Программа воспитательной работы "Мы вместе!"
рабочая программа (4 класс)
Воспитательная программа «Мы вместе!» направлена на духовно-нравственное развитие личности, осуществляемое в процессе социализации: последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы | 74.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕН на заседании Кафедры Протокол № ____ Руководитель Кафедры ________/___________________ | СОГЛАСОВАН заместитель директора по УВР ________/ | УТВЕРЖДЕН приказ Директор _____________ |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Мы вместе!»
4 Б класса
на 2020-2023 учебный год
Классный руководитель:
г.Железногорск -2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Характеристика класса | |
Цели и задачи на учебный год | |
Сетка классных и общешкольных мероприятий | |
Сетка классных часов на учебный год | |
Организация самоуправления в классе | |
Дневник классного руководителя | |
Список учащихся | |
Сведения об обучающихся и их родителях | |
Сведения о занятости учащихся (внеурочная деятельность, дополнительное образование) | |
Социальный паспорт класса | |
Список учителей - предметников, работающих в классе | |
Работа с родителями | |
Состав родительского комитета класса | |
План проведения родительских собраний | |
Протоколы родительских собраний | |
Циклограмма классного руководителя | |
Документация и отчетность | |
Список литературы | |
Приложение |
- Пояснительная записка
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко
Воспитательная программа «Мы вместе!» направлена на духовно-нравственное развитие личности, осуществляемое в процессе социализации: последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество.
Основным принципом в воспитательной работе является отношение к каждому ребенку как к свободной личности, достойной уважения и стремления к сотрудничеству. Данная воспитательная система создает условия для формирования у учащихся таких качеств личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно: интерес к самому себе, самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, желание действовать и совершать поступки.
Современный национальный воспитательный идеал определяется:
- в соответствии с национальным приоритетом;
- исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
- согласно Конституции Российской Федерации;
- согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Согласно концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы «Программа роста» являются:
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы
Принцип культуросообразности. Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека
Принцип природосообразности. Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.
Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Приоритетом воспитательной системы «Мы вместе!» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Главная цель воспитательной системы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здоровья
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать «Я-концепцию», нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Воспитательная система «Мы вместе!» предусматривает
- воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
- воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
- воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
- посещение театров и музеев, выставок
- воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Программа осуществляется:
- через аналитическую и диагностическую деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
- через сотрудничество с детскими общественными организациями
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ДК);
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод критического мышления;
- личностно-ориентированный метод;
- метод креативного мышления;
- репродуктивный метод.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, психологические тренинги, игровые тренинги,
- игровые и конкурсные программы, викторины, познавательные игры, праздники, мероприятия;
- интернет-проекты, представления, выступления, выставки, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- экскурсии, семейные вечера, встречи с интересными людьми.
Ожидаемые результаты
- создание условий для развития неформального образовательного процесса через сотрудничество учителей, обучающихся и их родителей;
- положительная динамика воспитанности личности обучающихся, устойчивое проявление нравственно-ценностной позиции в деятельности;
- расширение и углубление знаний и умений обучающихся;
- увеличение доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности;
- повышение социальной активности учащихся (на уровне школы, микрорайона, города, области);
- сформированность у обучающихся потребности в самореализации;
- сформированность у детей практических навыков здорового образа жизни, умения противостоять негативным воздействиям окружающей среды;
- повышение педагогического и культурного уровня родителей
Модель выпускника начальной школы
- Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
- Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
- умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
- уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
- овладеть основами компьютерной грамотности;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 4года (1-4 классы).
- Характеристика 4 б класса.
В классе обучается 29 человек: 19 мальчиков и 10 девочек.
В классе 22 ученика закончили 2020 учебный год без троек. Четыре отличника (Сапрыкина К., Киреев М., Ниткина М., Журавлёв Д.)
Класс обладает средним интеллектуальным потенциалом. Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу. Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают программный материал, а есть и те, кто затрудняется. К урокам и учебным занятиям большинство учащихся относятся ответственно, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают среднюю работоспособность, отдельные ученики хорошо справляются с индивидуальными заданиями повышенной трудности. Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют), проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной успеваемости. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам из-за того, что не все дети понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.
На уроках ребята работают активно, старательно, заинтересованы в обучении. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину. С целью устранения недостатков в поведении, с родителями и учениками регулярно проводятся беседы, консультации с приглашением Родительского комитета.
В 4б классе можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. По результатам социометрии отмечается высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует также критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий балл и отметили у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание. Есть в коллективе и микрогруппы по интересам.
