Внеклассное мероприятие "Фольклор - это..."
классный час

Никифорова Эльза Аркадьевна

ММероприятие направлено на знакомство обучающихся с творчеством народа, привлечь к слушанию и пониманию преданий, частушек, анекдотов, народной музыки, сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.98 КБ
Файл folklor_-_eto.ppsx596.13 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор -  это

Цели:

познакомить детей с поэтическим творчеством народа, привлечь к слушанию и пониманию преданий, частушек, анекдотов, народной музыки, сказок…

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!

Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Ведущий 2.

Гость в дом – хозяину радость.

Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли?

А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней

Ведущий 1.

Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее,

ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Теперь уже никто из нас не знает значения некоторых слов. Как жаль, что забыты такие красивые слова: узорочье, матица, высокий терем, завалинка, посиделки…

Ведущий 2.

    К счастью, ничто не проходит бесследно. Народная мудрость жива и всегда будет жить в народе.

Нам повезло – мы жители села и многие традиции по крупинкам сохраняются и передаются из поколения в поколение.

Ведущий 1.

На нашем празднике познакомимся, что такое фольклор. Поговорим о частушках, песнях, анекдотах. Не только поговорим, но и посмотрим, послушаем.     И так мы начинаем…

Ведущий 2.

Предание жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической. Семейное предание.

Баба-яга, Кощей бессмертный, сказки…

СЛАЙД предание

Ведущий 1.

ПЕСНИ

Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам. Песня может исполняться как одним певцом, так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением, так и без него.

СЛАЙД Песни

Ведущий 2.

Частушки

Короткая рифмованная народная песенка, которая исполняется в быстром темпе на определенную мелодию.
Название происходит от слова
частый — быстрый, повторяющийся много раз. Оно отражает манеру исполнения частушки: ее поют быстрым говорком («часто»), причем одна и та же мелодия повторяется с разными вариациями.
Частушка получила широкое распространение во второй половине XIX в. и до наших дней является популярным жанром песенного фольклора.
Тематика частушек разнообразна. Большинство из них посвящены любовной и семейно-бытовой темам. Для частушки характерно шутливое отношение к своим героям, ирония, а иногда и острая сатира.
Частушки поют весело, задорно. Исключение составляют исполняемые в лирической манере и в более медленном темпе страдания. Это разновидность частушек, в них рассказывается о несчастной любви, измене, разлуке.
Поют частушки в основном в деревне, на праздниках, свадьбах. Частушки вошли также в репертуар русских народных хоров. Частушки исполняются солистами или хором под аккомпанемент гармони, балалайки или оркестра русских народных инструментов. Иногда певцы поют попеременно, получается диалог двух девушек, или парня и девушки, или двух хоров — мужского и женского. Пение сопровождается пляской. Исполнение частушек становится своеобразным соревнованием: кто знает больше частушек, чьи частушки интереснее, веселее. Хорошие
частушечницы, исполнительницы частушек, знают сотни их и обладают собственной манерой исполнения.
В каждой местности распространены свои частушки. Частушки какой-либо одной местности образуют целый цикл. Особенно известны воронежские, уральские частушки и особые — саратовские частушки, которые чаще называют
страдания.

СЛАЙД частушки.

Ведущий 1.

Анекдоты

Короткий рассказ, о чём нибудь смешном.

Слайд анекдоты

Ведущий 2.

Сказки  - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Произведение авантюрного, волшебного или бытового характера в большинстве своем с установкой на вымысел.

Слайд Сказки

Ведущий 1.

Народная музыка  музыкальный фольклор — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение.

Слайд народная музыка

Ведущий 2.

Инструментальные наигрыши

Народная инструментальная мелодия, чаше плясовая. Обычно термин наигрыш применяется по отношению к танцевальным, плясовым мелодиям.

Слушаем

Ведущий 1.

Театр кукол

Кукольный театр — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временного искусства, в который входят, например, мультипликация и кукольные художественные программы телевидения. В спектаклях театра кукол и в иных представлениях того же рода участвуют объёмные, полу объёмные  и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми.

Ни для кого не секрет, что увлечениями современных детей является телевизор с мультфильмами, компьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Кто из вас ребята посещал кукольный театр, смотрел кукольный спектакль? (Ответы ребят)

Ведущий 2.

