Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Мельникова Наталья Владимировна

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка56.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Приморско-Ахтарский  район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

 имени Николая Егоровича Череваня

ст.БородинскойПриморско-Ахтарского района

Краснодарского края

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                     решение педсовета протокол № 1

                                                                     от 30.08.2022  года

                                                                     Председатель педсовета

    __________ Н.Н.Юнда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Направление: общеинтеллектуальное

            По курсу:  «Хочу все знать»

Уровень обучения: начальное общее образование

Срок реализации: 1 -4 класс

Количество часов: 34 часа

Учитель:  Павленко Наталья Владимировна

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. 

      Программа «Хочу всё знать!» реализует общеинтеллектуальное направление во  внеурочной     деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Цель программы:  способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

        Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету.

       Занятия по данной программе позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчато и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё  то лучшее, что делает человека человеком.

      К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправленного развития основных познавательных процессов. Загадки активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность.  Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд-тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать правильный. К тому же в данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения таких игр разнообразны: проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала (чтение литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д. ).

Общая характеристика программы

      Программа  «Хочу всё знать!» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной     деятельности в 4 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.    Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность.    Данный  курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте 9 – 10 лет.

      Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких разделах учебной  программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях: игровая, познавательная.

                                                          Основные разделы программы:

1.Правила поведения в школе.

2. Правила дорожного движения.

3. Природа вокруг нас.

4. Логика, задания на внимание.

5. Познавательные игры и занятия.

6. Интеллектуальные игры.

7. Занимательная математика и  геометрия.

8. Литературные викторины и конкурсы.

9. Занимательная грамматика.

10.Проектная деятельность.

Принципы построения программы.

1)  принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

2) увеличение объёма материала;

3) наращивание темпа выполнения заданий;

4) смена разных видов деятельности.

Отличительными особенностями рабочей программы  являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

       Главной задачей обучения детей по данной программе является достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей.

      Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.

      Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Появление

Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

      Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

      Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

Практическая значимость  программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.

      В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

      Система занятий по программе позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
  • развитие речи.

Воспитывающий аспект

  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;
  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

       На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

       Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

      На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а  в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно, и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

      Формы проведения занятий:  интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Место программы внеурочной деятельности  в  учебном плане.

        Программа «Хочу всё знать!» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в объёме 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.

       Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных  и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции;  стремления к творческому решению познавательной задачи.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности  самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную  информацию, устанавливать  аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.

Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.

Основные разделы программы. 4 класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Правила поведения в школе (1 час).

Правила дорожного движения (1час).

Природа вокруг нас (6часов).

Логика, задания на внимание (3часа).

Познавательные игры и занятия (7часов).

Интеллектуальные игры (5часов).

Занимательная математика и геометрия (4часа).

Литературные викторины и конкурсы (3часа).

Занимательная грамматика (2часа).

Проектная деятельность (2часа).

Содержание занятий.

1занятие.  Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику.

2занятие.  Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная игра.

3занятие.  Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм.

4занятие.  «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.

5занятие.  Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.

6занятие.  Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу.

7занятие.  История моей фамилии.  Мини-проект.

8занятие.  Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

9занятие.  Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

10занятие.  Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки. Литературный кроссворд. Ремонт книг.

11занятие.  Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по картинкам к ним

12занятие.  Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним.

13занятие.  Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов». Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.

14занятие.  Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям.

15занятие.  Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах.

16занятие.  Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам.

17занятие.  Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по русскому языку.

18занятие.  Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация.

19занятие.  Игра «Там, на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям.

20занятие.  Экскурсия в Тарбагатай.

21занятие.  Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе «Окружающий мир».

22занятие.  Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.

23занятие.  Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра.

24занятие.  «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

25занятие.  Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.

26занятие.  Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике.

27занятие.  Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов.

28занятие.  Путешествие в космос. Мини-проект.

29занятие.  Словесные раскопки. История возникновения слов.

30занятие.  Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме. Загадки. Кроссворд по теме.

31занятие.  Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.

32занятие.  История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

33занятие.  Познавательная игра «Профессии от А до Я». Знакомство с профессиями. Встречи с людьми разных профессий. Загадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко»

34занятие.  Итоговое занятие.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Программно-нормативное обеспечение

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2.Методические пособия для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2014г.
  5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М.,   Просвещение, 2010 г.