Все учащиеся класса занимаются в секциях и кружках по интересам. С удовольствием участвуют в подготовке и проведении конкурсов, викторин, интернет – конкурсов, акций, интеллектуальных мероприятий различных уровней.
Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. В классе функционирует коллективный орган самоуправления.
Благодаря слаженной работе родителей, в классе успешно разрешаются конфликтные ситуации, а также проблемы различного характера. На просьбы классного руководителя родители (законные представители) откликаются с готовностью, чувствуется заинтересованность в сотрудничестве.
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально – психологические условия не вызывают тревог. Родители уделяют достаточно внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так обучению, развитию и воспитанию. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
3. Цели и задачи на новый учебный год
Цель - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
4.Сетка классных и общешкольных мероприятий
1 триместр
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздничные линейки «День Знаний» для учащихся 1 классов Знакомство с Уставом школы, правилам поведения в школе. Беседа «Знай правила дорожного движения» Праздник посвященный Дню рождения города Городской конкурс «Железногорск -горняцкой славы город» Тематические классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Права и обязанности учащихся» |
Духовно- нравственное воспитание | Конкурс поделок из природного материала «Осенний букет» Акция «Подарок папе» Анкетирование «Уровень воспитанности» Анкетирование «Мир моих увлечений» |
Экологическое и трудовое воспитание | Субботник по благоустройству кабинета. Организация дежурства в классе и столовой. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Туристическая тропа Изучение состояния здоровья обучающихся Беседа о режиме дня школьника. Организация питания обучающихся. |
Художественно- эстетическое | Конкурс открыток «Мой папа самый, самый!» |
Самоуправление в школе и в классе | Классные часы «Планирование работы класса на 2019-20 учебный год» Выборы актива класса |
Семейное воспитание Работа с родителями | Составление социального паспорта класса. Анкетирование родителей (изучение семей). Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год» |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитатель ной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Планирование КТД на месяц Акция «Школьные каникулы» Акция «Внимание – дети» |
Духовно- нравственное воспитание | Беседа «Зачем я учусь». Праздничный концерт «Учителями славится Россия!» Классный час «Возраст золотой» |
Экологическое и трудовое воспитание | Организация дежурства в классе и столовой. Генеральная уборка кабинета. Рейд «Живи, книга» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День здоровья Беседа о профилактике травматизма. Беседа о правилах безопасного поведения во время каникул. |
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков «Наши любимые дедушки и бабушки» |
Самоуправление в школе и в классе | Анкетирование учащихся «Ты и твой класс». Организация дежурства в классе.
|
Семейное воспитание Работа с родителями | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня Контроль посещаемости и поведения обучающихся |
Работа с учителями-предметниками | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседа с учителями - предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические часы общения: - «День народного единства» - «Государственные символы России, символика Курского края» Единый классный час «Сила России – в единстве народа!» |
Духовно- нравственное воспитание | «Всемирный день доброты» Классный час «Добру откроются сердца» Тематический классный час «Славим имя матери» Акция «Поздравь свою маму» Участие в городском конкурсе «Рождественская открытка» |
Экологическое и трудовое воспитание | Организация дежурства в классе и столовой. Генеральная уборка классной комнаты |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классные часы согласно тематике Конкурс плаката ЗОЖ Тематические часы общения «Здоровье в моей семье» Беседа о вреде курения, алкоголизма. Беседа о профилактике ОРВИ. |
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков «Родина моя» Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери |
Самоуправление в школе и в классе | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнения домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!» Операция «Забота о братьях наших меньших» |
Семейное воспитание Работа с родителями | Сложность адаптационного периода учащихся в новой среде. Индивидуальная работа с семьей Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома». |
Работа с учителями-предметниками | Организация консультаций, дополнительных занятий для отстающих учеников. Анализ успеваемости учащихся класса за 1 триместр. |
2 триместр
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Единый классный час, посвященный Дню Героев Отечества и Дню неизвестного солдата Проведение профилактических бесед с учащимися. "Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя" Единый классный час, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Духовно- нравственное воспитание | Тематические часы общения: - « Причины конфликтов и способы их разрешения» - Беседа - путешествие в историю «Рождество Христово» - «Уроки милосердия» Акция «Помоги зимующим птицам» |
