Выращивание лука
методическая разработка
Знакомство учащихся с технологией выращивания лука; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
Тема занятия: “Выращивание лука”.
Составила – воспитатель:
Миняева А.М.
Санкт-Петербург
2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цели | Познакомить учащихся с технологией выращивания лука; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда |
Тип занятия | Постановка и решение воспитательной задачи |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный |
Основные понятия и термины | Садовод, овощевод, витамины |
Наглядно-демонстрационный материал | Рисунки или иллюстрации разных видов лука; баночка, луковица, ножницы; материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики), |
Оборудование | Баночка, луковица; ножницы, картон |
Планируемые | Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительное отношение к их труду. Предметные: получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения Метапредметные: регулятивные – овладеют способностью планировать действия с поставленной задачей коммуникативные – научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения воспитателя |
Организационная структура занятия
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Подведение к цели занятия | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Сообщает тему занятия. И первая наша работа будет непосредственно связана с землей. Сегодня мы узнаем многое о луке | Слушают воспитателя | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают |
II. Повторение изученного материала | Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания (Заслушивает сообщения учащихся о творческой работе) | Рассказывают о рисунках | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; . Коммуникативные: стараются составлять рассказ |
III.Физкульминутка |
| Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности |
IV. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Познавательные: умеют подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: имеют знания о гигиене труда |
Беседа «Что и как мы будем делать?».
| – Как вы думаете, можно ли выращивать овощи осенью, зимой? Сегодня мы с вами сделаем подставку для лука. А теперь вспомним план и приемы работы с ножницами Демонстрирует приемы работы. Повторяют правила безопасной работы с ножницами | Слушают воспитателя, проговаривают вслух последовательность производимых действий, вспоминают правила безопасной работы с ножницами | Познавательные: под руководством воспитателя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют принимать несложные практические решения. Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | |
| Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Отбирают необходимые инструменты; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами и материалами | Регулятивные: умеют ориентироваться при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке |
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ. Организует беседу по вопросам. – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают воспитателя отвечают на вопросы | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ . Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию воспитателя или одноклассника Коммуникативные: стараются излагать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"
Выращивание лука на подоконникеДанная работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...
Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"
Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....
Выращивание лука, 2 класс
Презентация к уроку технологии, 2 класс...
Проектная работа "Выращивание лука на перо"
Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...
Исследовательская работа "Выращивание лука"
ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКАРаботу выполнили ученицы 3 «б» класса Фролова Дарья, Мамонтова Елизавета руководитель работы: учитель начальных классов Честикова Ирина СергеевнаМуниципальное общеобразовательное казен...
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»
Технологическая карта урока технологии. 2 класс . УМК "Школа России"...
Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта. Задачи проекта:Сформировать представления у детей...