Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»
материал (4 класс)
Квест - это игровое приключение, в течение которого ребятам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ - наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 5 станций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvest.docx | 750.04 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
экологического квеста «Эко – ассорти»
Дата и время проведения: 18.03.2019
Участники: 4 классы
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
- формирование экологического мышления детей, культуры;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
- мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;
- воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья! В «Лицей «Серпухов» пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте.
«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы - гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Сначала, началась мутация (т.е. очень серьезные изменения) в тех местах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»
- Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?
Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте «Эко-ассорти».
Квест - это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ - наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Выполнив задания, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.
Помните правила игры:
- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
- На станцию не заходить, если там есть другая команда.
- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
- Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).
- На каждой станции получать жетоны с буквами, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.
- Прежде чем отправиться на станции, проведем разминку.
Разминка. Экологические кричалки. (музыка)
Из слов вы сейчас составите экологические кричалки и громко проговорите.
1. Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!
2. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!
3. Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!
4. Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!
5.В чистом мире мы едины и никем непобедимы!
- Молодцы!
- А теперь я прошу капитанов получить маршрутные листы.
(вручить маршрутные листы)
ИТАК, экологический квест начинается…
(звучит звуковой сигнал – дети отправляются по станциям,
согласно своему маршруту)
- Основная часть. Игровые станции
- Станция «В гостях у природы».
Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми и благоразумными гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»
Задание: предлагаю вам составить правила поведения человека на природе. Для этого обведите кисть своей руки и на каждом пальце напишите, выбрав из предложенных, пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека на природе.
Правила поведения
1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток - птенчиков,
зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных
2. Не приносите домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья. 3. Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.
4. Не ловите понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле.
5. Не рвите цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем. 6. Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы. 7. Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
8. Не разжигайте костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
9. Не оставляйте костёр непотушенным.
10. Не оставляйте мусор: в замусоренный лес ты ведь не захочешь больше прийти.
11. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.
Давайте дружить с природой! – это главное правило поведения человека в лесу.
- Станция «Красная книга» и «Жалобная книга природы» СЛАЙД
Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, вы знаете, что такое «Красная книга природы»…. Красная книга - это тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляет список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Это сигнал, адресованный правительствам и общественности всех государств. Это рекомендации по спасению редких, исчезающих видов.
Задание 1: викторина по «Красной книге»
- Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест)
- Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)
- У какого животного могучее телосложение, тем не менее, он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Живут эти животные группами. Обитает в Приокскско – террасном заповеднике. (зубр)
- Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличие от «родственника»? (выхухоль)
- У садового растения пиона есть близкие родственники – полевые цветы. Что это за цветы? (лютик и купальница)
- Самый быстрый зверь на планете? (гепард)
- Кто лечится мухоморами? (лось)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)
- Какая птица поет хвостам? (бекас)
- В подмосковном лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики, подосиновики… Что это за кустарник? (черника)
- Ребята, как вы думаете, а что такое Жалобная книга природы?
Задание 2:
Жалобная книга природы – это тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Ее автор — сама природа. Ее читатели — люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Она — крик о помощи. Кто прочитает ее внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником.
Ваша задача отгадать, чьи это жалобы? СЛАЙДЫ
- «С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров его сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить его забудут!» (птицы)
- «В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (рыбы)
- Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать нужно? (совы)
- Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая. (лягушка)
- Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (береза)
- На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (летучая мышь)
- Разобрана последняя жалоба. Закрыта Жалобная книга. Но цвет ее обложки не изменился, потому что еще много объектов природы могут написать в эту книгу свои страницы. Берегите природу!
3. Станция
- Здравствуйте, ребята! Вы отгадали название этой станции? Правильно «Вода». 2/3 нашей планеты занимает вода. Она находится в морях, океанах, реках, озерах….
«На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью».
Задание 1:
Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.
(Боновые ограждения, скиммеры – нефтесборщики, фильтр).
Скиммеры - нефтесборщики
Боновые ограждения
Фильтр
По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкой разной толщины. Рыбный промысел в местах наибольшего загрязнения приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы.
Самый верный способ борьбы с загрязнениями - не допускать аварий.
Задание: вам предстоит эксперимент по очистке воды.
Для выполнения опыта понадобится:
– небольшой кусок алюминиевой фольги
– растительное масло
– форма для выпечки или контейнер
– вода
– несколько ватных дисков
Начинаем эксперимент: Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой). Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки. Время: 3 минут
4. Станция
- Здравствуйте, ребята! На какую станцию вы попали? Правильно, воздух!
«Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».