Экологическое и трудовое воспитание | Организация дежурства в классе и столовой. Смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление классного кабинета |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Акция «Активная переменка» (организация танцевальных флэшмобов, проведение игр) «Техника безопасности учащихся: инструктаж на зимние каникулы». |
Художественно- эстетическое | Новогодние праздники «Новый год шагает по планете» Выпуск праздничных плакатов и рисунков «С Новым 2021 годом!» |
Самоуправление в школе и в классе | Работа комиссии досуга. |
Семейное воспитание Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Выполнение домашних заданий детьми». |
Работа с учителями-предметниками | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник по военно-патриотическому воспитанию: Классное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества |
Духовно- нравственное воспитание | Неделя экскурсий в зимние каникулы. Встречи с представителями православной церкви Беседы с учащимися об отношении друг к другу «Будьте добрыми и человечными» |
Экологическое и трудовое воспитание | Организация дежурства в классе и столовой. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | ТЧО «В здоровом теле здоровый дух». Дни здоровья во время зимних каникул День здоровья «Все на лыжню» Беседа «Как предупредить переутомление» |
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков «Мы -дети России» |
Самоуправление в школе и в классе | Организация дежурства по классу и в столовой. |
Семейное воспитание Работа с родителями | Анкетирование учащихся «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (к родительскому собранию). Школа для родителей «Права человека в современном мире» Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей |
Работа с учителями-предметниками | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседа о способностях и возможностях учащихся |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Часы общения, посвященные Дню защитников Отечества и Дню памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества. Единый классный час Единый классный час «На страже Мира, счастья и свободы» |
Духовно- нравственное воспитание | Часы общения «Миром правит любовь» КТД «Вперед, мальчишки!» Занимательные переменки, посвященные Международному дню родного языка ТЧО«Трудности и радости учебы». |
Экологическое и трудовое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» Организация дежурства в классе и столовой. Генеральные уборки классных комнат |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа о здоровом образе жизни. ТЧО «Быть здоровым значит быть красивым». |
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков «На страже Мира, счастья и свободы» Конкурс поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества Участие в областном мероприятии «Конкурс изобразительного искусства» |
Самоуправление в школе и в классе | Работа комиссии досуга. |
Семейное воспитание Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание по итогам 2 триместра. Контроль посещаемости, поведения и успеваемости обучающихся |
Работа с учителями-предметниками | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. |
3 триместр
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Международный женский день: - Праздники в кругу семьи «Праздник мам» Единый классный час «Мы вместе! Крым и Россия», посвященный Дню воссоединения Крыма и России Участие в Неделе безопасности дорожного движения |
Духовно- нравственное воспитание | Конкурс стихов о маме «Целую, низко голову склоняя, я сотни женских рук» Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» Праздничный концерт, посвященный 8 марта. КТД «Масленица» Викторины и конкурсы, посвященные Всероссийским неделям музыки и детской и юношеской книги Мероприятие «Широкая масленица» (Игры, забавы, потехи) |
Экологическое и трудовое воспитание | Участие в проекте «Чистый город» Организация дежурства в классе и столовой. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Контроль за работой учащихся на уроках физической культуры. Участие в профилактической акции «Школьные каникулы» |
Художественно- эстетическое | Акция "Подарок маме" Фотовыставка о маме «Ярче всех бриллиантов мира…» Мероприятия к Неделе детской книги. Акция «Мы лечим книгу» Конкурс рисунков, коллажей, фоторабот «Я люблю Крым!» Участие в городской выставке «Природа и мы» Участие в конкурсе – фестивале «Правила дорожного движения- наши верные друзья» |
Самоуправление в школе и в классе | Итоги 2 триместра Беседа с неуспевающими. |
Семейное воспитание Работа с родителями | Психолого -педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание по итогам 2 триместра. |
Работа с учителями-предметниками | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Гагаринский урок «Космос -это мы» Фестиваль военной песни, посвященный 75-летию Победы | |
Духовно- нравственное воспитание | Экскурсия в краеведческий музей. ТЧО «Пожелаем друг другу…» КТД «День смеха» | |