Танец

Слайд Танец

вид искусства, в котором художественные образы создаются посредством движения и пластических возможностей человеческого тела. Он создает пластический образ исторической эпохи, в нем находит выражение характер определенного этноса (этнос – исторически сложившаяся общность людей, объединённые языком, территорией, хозяйством, культурой). Особенности пластики, хореографического языка, танцевальных традиций, выразительных приемов зависят от среды обитания, исторических и социальных условий, представлений о пространстве и времени. Искусство танца связано с музыкой, которая задает характер, темп и ритм танцевальных движений. Выразительными средствами танца являются гармоничные движения и позы, их соотношение с музыкой, пластическая выразительность и мимика, динамика, темп и ритм движения, композиция. Созданию художественного образа в немалой степени содействуют внешние данные и пластические возможности исполнителей, костюмы, реквизит.

Слайд Архитектура

Ведущий 2.

Архитекту́ра, или зо́дчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения

 1) зодчество, строительное искусство, искусство проектировать и строить, поднимающееся до уровня художественного обобщения и выражения в художественно-образной форме мировоззрения человека. Иногда противополагается простому строительству, преследующему чисто утилитарные цели;

2) художественный характер постройки. Как любое другое искусство, архитектура отражает в своих стилях и отдельных памятниках соответствующей эпохи. Она обладает специфическими выразительными средствами, с помощью которых аппелирует не только к зрительным ощущениям, но и ко всей совокупности чувственного и духовного восприятия человека. В силу своей открытости массам людей, а также стабильности и прочности своих произведений архитектура более других искусств способна передавать современные ей социальные идеалы, дух упорядоченности и разумной закономерности. Помимо масштабности произведений архитектуры этому способствует свойственное им подчеркивание ритма и пропорций.

Ведущий 1

Слайд Прикладное искусство

Прикладное искусство – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.)

Ведущий 2.

Слайд Крестьяне

Крестьянин (мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель) — сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой. Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе, регулирующая роль традиции во всех сферах жизни. Во всём мире занятия крестьян были очень разнообразными и далеко не ограничивались только пашней и скотоводством. Такими занятиями, кроме выше названных, были: пчеловодство, садоводство, маслоделие, виноградарство, гончарное и ткацкое дело, столярное и плотницкое дело, производство тары из бересты, кузнечное дело.

Не рука крестьянскому сыну калачи есть.

Хлеб да вода — крестьянская еда.

Щи да каша — пища наша.

Завершилось знакомство с преданиями, песнями, частушками,… что вам запомнилось? Что понравилось?

Источники сайта сети Интернет

1. http://bookonedollar.ru

 2. ttps://lingvostranovedcheskiy.academic.ru

3. https://yandex.ru/search 

4. https://www.kuklaperchatka.ru/kukolnyy-teatr-svoimi-rukami/2016-09-06/stati-o-polze-uchastiya-v-kukolnom-teatre-dlya-detey

5. http://interpretive.ru/termin/tanec.html

6. https://yandex.ru/search/?text

7. https://yandex.ru/search/?text

8. https://ru-wiki.ru/wiki

9. https://yandex.ru/images/search?text


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор - это Фолькло́р (от англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия ( предание , песни , частушки , анекдоты , сказки , эпос ), народная музыка ( песни , инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол ), танец , архитектура , изобразительное и декоративно-прикладное искусство . Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители ( крестьяне ).

Слайд 2

Источники источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь. https://ru.wikipedia.org/wiki http://yandex.ru/yandsearch?lr=54&text http://best-muzon.ru/russkie_narodnye_pesni http://www.tinlib.ru/istorija/predanija_russkogo_naroda/p7.php#metkadoc15 http://yandex.ru/yandsearch?lr=54&text http://umorina.info/track http://muzbaron.com/dll http:// http://yandex.ru/yandsearch?lr Презентацию выполнила библиотекарь Никифорова Э.А. МБОУ «СОШ № 7» http://freemuzichka.com/tunes http://yandex.ru/images/search?img_url=http http://yandex.ru/yandsearch?lr=54&text = http://yandex.ru/images/search?img_url=http http://yandex.ru/images/search?img_url=http


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...