Задание 1:
Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр, ватно-марлевая повязка)
Задание 2: Расставить действия по порядку:
- Услышав сигнал сирены "Внимание всем!", включить телевизор на канал "Россия", радиоприёмник на канал "Маяк" и прослушать информацию об аварии. Уточнить время аварии, расстояние до объекта, направление ветра, длительность заражения. Приступить к действиям.
- Наденьте средства защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки, смоченные водой).
- Закройте двери, окна, форточки, отключите электроприборы и газ.
- В помещении плотно закройте окна, двери, , дымоходы, вентиляционные отдушины. Используйте для этих целей пленку, лейкопластырь или бумагу. Надежная герметизация жилища значительно уменьшит возможность проникновения химических веществ в помещение.
- Покинуть помещение только при получении сигнала на эвакуацию.
5. Станция
- Здравствуйте, ребята! Как называется эта станция? Верно, лес! И попали вы сюда неслучайно.
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения, поэтому увеличиваются объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.
Вам нужно решить следующую задачу:
«В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».
Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Контейнер для мусора, знак «Свалка запрещена», высадка деревьев).
Ведущий: Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки - не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь.
Не засоряйте лес!
Задание: раскрасить эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.
Время: 3 минуты
- Станция «Песенная радуга»
- Дорогие ребята! Наконец, мы опять собрались все вместе. Ведь вместе, сообща мы сможем предотвратить любые катастрофы и помочь природе.
Задание будет общим для всех. Нужно вспомнить названия песен или строчки из песен, в которых встречаются названия животных, растений.
(называют по очереди)
Задание 2: караоке «Самый волшебный цветок»
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущий: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно прошли все игровые станции и получили буквы, из которых мы составим все вместе ключевую фразу: призыв к защите природы!!!
Ведущий: Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге. Эко – призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!
Ведущий: Нашу игру хочу закончить словами.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Предварительный просмотр:
Экологический квест «Эко-ассорти».
Маршрутный лист
4 ____класс
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
1 станция «В гостях у природы» | max 5 баллов | ||
2 станция «Красная книга» и «Жалобная книга природы» | max 16 баллов | ||
3 станция | max 5 баллов | ||
4 станция | max 5 баллов | ||
5 станция | max 5 баллов | ||
6 станция «Песенная радуга» | Без оценивания |
ИТОГО: ______________________
Экологический квест «Эко-ассорти».
Маршрутный лист
4 ____ класс
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
1 станция «Красная книга» и «Жалобная книга природы» | max 16 баллов | ||
2 станция «В гостях у природы» | max 5 баллов | ||
3 станция | max 5 баллов | ||
4 станция | max 5 баллов | ||
5 станция | max 5 баллов | ||
6 станция «Песенная радуга» | Без оценивания |
ИТОГО: _____________________
Экологический квест «Эко-ассорти».
Маршрутный лист
4_____ класс
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
1 станция | max 5 баллов | ||
2 станция | max 5 баллов | ||
3 станция «В гостях у природы» | max 5 баллов | ||
4 станция «Красная книга» и «Жалобная книга природы» | max 16 баллов | ||
5 станция | max 5 баллов | ||
6 станция «Песенная радуга» | Без оценивания |
ИТОГО: _____________________
Экологический квест «Эко-ассорти».
Маршрутный лист
4 ____ класс
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
1 станция | max 5 баллов | ||
2 станция | max 5 баллов | ||
3 станция | max 5 баллов | ||
4 станция «В гостях у природы» | max 5 баллов | ||
5 станция «Красная книга» и «Жалобная книга природы» | max 16 баллов | ||
6 станция «Песенная радуга» | Без оценивания |
ИТОГО: ______________________
Экологический квест «Эко-ассорти».
Маршрутный лист
4 ___класс
Название станций | Максимальное количество баллов | Набранные баллы | Подпись ответственного по станции |
1 станция | max 5 баллов | ||
2 станция | max 5 баллов | ||
3 станция «Красная книга» и «Жалобная книга природы» | max 16 баллов | ||
4 станция | max 5 баллов | ||
5 станция «В гостях у природы» | max 5 баллов | ||
6 станция «Песенная радуга» | Без оценивания |
ИТОГО: ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)
Сташ М.П.поздравляет всех с наступающим Новым годом предлагает свою игру «Новогоднее ассорти». Эта игра подойдёт для проведения классного часа или как часть классного новогоднего вечера,чтобы у дете б...
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 2)
Новогодний утренник для детей 1-4 классов. Цель мероприятия: создание атмосферы радости и праздника....
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)
Данную работу можно провести,как классный час на кануне праздника....
Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".
Цель родительского собрания через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....
экологическое ассорти
игра квн по окружающему миру 4 кл...