4.Техническое обеспечение

-компьютер

-проектор

- интерактивная доска

- принтер лазерный

- сканер

Календарно-тематическое планирование

Тема по программе

Цели

УУД

Дата

план

факт

1.

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний).

-расширить кругозор младших школьников,

-прививать любовь к знаниям,

-формирование культуры поведения ученика

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

2.

Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры».

-закрепить знания детей по правилам дорожного движения,

-развивать речь, внимание

Познавательные УДД:

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

3.

Шарады. Ребусы. Анаграммы.

-развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

4.

«Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.

-прививать любовь к народным традициям,

 -расширять знания о старинных ремеслах

5.

Страна Словария.

-знакомство со словарями,

-прививать любовь к родному языку

6.

Игра «Юный эколог».

-развивать у учащихся интеллект,

 -систематизировать наблюдения в природе, - прививать экологические знания и  культуру

7.

История моей фамилии. Мини-проект.

-формирование умения получать информацию из интернет-источников,

-учить сортировать и обрабатывать полученную информацию,

оформлять  и предоставлять полученную информацию

Познавательные УДД:

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

8.

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

-формирование экологических знаний и экологической культуры,

-расширение кругозора

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

9.

Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».

-развивать познавательную активность детей,

-формирование общеучебных знаний и умений,

-учить детей не бояться сделать ошибку, исправлять ошибки

10.

Мероприятие « Книга – лучший друг».

-развивать интерес к чтению,

-формировать потребность регулярного чтения книг,

-расширять кругозор  детей

11.

Познавательная игра «Пословицы в картинках»

-способствовать обогащению словарного запаса детей, прививать любовь к устному народному творчеству

12.

Познавательная игра «По страницам любимых книг»

-воспитывать уважение и любовь к родному языку,

- развивать речь, воображение,

-формирование познавательного интереса

13.

Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов»

-учить составлять кроссворды,

- развивать логическое мышление,

- способствовать обогащению словаря

Регулятивные УДД:

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

14.

Познавательная игра «В мире цифр».

-прививать интерес к точным наукам,

-развивать интеллектуальные способности

15.

Викторина «Занимательная геометрия».

-прививать интерес к точным наукам,

 -расширять кругозор детей

16.

Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство».

-развивать у детей любовь к природе,

  -формировать экологические знания,  

-прививать чувство ответственности за сохранность природных богатств

Познавательные УДД:

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

17.

Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!»

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

- учить разгадывать ребусы,

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

18.

Литературная игра по творчеству Шарля Перро.

-прививать любовь к литературе,

 -развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

19.

Игра «Там, на неведомых дорожках»

-вспомнить некоторые сказки по их отрывкам,

- побуждать к чтению народных и авторских сказок,

-расширять словарный запас, прививать культуру речи

20.

Экскурсия в Тарбагатай

-способствовать расширению кругозора детей,

-развивать познавательную активность

21.

Викторина «Мир, в котором мы живем»

-способствовать расширению кругозора детей,

-актуализация знаний по предмету «Окружающий мир»

22.

Турнир Юных Эрудитов.

-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

-формировать познавательную активность

23.

Игра-соревнование «Умники и умницы».

-развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-развивать устную речь,

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи

24.

«Турнир смекалистых».

-развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-развивать устную речь,

- воспитывать чувство товарищества

25.

Конкурс «Её величество – математика».

-прививать интерес к точным наукам,

-формирование общеучебных умений и навыков,

-развивать  речь, внимание, мышлениея, воображение

26.

Час занимательной математики.

-прививать интерес к точным наукам,

- развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-развивать устную речь

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

27.

Игра-путешествие «На глубине океана»

-углублять знания детей о растительном и животном мире океанов и морей,

- развитие познавательной активности,

 -формирование любви к природе

28.

Путешествие в космос. Мини-проект.

-расширить знания детей о космонавтике,

-учить добывать знания из источников информации, систематизировать полученные знания,

-учить оформлять полученную информацию

29.

Словесные раскопки. История возникновения слов.

-формирование познавательного интереса

30.

Игра-путешествие «История появления транспорта»

-расширять представление детей о времени,

-формирование познавательной активности,

-развитие устной  речи

31.

Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.

-способствовать расширению кругозора детей,

-развивать память, внимание, мышление.

32.

История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.

-расширение знаний об истории города, известных людях города.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

33

Познавательная игра «Профессии от А до Я».

-развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку,

- прививать интерес к выбору профессии

34.

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...