Проектная работа "Выращивание лука на перо"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Гарипова Рузалия Дамировна

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные перья лука выросли на славу. Потом луковые стебли дети с аппетитом ели вместе с хлебом. Никто гриппом не болел. А моя ученица Исмагилова Аделина вырастила луковые перья в стакане с водой. Свои наблюдения она прекрасно показала в своей презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

        Индивидуальный план профессионального развития

                            учителя начальных классов

           Гариповой Рузалии Дамировны

                 (на период с января 2016 по декарь  2020 года)

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся». Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.                                                                                                                                                   Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        - разработать  и внедрять программы по учебным предметам;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам  по темам, разделам,

- проводить учебные и внеурочные занятия  с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

    Прогнозируемый желаемый результат.

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет: -  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики  в свою повседневную практику);                                                                                                                                  - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;                                                                      - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;                                      - достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;                                                                                                        - повышению ответственности за результаты своего труда.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

 а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);        

2015-2020 уч.г.

2.

Разработка рабочей программы, адаптированной к условиям ОУ; разработка конспектов уроков соответствующих требованиям ФГОС НОО.

2015–2016 уч.г.

Утверждение программы на МО

3.

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

ежегодно

Конспекты проведенных уроков

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС.

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий

5.

Разработка ЦОР  по предмету

В течение

всего периода        

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам  

6.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

7.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

8.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

9.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода        

Мониторинг результативности участия в конкурсах

10.

Выступление на МО по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»  

В течение всего периода        

Тезисы выступлений

11.

Публикации, участие в научно- практических конференциях, профессиональных конкурсах        

В течение

всего периода        

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

12.

Участие учителя в экспериментальной работе , обобщение педагогического опыта

 Публичные презентации,   выступления на МО

        

Приложение

· Методические разработки.

1) Разработка законченных уроков

2) разработка внеклассных мероприятий по предметам

4) Разработка проектов  по предметам

· Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

 · Методические рекомендации.

1) Социальное проектирование во внеклассной работе

2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.

3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.

4) Использование современных программных средств проектирования и  на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение лука

беседа  -конспект для 1 класса о значении лука в жизни человека, его полезных свойствах...

Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....

Конспект урока по теме: Посадка репчатого лука на перо.

Конспект урока по предмету - Природоведение 1 класс....

Влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период.

Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере....

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...

Проектно-исследовательская работа "Зелёное перо" 1 класса "Г"

Проект "Зелёное перо" способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогло лучше познать растительную жизнь.Он способствовал расширению представлений детей о расте...

Проект "Выгонка лука на перо"

Формирование исследовательских умений у младших школьников условиях реализации ФГОС на примере  внеурочной деятельности «Росток"....