Экологическое и трудовое воспитание | Участие в конкурсе экологических проектов День защиты от экологической опасности Организация дежурства в классе и столовой. Городской экологический субботник | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Всероссийский урок здоровья «Здоровому – всё здорово!» Беседа о профилактике ОРВИ Беседа «Чистота - залог здоровья». Неделя безопасного поведения в сети Интернет | |
Художественно- эстетическое воспитание | Конкурс рисунков, плакатов «Сквозь тернии к звёздам» Участие в городской акции «Раскрасим планету в зеленый цвет» Участие в конкурсе "Жемчужина КМА" | |
Самоуправление в школе и в классе | Организация помощи отстающим. Вовлечение подростков в научную, творческую и спортивную деятельность Организация отчетного собрания в классе. | |
Семейное воспитание Работа с родителями |
Изучение удовлетворенностью школьной жизнью | |
Работа с учителями-предметниками | Контроль и коррекция успеваемости учащихся класса. |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
Гражданско-патриотическое воспитание | Мероприятия ко Дню Победы: - Акции памяти - Единый классный час «Они сражались за Родину» Акции "Письмо ветерану", "Ветеран", "Спасибо", "Бессмертный полк", «Георгиевская ленточка» «Мы дети твои, Отечество» (общешкольная линейка памяти), Тематические классные часы по ПДД. Участие в городском детском празднике, посвященном Дню пионерской дружбы |
Духовно- нравственное воспитание | Участие в городских мероприятиях, посвященных 75-летию Победы. ТЧО «Как быть успешным в жизни». Акции «Весенняя неделя добра» Участие в церемонии награждения победителей олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Праздник «Созвездие» |
Экологическое и трудовое воспитание | Праздник Весны и Труда: - Благоустройство дендропарка Озеленение кабинета. Генеральные уборки классных комнат Организация дежурства в классе и столовой. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Безопасное колесо» Беседа - инструктаж на летние каникулы. |
Художественно- эстетическое | Конкурсы рисунков, плакатов "Мир глазами детей" Праздничное мероприятие «Прощание с начальной школой» |
Самоуправление в школе и в классе | Подведение итогов конкурса «Самый классный класс» Подведение итогов деятельности ученического коллектива. |
Семейное воспитание Работа с родителями | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» Родительское собрание - отчет «Мы справились со всеми трудностями ». Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До свидания, 4 класс!» Организация похода с детьми в лес. |
Работа с учителями-предметниками | Анализ итогов учебного года. |
- Сетка классных часов на учебный год
Дата | Тема |
Сентябрь | |
«Всемирный день знаний!» | |
«О правилах поведения в школе, учебных кабинетах, общественных местах» | |
«Я Гражданин. Моё право и ответственность» | |
«Международный день грамотности. Наша школа » | |
«Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения..» | |
Октябрь | «Нет выше звания – Учитель» |
"Осторожно: Коронавирус!"Covid-19 | |
«Опасные места в школе и дома» | |
«Встреча с инспектором ПДН» | |
Ноябрь | «Профилактика вредных привычек» |
«Моя семья сейчас и моя семья в будущем» | |
«Загляните в мамины глаза» | |
«Безопасное колесо, осторожность на дорогах» | |
Декабрь | «Прекрасных профессий на свете не счесть- и каждой профессии слава и честь». |
«Мы – весёлая команда» - учимся общаться | |
«Золотое правило Нравственности» | |
Тест «Правила дорожного движения» | |
Инструктаж «Твоя безопасность на зимних каникулах. Осторожно, пиротехника опасна!» | |
Январь | « Личная гигиена»( Профилактика инфекционных заболеваний) |
«Как я умею преодолевать трудности» | |
«Пожарная безопасность» (Профессия спасателя) | |
«Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте, на дороге. | |
Февраль | «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» |
«Секреты общения», «Кто твой друг?» | |
«День Защитника Отечества» (Отчизна, армией крепка) | |
ПДД «Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств» | |
Март | « Здоровый образ жизни. Закаливание. Режим дня» |
«Девушки…Цветы…Весна...» «Самая любимая и родная» | |
«Тепло родного дома»(пословицы и поговорки) | |
ПДД « Безопасность движения двухколёсных транспортных средств » | |
Апрель | «Правила поведения на переменах» |
«Гагаринский урок – Космос-это мы!» | |
«Природа просит помощи» | |
«ПДД Чтобы путь был счастливым» | |
Май | Войной испепеленные года…«Последний бой – он трудный самый» |
«Семья – волшебный символ жизни» (история моей семьи в фотографиях) | |
«Знаешь ли ты свой родной край?» (экскурсия) | |
Праздник – выпускной «Прощай, 4 класс!» |
Дневник классного руководителя
6. Организация самоуправления в классе
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. | |
2 | Культурный | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. | |
3 | Спортивно-оздоровительный | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. | |
4 | Трудовой | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Староста класса:
- Список учащихся
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес прописки | Адрес проживания | СНИЛС |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. | |||||
25. | |||||
26. | |||||
27. | |||||
28. | |||||
29. |
11. Список учителей-предметников,
работающих в 4 Б классе
