Выращивание лука
методическая разработка

Знакомство учащихся с технологией выращивания лука; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Тема занятия: “Выращивание лука”.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                   Составила – воспитатель:

             Миняева А.М.

Санкт-Петербург

                                                                                             2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Цели 
деятельности
воспитателя

Познакомить учащихся с технологией выращивания лука; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда

Тип занятия 

Постановка и решение воспитательной задачи

Методы и формы  

Объяснительно-иллюстративный  

Основные понятия и термины 

Садовод, овощевод, витамины 

Наглядно-демонстрационный материал 

Рисунки или иллюстрации разных видов лука; баночка, луковица, ножницы; материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики),

Оборудование 

 Баночка, луковица; ножницы, картон

Планируемые
результаты 

Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду.

Предметные: получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения

Метапредметные: 

 регулятивные – овладеют способностью планировать действия с поставленной задачей  

 коммуникативные – научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода;

познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения воспитателя

  

  

 Организационная структура занятия 

Этапы
занятия

Обучающие

и развивающие компоненты  

Деятельность воспитателя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

                            5

I. Подведение

к цели занятия 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению  материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Сообщает тему занятия. 

 И первая наша работа будет непосредственно связана с землей. Сегодня мы узнаем многое о луке

Слушают воспитателя

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Повторение изученного материала 

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

(Заслушивает сообщения учащихся о творческой работе) 

Рассказывают о рисунках

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; .

Коммуникативные: стараются составлять рассказ

III.Физкульминутка

 

Проводит физкультминутку 

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности

IV. Твор- 

ческая практическая деятельность 

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места 

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Познавательные: умеют подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: имеют знания

о гигиене труда

Беседа «Что

и как мы будем делать?».

 

– Как вы думаете, можно ли выращивать овощи осенью, зимой? Сегодня мы с вами сделаем подставку для лука.

А теперь вспомним  план и приемы  работы с ножницами

Демонстрирует приемы работы. Повторяют правила безопасной работы с ножницами 

Слушают воспитателя,  проговаривают вслух последовательность производимых действий, вспоминают правила безопасной работы с ножницами

Познавательные: под руководством воспитателя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют  принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеют  проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

  

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. 

Контролирует соблюдение правил безопасной работы. 

Отбирают

необходимые инструменты; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами и материалами

Регулятивные: умеют ориентироваться  при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.

Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности 

Выставка работ учащихся. Обобщение

полученных

на занятии сведений, оценивание результатов работы

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ. 

Организует беседу по вопросам. 

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают воспитателя отвечают на вопросы

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ .

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию воспитателя или одноклассника

Коммуникативные: стараются излагать свое мнение  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"

Выращивание лука на подоконникеДанная  работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...

Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....

Выращивание лука, 2 класс

Презентация к уроку технологии, 2 класс...

Проектная работа "Выращивание лука на перо"

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...

Исследовательская работа "Выращивание лука"

ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКАРаботу выполнили ученицы 3 «б» класса Фролова Дарья, Мамонтова Елизавета руководитель работы: учитель начальных классов Честикова Ирина СергеевнаМуниципальное общеобразовательное казен...

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»

Технологическая карта урока технологии. 2 класс . УМК "Школа России"...

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...