Методическая разработка "Развитие зрительного внимания и памяти".
методическая разработка (1 класс)
Конспект занятия на развитие зрительного внимания и памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка на развития зрительного внимания и памяти | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие на развитие зрительного внимание и памяти.
Тема занятие: Формы и цвета
Цель: развитие внимание и памяти
Задачи занятия:
-развивающие:
1. развитие зрительного внимания
2. развития зрительной памяти
3. продолжать развивать произвольное внимание
4. продолжать развивать целенаправленное запоминание
Коррекционные:
- Развитие логической, зрительной памяти.
- Уметь различать фигуры.
- Уметь соотносить формы и цвета
Воспитательные:
- Развить интерес к формам и цветам
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- Умение организовать общение, включающее умение слушать и видеть воспроизводимый материал
- Умение определять формы и цвета
Планируемые результаты:
1.усвоение данного материала
2. улучшение зрительной памяти и внимания
3. активное взаимодействие со взрослыми и участие в играх
Оборудование:
Доска
Различные формы и фигуры
Наглядный материал
План занятия:
- Вводный этап (организационный, постановка цели задачи)
- ритуал приветствия:
Дети вмети берутся за руки в круге, дружно улыбаются и приветствуют друг друга, называя всех именам: привет Леша, привет Оля, привет Маша и т.д. затем дети дружно садятся за парты.
- Основной этап (последовательное решение всех задач)
- работа у доски:
Отгадай фигуру – упражнение на развитие восприятия формы предметов, на соотнесение предметов по величине.
Ребенку предлагается набор геометрических фигур. На доске или перед ребенком изображение тетради, пенала, ластика, красок и точилки. Ребенку предлагается назвать все нарисованные предметы и подобрать к ним обобщающее слово. Затем закрыть глаза и на ощупь определить какую геометрическую фигуру дал учитель, ответить на вопросы: Какой предмет похож на треугольник? Из чего он сделан?
Упражнение на развитие зрительной памяти и внимание
Попросите детей мысленно представить и в деталях описать школьный двор, дорогу домой, учебный класс – это то, что он видит каждый день. Упражнение покажет насколько ребенок наблюдателен.
- выполнение задания самостоятельно:
Повтори узор – поддерживать желание понимать и словесно определять пространственные отношения (вверху-внизу, справа-слева) фигурами. Ребенку предлагается две карточки: одна – с узором из геометрических фигур, а вторая – пустая. Ребенок заполняет верхнюю и нижнюю строки второй карточки, сопровождая свои действия речью. Затем педагог предлагает поиграть и отгадать загаданную геометрическую фигуру: «Эта фигура сидит на верхней строчке справа от треугольника ( справа от круга), на нижней строчке между овалом и квадратом и т.д.
Помоги забраться в домик (развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины. Развитие умение узнавать и называть величину, форму предметов). Ребятам предлагается найти «домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики» должен найти каждый ребенок.
В случае возникновения затруднения при выполнении задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.
- Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона).
Педагог обсуждает с классом:
- что понравилось на уроке?
- какие фигуры и цвета изучили?
- поощрение активных участников в работе
-ритуал прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительного восприятия и памяти" 4 класс
Коррекционное занятие по теме Развитие зрительного восприятия и памяти. Цель:обучающая - учить выделять существенные признаки и свойства предметов и явлений. Рациональным приемам запоминания. Наб...
Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»
План1. Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...
Увеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного внимания в классах коррекции
Работаем в классах коррекцииУвеличение объема памяти, развитие слухового и зрительного внимания Нет необходимости доказывать, что успех обучения в школе зависит в первую очередь от того, на сколь...
"Методические рекомендации по развитию восприятия, памяти, внимания в процессе коррекции речи у детей с ОВЗ"
пособие методическое содержит приложения с упражнениями...
Развитие зрительного воспрития и памяти
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся с умственной отсталостью, 4 класс....
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"
Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....