№ | Предмет | Фамилия, имя, отчество | Телефон |
1. | Английский язык | ||
2. | Музыка | ||
3. | Немецкий язык | ||
4. | Физическая культура | ||
5. | Логопед | ||
6. | Психолог | ||
7. | Социальный педагог |
Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогами и другими специалистами
Форма работы | Сроки проведения |
Довести до сведения учителей-предметников информацию об уровне здоровья детей, особенностях психики, условиях проживания | Сентябрь |
Контроль за успеваемостью по предметам и своевременное оказание помощи | В течение года |
Посещение уроков | В течение года |
Отслеживать выполнение графика контрольных работ с целью предупреждения перегрузки учащихся | В течение года |
Приглашение учителей-предметников на родительские собрания | В течение года |
Приглашение учителей-предметников для индивидуальных бесед с родителями отдельных учащихся | В течение года |
Привлечение учителей к организации и проведению предметных игр, соревнований, олимпиад | В течение года |
Планирование индивидуальной работы с учащимися 4 Б класса
Профилактическая работа
№ | Форма работы | Класс | Сроки | Кто привлекается |
1 | Беседы о правилах поведения в школе, учебных кабинетах, общественных местах | 4 | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Встреча с инспектором ПДН | 4 | Октябрь | Зам. директора по в/р |
3 | Лекции «Профилактика простудных заболеваний» | 4 | Декабрь | Медработник, соц. педагог, кл.руководитель |
4 | Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | 4 | Январь | Классный руководитель |
5 | Беседа «Подростки и вредные привычки» | 4 | Март | Классный руководитель |
6 | Классные часы по нравственному воспитанию. Реализация программы самовоспитания | 4 | В течение года | Классный руководитель |
7 | Беседа психолога «Виды общения» | 4 | Январь | Психолог |
8 | Беседы «Профессии моих родителей», «Мы выбираем – нас выбирают» | 4 | Май | Классный руководитель |
Организация досуговой деятельности
№ | Форма работы | Класс | Сроки | Кто привлекается |
1 | Вовлечение в систему дополнительного образования. Составление карты занятости по триместрам | 4 | Сентябрь | Классный руководитель, педагоги доп. образования |
2 | Дни здоровья | 4 | В течение года | Учитель физкультуры, классный руководитель |
3 | Экскурсии на природу, в музей | 4 | Сентябрь, май | Классный руководитель |
4 | Участие в новогодних праздниках | 4 | Декабрь | Классный руководитеь |
5 | Посещение мероприятий ЦДТ и библиотек | 4 | В течение года | Классный руководитель |
Работа с детьми девиантного поведения
1. | Диагностика проблемных детей. Составление банка данных | В течение года | Классные руководители, психолог, соц.педагог |
2. | Индивидуальные беседы учащимися | В течение года | Классный руководитель, соц.педагог |
3. | Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации). | ежегодно | Психолог, классный руководитель, соц.педагог |
4. | Встреча с инспектором ПДН | ноябрь | Инспектор ПДН |
5. | Анкетирование «Что я знаю о своих правах» | октябрь | Классный руководитель |
Работа с родителями
- Состав родительского комитета класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы | Телефон | Поручение |
1 | Председатель | |||
2 | Решение организационных вопросов | |||
3 | Помощь в организации посещений общественных мест |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Формы работы | Тема, основные вопросы | |
СЕНТЯБРЬ | ||
Заседание Совета родителей. | 1. Рассмотрение и утверждение плана работы на 2020 – 2021 учебный год. 2. Выборы родительского комитета. | |
Индивидуальные беседы с родителями. Оформление социального паспорта. | Оказание педагогической поддержки обучающихся, которые относятся к тем или иным категориям семей. | |
Беседа с родителями о занятости учащихся во внеурочное время. | Оформление маршрутного листа класса. Выбор направлений индивидуальных занятий. | |
Общешкольное родительское собрание. | 1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе, выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе. 2. Права и обязанности родителей (профилактика жесткого обращения с детьми, предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних). 2. Разное (о режиме работы ОУ, внешнем виде обучающихся, Правилах поведения и внутреннего распорядка обучающихся, правилах поведения граждан в различных жизненных ситуациях, которые сопряжены с угрозами личной безопасности; организация питания, профилактика ОРВИ и гриппа, детского дорожно-транспортного травматизма) | |
ОКТЯБРЬ | ||
Родительский педагогический тренинг. | «Как реагировать на школьную отметку». Значение школьной отметки в жизни ребенка. Формирование культуры родительского восприятия учебных умений ребенка. | |
Заседание родительского комитета. | Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции. Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. | |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Формирование культуры родительского восприятия учебных умений ребенка. | |
НОЯБРЬ | ||
Родительское собрание совместно с учащимися. | «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. Чтение – вот лучшее учение!». Развитие семейного интереса к чтению и книге, поддержка высокого престижа чтения в сознании родителей и их детей. Привлечение родителей к активной поддержке детского чтения, построение семейного досуга, общение, сотворчество вокруг чтения. | |
