Классный час Орленок-лидер
классный час (4 класс)
Цель: способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности класса. Формировать социальную активность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа к треку «Орлёнок – лидер» 4 класс
( для детей с легкой умственной отсталостью)
Цель: способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности класса. Формировать социальную активность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.
Задачи:
Личностные: Проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором. Развивать активность, инициативность, любознательность и самостоятельность обучающихся.
Метапредметные:
познавательные: расширять понятийный аппарат новыми терминами, свойственными современному лидеру;
коммуникативные: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в микрогруппах и команде;
регулятивные: формировать понимание значимости достижения общей цели для класса.
Предметные: познакомить с понятием «лидер», его важными качествами.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование: карточки со словами «лидер», «справедливость», «честность», «инициативность», «ответственность» и др.; конструктор «Лидер»; карточки с изображением героев художественных произведений, толковый словарь русского языка.
Ход занятия
I.Организационный этап.
Педагог:
- организует положительный психологический настрой на занятие;
- организует просмотр фрагмента мультфильма о важности взаимопомощи;
Учащиеся:
- смотрят фрагмент мультфильма, обсуждают.
II. Этап целеполагания, включение учащихся в активное участие по выполнению заданий.
Педагог:
- объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания. Предлагает одну из игр: построится по росту, в круг, 2 круга, треугольник, живую скульптуру «Ёлочка» или «Буква А» и др.
- организует совместную деятельность обучающихся по постановке коллективной цели; Кто был главным в игре? Почему вы так считаете?
Как по-другому можно назвать человека, который организует игру? Если дети затрудняются, предлагается разгадать ребус (отгадка: лидер). Как вы думаете, что означает это слово?
Ученики:
- знакомятся с правилами командной игры, участвуют в игре
- формулируют цель занятия «Узнать, кто такой лидер. Какими качествами должен обладать лидер?»
- формулируют значение слова «лидер»
III. Этап организации совместной деятельности
Педагог:
- организует работу в группе по выявлению важных качеств лидера: какие три главных качества отличают лидера?
- вывешивает карточки с качествами лидера на доске (если дети затрудняются в выделении качеств, можно предложить детям список слов, из которого они выберут 3 качества лидера);
Учащиеся:
- знакомятся с представлениями об уважении и достоинстве человека;
- поясняют свои высказывания, учитывая выделенные педагогом ориентиры действия.
Педагог:
-организует работу с конструктором «Лидер»: предлагает ребятам нарисовать образ человека- лидера на листе бумаги формата А3 (это может быть человек, поднимающийся вверх по лестнице), а также создают детали конструктора (элементы пазлов на листах формата А5) с буквами алфавита. задаёт наводящие вопросы: кого, на ваш взгляд, можно назвать лидером и почему вы так считаете и др.
- предлагает раскрасить элементы Конструктора «Лидер» и из картинок с изображениями литературных героев выбрать картинки, на которых есть персонажи-лидеры
Учащиеся:
- создают конструктор «Лидер»
- раскрашивают картинку лидера
Педагог:
- организует работу: ребятам необходимо назвать 1-3 известных лидеров нашей страны, ответить на вопросы:
«Почему их считают лидерами?»,
«Какими качествами они обладают?» (качества лидера: честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.).
задаёт ребятам вопросы: могут ли быть лидеры в школе? кто может
быть лидером? (основная мысль: «лидером может быть каждый, и я могу»); есть ли у вас лидерские качества? Выделите одно самое важное качество, на ваш взгляд, «настоящего лидера» и объясните почему?
- организует новую игру «Карабас»: (Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса- Барабаса, у которого был театр.
Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.
Учащиеся:
- корректно высказывают свое мнение, принимают участие в игровой деятельности.
- приходят к выводу, что коллективные игры помогают команде подружиться, учат ответственности, доброжелательности. Успех каждого является залогом успеха команды.
IV. Этап рефлексии, обсуждение результатов
Педагог:
- организует обмен мнениями: готовы ли мы стать лидерами класса?
Учащиеся:
- высказывают своё мнение, используя конструктор «Лидер»
V. Эмоциональное завершение занятия.
Педагог: проводит социометрию «Капитан корабля»:
- Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники?
Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?
Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?
Кто еще остался на берегу?
*дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу «отверженных» (или игнорируемых).
Обрабатывает данные социометрии.
Учащиеся: отмечают номер вопроса, рядом пишут имена детей класса
Итог: – выявление лидеров и аутсайдеров класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Открытое занятие по внеурочной деятельности: "Орленок-лидер"
Урок интересный...
"Орленок-лидер"
Конспект занятия внеурочнойдеятельности "Орлята России"...
Конспект внеурочного занятия "Орленок-лидер" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».Планируемые результаты: 1. Приобретение опыта совместной деятельности.2. Э...