику на память (Ксюша, Виктория)
Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель: Скажите мне, пожалуйста, произведения какого писателя мы вспомнили? Назовите мне эти произведения? А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Учитель: Правильно, вы большие молодцы и на память я дарю вам вот эти книжечки – раскраски.
Учитель:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!
Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка произведения В.Г Распутина " Мы с Димкой"
Цели: Воспитание нравственных чувств, любви и гордости за писателя земляка В.Г.Распутина. Развитие театрального творчества....
Произведение С. Я. Маршака «Мастер - ломастер
Урок литературного чтения...
Произведения С.Я. Маршака. "Ландыш"
Урок литературного чтения в 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века " по теме: "Произведения Маршака. "Ландыш"....
Паспорт театрального проекта по мотивам С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Актуальность проекта обусловлена потребностью общества и государства в развитии личности с качествами, способствующие самовыражению и обеспечивающие социализацию в будущем.Младший школьный возраст – э...
Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака "Багаж" (2017 год)
Разработка сценария инсценировки стихотворения Самуила Яковлевича Маршака "Багаж" с музыкальным сопровождением. Разработка подготовлена к юбилею писателя для школьного фестиваля сказок для 3...
Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»
Тема: «Наш театр». С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценировка произведения»...
Материал для инсценировки произведения Л. Давыдычева "Иван Семёнов..."
Материал для инсценировки произведения Л. Давыдычева "Иван Семёнов..." Можно использовать в любом классе....