Индивидуальные беседы родителей с учителями предметниками. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. | |
Совместная подготовка и проведение праздничных мероприятий. | Привлечение родителей к патриотическому, нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение взрослого и детского коллектива; формирование у детей интереса к жизни людей других национальностей, их культуре, обычаям. | |
ДЕКАБРЬ | ||
Подготовка к празднованию Нового года (заседание Родительского комитета и учащихся) | Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению, ознакомить с тем, как празднуют Новый год в разных странах мира. | |
Индивидуальные беседы с учителями предметниками. | Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. | |
ЯНВАРЬ | ||
Тренинг. | «Детская агрессия. Причины и последствия». Обсуждение с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формирование культуры понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления. | |
Совместное родительское собрание: дети + родители. | «Читаем всей семьей!». Развитие семейного интереса к чтению и книге, поддержка высокого престижа чтения в сознании родителей и их детей. Формирование читательской культуры, устойчивой потребности в чтении, любви к книге. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся, о возникающих трудностях и проблемах. | |
Спортивное мероприятие (родители + учащиеся) | «Папа, мама, я – спортивная семья». Формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и родителей. Укрепление семейных уз, отработка навыков игры в команде. | |
МАРТ | ||
Праздничное мероприятие с привлечением родителей. | О родных и близких людях с любовью «Моя мама лучше всех!». Воспитание любви и взаимопонимания между родителями и детьми. Формирование у детей чувство любви, уважения к женщине, заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам. | |
Обучающий тренинг. | «Эффективное общение – залог успеха». Развитие понимания значения эффективного общения; с помощью тренинговых заданий закрепление навыков эффективного общения. | |
АПРЕЛЬ | ||
Экскурсия по живописным местам города Железногорска | Осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков; расширение кругозора учащихся; воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом. | |
Индивидуальные беседы родителей с учителями предметниками. | Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся, о возникающих трудностях и проблемах. | |
МАЙ | ||
Совместная подготовка и проведение праздничного мероприятия. | Память сквозь поколения. «Поклонимся великим тем годам». Повышение качества воспитательного-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей школьного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Ориентирование родителей на гражданское воспитание детей в семье. | |
Родительское собрание + праздник. | Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До свидания, 4 класс!». Подведение итогов совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году; определение перспективы на будущее; создание хорошего оптимистического настроения. |
Примерные темы родительских собраний
4 класс
№ п/п | Месяц | Тема собрания |
1. | сентябрь | Первые проблемы подросткового возраста |
2. | октябрь | "Здоровые дети – здоровое общество" |
3. | ноябрь | «Как уберечь подростка от насилия» |
4. | декабрь | Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» |
5. | январь | Физическое и психологическое влияние компьютерных игр на ученика |
6. | февраль | Роль отца в воспитании ребенка |
7. | март | Свободное время ребенка |
8. | апрель | Положительные эмоции в жизни ребенка |
9. | май | Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До свидания, 4 класс!» (праздничное мероприятие в конце учебного года) |
15. Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в триместр
1. Оформление отчетов по итогам триместра.
2. Анализ выполнения плана работы за триместр.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
- Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- электронный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий .
Список литературы
- Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987.
- Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009.
- Дереклеева Н. И. «Родительские собрания» М., “Вербум”, 2010.
- Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя» М.: “Вако”, 2008.
- Дюкина О. В. Дневник классного руководителя среднего звена. 2009.
- Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников/ авт.-сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Погодина А.А. «Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива», 2009.
- Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе обучения и воспитания....
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е....
Программа воспитательной работы "Все вместе" 1-4 класс
Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 1-4 классов Нечкинской средней общеобразовательной школы Сарапульского района УР, рассчитана на 4 года. Программа открывает шир...
Программа воспитательной работы "Мы вместе!"
Данная программа разработана для 4 класса....
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...