Картотека игр на знакомство и сплочения группы детей младшего школьного возраста
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Одинец Анастасия Юрьевна

Новообразованному колективу для комфортного взаимодействия требуется помощь для объединения и знакомство. С этой задачей хорошо справляются игры и упражнения соответствующей тематике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на знакомство и сплочение детей младшего школьного возраста.

C:\Users\User\Desktop\спло.png

Мы идем в поход

Цель: Помочь детям быстрее запомнить имена друг друга.

Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.

Граница

Цель: Получить больше информации о друг друге, выявить ребят со схожими интересами или способностями.

Правила проведения просты: дети выстраиваются в шеренгу, педагог на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание:

  • у кого есть брат;
  • кому 7 лет;
  • кто недавно ходил в кино;
  • кто любит рисовать;
  • у кого есть дома кошка и т.д.

Дети, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линии и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.

Здравствуй, друг

Цель: Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так.

В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого ребята делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к лицу. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за педагогом его слова и движения:

https://pedsovet.su/_pu/63/s28659122.jpg

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Треугольник, квадрат

Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.

На что похоже настроение

Цель:  Научить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других.

Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь друг другу улучшить настроение.

Корабли и скалы

Цель: Для выработки первичных навыков взаимодействия.

Детей нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Остров конфликтов

Цель: Научить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Ребятам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • девочка порвала книгу у подружки;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе

Волшебные картинки

Цель: Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива.

Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Смешной рисунок

Цель: Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива.

Дети делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.

Сиамские близнецы

Цель: Обучить принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия. Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать. Молекулы

Цель: Улучшить навыки коллективной работы.

Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Строим цифры

Цель: Проявить организаторские способности, умение руководить действиями других, скоординированность.

Все дети в хаотическом порядке движутся по комнате. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга.

Живая скульптура

Цель: Выразить свои творческие способности, свой вариант действий при совместной деятельности.

Педагог предлагает первому участнику выйти в центр комнаты и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.

Цветная паутинка

Цель: Навыки самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективная работа.

Детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

Дети к детям

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «дети к детям», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.Игры направлены на развитие эмоционально-личностной сферы, на сплочение детей группы, на развитие коммуникативных навыков, на развитие инт...

Методические разработки. Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.

Картотека подвижных игрдля  детей младшего школьного возраста.Предлагаю игры для детей во время перемен, после уроков в группе продлённого дня. Так же возможно использыване на уроках, особенно в ...

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста, обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2).

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры, а также при составлении сценариев спортивных праздников и во внеурочной деятельности спортивно-оздор...

Картотека встреч по преодолению эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста

Цель встреч: коррекции эмоциональныхнарушений у детей младшего школьного возрастаЗадачи встреч:1. Развитие коммуникативных навыков и позитивного восприятия себя и других.2. Снижение эмоциональног...

Сборник игр на сплочение коллектива детей младшего школьного возраста

Сборник игр на сплочение коллектива детей младшего школьного возраста...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков., для детей младшего школьного возраста.

Коммуникативные навыки развивают : умение эффективно общаться, помогает детям избежать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов ....