Сценарий экологического квеста " Спаси нашу планету!"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Проведение данного мероприятия среди учащихся начальных классов способствует формированию у детей любови к природе и потребности в общении с ней, освоению основных экологических правил, обобщению знаний о диких животных. Задания позволяют развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий экологического квеста | 407.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ДРЕЗНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
«СПАСИ НАШУ ПЛАНЕТУ!»
Подготовили учителя
начальных классов
Гусева И.Е, Шокина Н.В.
Цели:
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, освоить основные экологические правила, обобщить знания о диких животных.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные интересы детей, формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, решать ребусы, составлять цепи питания.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Форма организации игры:
Работа в команде.
Целевая аудитория:
Ученики 1- 4 классов
Рекомендации по проведению игры:
1. Игра проводиться в школе, задействованы 6 кабинетов, спортивный зал.
2.На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.
Оборудование:
Проекторы, ноутбуки, интерактивная доска, экран в спортивном зале, костюмы белки, зайца, мышки, лесовичка, карточки с заданиями, маршрутные листы, паутина, коробки с мусором, обручи, картинки грибов, кегли, мешки для прыжков, 2 корзинки, костюмы грибов ( мухомор, подосиновик, белый, лисички), буквы и слоги, которые составляют экологические призывы.
Ход экоквеста:
Большой спортивный зал. Все классы построились. Под музыку входит 3 человека из будущего. Они одеты в плащи, в очки, в марлевые повязки, на боку противогаз.
1 человек.2222 год… Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю…
2 человек…Загрязненная окружающая среда убила весь живой мир. У нас больше нет животных, не осталось растений.
3 человек. Но есть один СЕКРЕТ! Один старец знал волшебные заклинания, чтобы спасти нашу планету. Он спрятал их в сундук, а злые силы похитили эти заклинания и разорвали их на маленькие кусочки.
1 человек. Мы явились к вам из будущего, чтобы найти заклинания. Вы готовы нам помочь?
2 человек. Для этого надо пройти все станции по маршрутным листам, выполнить задания и доставить сюда с волшебными заклинаниями.
1 СТАНЦИЯ «Спаси живое на Земле!»
Оборудование: электронная доска (приложение 1)
Ведущий: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, перед вами игровое поле, ваша задача найти 9 названий зверей, птиц или рыб.
К | М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | Д | А |
А | О | В | М | А | П | 3 | А | Я | Ц |
Б | А | Р | А | Н | Ш | О | К | Т | Ы |
А | Г | К | О | 3 | Ё | Л | О | С | Ь |
А | X | К | Р | О | Т | В | О | Л | К |
В | О | Р | О | Б | Е | Й | С | О | М |
2 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»
Оборудование: Мешки, кегли, карточки грибов, костюмы грибов.
Грибы: (ребята в костюмах рассказывают загадки).
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый ... (Мухомор)
Боровик:
- На толстой бледной ножке
Коричневая шляпка.
Наверняка, любой грибник
Найти мечтает ... (Боровик)
Лисички: Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички.
Осень в лес приносят летом,
Золотистые ... (Лисички)
Подосиновик: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик)
ВЕДУЩИЙ : Нам понадобится 2 команды по 5 человек. Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес. Ваша задача – оправится по грибы, прыгая в мешках между деревьями (кегли), собрать по 1 съедобному грибу, не задевая деревья (кегли). Будьте внимательны! Ядовитые грибы не собирайте! Каждый берет только 1 гриб и несет его в корзину. Мы посмотрим, какая команда быстрее соберет все грибы и отыщет волшебные буквы.
3 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»
Оборудование: 3 коробки ( в одной за паутиной лежат пластиковые бутылки, бумага, фантики, пластиковые тарелки, кусочки ткани, 2 другие пустые с надписями «бумага» и «пластик»), паутина, 2 обруча.
Если фантики бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет
Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать.
Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 2 контейнера разного цвета.
В первый контейнер вы положите бумажки, а во второй пластиковые изделия. Разделимся на 2 команды, встанем парами. Нужно сначала пройти через обручи, перепрыгнуть через друг друга, потом пролезть через паутину, взять нужный мусор и быстрее пробежать к своему мусорному контейнеру.
Выполнив все задания, вы получите волшебные буквы.
4 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Оборудование: электронная доска, проектор, ноутбук, презентация. (Приложение 2)
Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле. Вам нужно отгадать 8 загадок или ребусов. Вы можете выбрать любую клеточку с заданием.
Для 1 классов: (Рассказывают дети)
Разгадай ребусы и укажи название рыбы, которая занесена в Красную книгу.
А. | В. | ||
Б. | Г. |
Для 3 и 4 классов:
- ,, (тюльпан)
,
Е (енот)
(снегирь)
- (дятел)
(стрекоза)
5.
6. (Береза)
7. (Липа)
8. (Лиса)
9. (Аист)
5 СТАНЦИЯ «В гостях у Лесовичка»
Оборудование: костюмы мышки, зайца, белки,Лесовичка, карточки с названиями животных.
Лесовичок: Добро пожаловать, гости дорогие! Я рад всех вас видеть у себя в лесу. Знаю зачем пришли, ищите волшебные заклинания. Но просто так я вам ничего не отдам. Отгадаете моих соседей – лесных жителей, получите свои буквы.
1 классы: покажите без слов (пантомимой) лесного животного и ответьте на вопросы, связанные с этим животным.
1 карточка- заяц
. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару через уши я потею, выделяю лишнее тепло)
2 карточка- белка
. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б)для прыжков (я использую хвост, как парашют)
в) для красоты
3 карточка- мышка
Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании начинают работать мышцы и я греюсь)
3,4 классы (описать лесных животных прилагательными)
Карточки: мышь, белка, заяц, лиса, медведь, волк, крот.
6 СТАНЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»
Ребята,вы все сегодня станете следопытами.
Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серия «Следопыт».
Чьи на снегу видны следы –
Волка, зайца иль лисы?
Научись их узнавать,
Будешь тайны леса знать
Посмотрите на доску и скажите, какие животные оставили следы на снегу?
Работа по презентации.
Разгадав задания, вы получите волшебные буквы.
7 СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»
Дети каждого класса выстраиваются в спортивном зале, держа перед собой буквы. Каждый класс выкрикивает свой экологический призыв.
Озелени свою жизнь! (1А)
В чистой воде отражается лучшее.
Земля наш дом (1б)
Сохраним мир вокруг себя!
Не опоздай спасти планету!
Чистота нам говорит: Путь к спасению открыт!
Люди из будущего:
Ребята, большое спасибо вам за помощь в спасении планеты! Теперь мы можем вздохнуть свободно, потому что знаем способы сохранения растительного и животного мира в нашем общем доме под названием Земля! Давайте же запомним эти лозунги и постараемся претворить их в жизнь! Не забывайте, что каждый из вас может внести свой вклад в общее дело .
Просмотр фильма «Твой вклад в защиту окружающей среды»
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...
Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс
Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс...
Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»
Квест - это игровое приключение, в течение которого ребятам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ - наука о доме, которая изучает ...
Сценарий экологической игры-квеста «Чистота планеты »
Воспитание бережного отношения к нашей планете....
Внеклассное мероприятие "Новогодний квест "Спасаем планету"
Сценарий новогоднего праздника -квеста для 3 класса....
Экологический квест «Берегите нашу планету» 1-4 класс
Сегодня люди много говорят об экологии. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – э...
Сценарий экологического квеста "Собери планету"
Сценарий экологичекого квеста "Собери планету" и печатный материал к нему...