Мероприятие Символы России
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Вступление.
- Мы с вами живем в огромной стране, которая называется Россия.
- Кто сможет показать на карте Россию?
- Какой полуостров был присоединен к России? Покажите его и всю территорию нашей страны.
Слайд 2.(молча)
- Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Давайте разберемся, что же такое символы? В переводе с греческого это слово обозначает знак, опознавательная примета. Однако, не каждый знак или примета имеют символическое значение. Например, голос в соседней комнате означает присутствие там человека и только. Лужа на тротуаре – это примета дождя. Но ни то, ни другое назвать символами нельзя. Символ – это знак, который несет дополнительный смысл, какую-нибудь идею. Например, змея, обвивающая чашу – символ медицины, голубь – символ мира. Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки каждого государства. Они отражают его историю и настоящее. Это зрительный и музыкальный образ страны.
Слайд 3.
- Каждое государство имеет свой флаг. Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос. Попрошу вас сейчас составить наш флаг на доске.
Слайд 4.
- Что означает белая полоса? (Мир, чистоту, справедливость).
-Что означает синяя полоса? (Небо, верность, веру).
- Что означает красная (алая) полоса? (Кровь, отвагу, защиту, героизм).
- Давайте теперь поговорим о том, как появился наш флаг.
Слайд 5.
- Российский флаг существует уже более трехсот лет. Однако, государственным символом он стал не сразу. Заглянем в нашу историю.
- В давние времена флаг назывался стягом. Изображен на нем был лик Христа. Каждый князь и каждое войско имели свой стяг.
Слайд 6.
- Гораздо позже появился флот военный и торговый. И бело-сине-красный флаг развевался только над военными судами. Император Петр 1 отдал его и торговому флоту. Со временем он стал государственным.
Слайд 7.
- Царь Александр II указом от 11.06.1858 года ввел черно-желто-белый флаг.
- А его сын – царь Александр III – вновь вернул бело-сине-красный флаг.
Слайд 8.
- Потом в нашей стране произошла революция, т.е. свергли царя, и флаг стал красным. Под этим знаменем наша страна смогла победить фашистов в ВОВ в 1945 году.
Слайд 9.
- А в 1991 году государственный флаг России вновь стал бело-сине-красным. С тех пор 22 августа празднуется как День государственного флага РФ.
- Где мы можем увидеть наш флаг?
Слайд 10.
(На госучреждениях, на парадах, на спортивных соревнованиях, на домах во время праздников).
Слайд 11.
- И даже на детских мероприятиях.
- А теперь поговорим о гербе России. Где мы можем его увидеть? (На флагах, на документах, макетах, печатях).
Слайд 12.
- Что изображено на нашем гербе? Двуглавый орел с коронами, щит с изображением Георгия Победоносца – всадника, поражающего копьем змея. В лапах орла скипетр – символ власти и порядка – и держава – символ закона.
Слайд 13.
- Теперь окунемся в историю. Предшественники гербов появились очень давно. У древних племен были особые родовые знаки – тотемы. Это могли быть изображения зверей, рыб, насекомых или мифических существ. Все члены племени считали, что они являются потомками изображенных на тотеме существ и находятся под их защитой.
Слайд 14.
-Когда появились первые государства, их правители тоже символизировали свою власть какой-нибудь эмблемой. Во многих странах популярной эмблемой стал орел – сильная, гордая, свободолюбивая птица. Гербы имели не только правители, но и знатные роды, а также города.
Слайд 15.
- Свой герб могли иметь даже ремесленники – люди, делающие что-то своими руками, а также купцы – люди, занимающиеся торговлей. Посмотрите и подумайте, кому могли принадлежать эти гербы? (Рыболовам, мясникам, булочникам, коневодам, оружейникам, парикмахерам, чертежникам, перчаточникам).
- Ребята тоже придумали и нарисовали свои гербы. Давайте на них посмотрим.
Физкультминутка.
Левой, правой, Шаг налево,
Левой, правой! Шаг направо,
На парад идет отряд. Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд! Уф!
- А теперь давайте узнаем, как появился наш герб.
Слайд 16.
Мультфильм про герб.
-Что вы запомнили из этого мультфильма?
Слайд 17.
- Когда и почему появился наш герб? (Когда Иоан женился на Софье, ему очень понравился ее герб и он решил забрать его себе).
- Почему у орла две головы, смотрящие в разные стороны? (Чтобы охранять страну со всех сторон).
- Что означают язычки у орла? (Они означают, что страна может за себя постоять).
- Кто разместил на гербе корону и Георгия Победоносца? (Иван Грозный. Потому что он завоевал много новых земель, присоединил их к России и был такой же сильный, как всадник на коне).
- Почему орел на гербе расправил крылья? (Потому что страна со временем стала еще сильнее).
- Какой царь перекрасил орла в черный цвет? (Петр I)
-Николай I разместил на крыльях орла гербы самых важных земель России.
После всех изменений в настоящее время наш герб выглядит вот так: желтый двуглавый орел на красном фоне с символами власти – скипетром и державой - и Георгием Победоносцем на груди.
- А теперь давайте рассмотрим повнимательнее, как выглядят скипетр и держава.
Слайд 18.
Скипетр покрыт резьбой и драгоценными камнями, а держава – это золотой шар с крестом, тоже усыпанный драгоценными камнями. Эти предметы вместе с короной раньше служили символами царской власти. А теперь в нашей стране царя нет, но эти предметы напоминают об историческом прошлом.
Давайте попробуем собрать наш герб из кусочков.
Слайд 19.
- Ну а теперь перед вами Георгий Победоносец. Каким именем еще называли на Руси Георгия? (Егором).
-Что вы знаете об этом герое? (Он спас девушку от змея).
Сейчас мы посмотрим, как же это происходило.
Слайд 20.
- Мы говорили с вами о флаге и гербе. О каком еще символе государства мы не вспомнили? (О гимне).
- Что такое гимн? (Это торжественная песня о стране).
- Наш гимн величественен, в его словах прославляется Россия. Музыку написал композитор Александр Александров, а стихи Поэт Сергей Михалков. Гимн принято слушать стоя.
Слайд 21.
Играет гимн, дети поют.
Слайд 22.
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (Герб, гимн, скипетр, держава, стяг, тотем, ремесленник, Победоносец).
- А теперь давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны.
Слайд 23.
- Какие символы есть у каждого государства? (Флаг, герб, гимн)
- Какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
- Сколько голов у орла на гербе России? (Две)
- Какого цвета сейчас орел на гербе России? (Желтого)
- Кто изображен на груди орла? (Георгий Победоносец)
- Где можно увидеть флаг России? (На государственных зданиях, на парадах, на спортивных соревнованиях)
- Как принято слушать гимн? (Стоя)
- Ах, какие вы у меня…
Слайд 24.
МОЛОДЦЫ!
- Всем большое спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы работали над внеклассным мероприятием "Берёза-символ России
Кладовая педагогического мастерства.Статья о работе над внеклассным мероприятием с презентацией "Берёза-символ России"...
Презентация к статье "Как мы работали над внеклассным мероприятием с элементами исследовательской и проектной деятельности "Берёза - символ России"
Презентация к статье...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"
В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....
Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»
Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ» (для детей 10-11 лет)
АннотацияТема патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо е...
Внеклассное мероприятие для начальных классов на тему "Береза-символ России"
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию с презентацией...
"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов
Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...