Конспект к классному часу на тему "Чистые руки"
план-конспект урока (1 класс)

Ким Мен Ок

Цель: воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни , способствовать воспитанию у детей привычки правильно мыть руки.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для здоровья  человека.
  3. Закрепить знания правил личной гигиены.

Развивающие: 

  1. Развивать умение правильно мыть руки

2. Развитие общей валеологической культуры

Воспитательные:

  1. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал (микробы на стульях), украшение класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_v_1_klasse_po_teme_chistye_ruki.docx537.63 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 (дети сидят полукругом)

Тема занятия: «Чистые руки»

Цель: воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни , способствовать воспитанию у детей привычки правильно мыть руки.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для здоровья  человека.
  3. Закрепить знания правил личной гигиены.

Развивающие:  

  1. Развивать умение правильно мыть руки

2. Развитие общей валеологической культуры

Воспитательные:

  1. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал (микробы на стульях), украшение класса.

Предварительная подготовка:

Задача учителя подготовит презентацию, расставить стулья и парты и украсить кабинет.

Парты убраны, стулья расставлены полукругом и на каждом стуле лежит картинка одно из микробов. Весь класс украшен микробами и мылом, которые весят на стенах класса, на доске, на шкафах.

 Мыло, картинка — ЗаюшкаМикробы, бактерии | Детские научные проекты, Научные проекты, Библейские  поделки

Используемая литература: Я. Бжеква «Муха-чистюха».

Структура занятия:

1. Организационный момент (1 минута)

2. Подведение к теме классного часа (3 минуты)

3. Основная часть / Правила мытья рук (11 минуты)

4. Практическая часть (2 минуты)

5. Закрепление правил ухода за руками (6 минуты)

6. Уход за ногтями (3 минута)

7.Практическая часть (3 минуты)

9. Заключение (5 минуты)

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья. Давайте пожелаем, друг другу здоровья и поздороваемся. (Все вместе: Здравствуйте!) Здоровье - самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Улыбнитесь друг другу. А теперь заходите, пожалуйста, в кабинет.

Подведение к теме занятия:

Дети заходят в кабинет, стулья стоят полукругом, парты вдоль кабинета. Ученики садятся на свободные стулья и видят на каждом стуле изображение.

Микробы, бактерии | Детские научные проекты, Научные проекты, Библейские  поделки

У каждого ребенка на стуле лежит изображение одного из микробов.

Ребята, скажите, что это такое у нас на стульях? Кто это? (Дети высказывают свои предположения)

А что такое микроб и где его можно увидеть? (Дети высказывают свои предположения: бактерия, которую нельзя увидеть она очень маленькая)

А где есть микробы? (ответы детей: везде)

Верно, положите сейчас своего микроба на коленки, они сейчас среди нас их очень много.

Микробы окружают нас повсюду, они находятся на предметах и поверхностях, на ручках дверей на еде, на игрушках и даже на стуле, на котором вы сидите, а как вы думаете какая часть тела больше всего соприкасается с микробами вокруг нас? (Руки)

Как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего занятия? (Варианты ответов детей: микробы на руках, руки и микробы, чистота рук, чистые руки)

Совершенно верно тема нашего занятия – чистые руки и говорить мы сегодня будет о том зачем нужно мыть руки, я заметила, что далеко не каждый из вас моет руки перед посещением столовой, а некоторые вообще не знают, как же правильно мыть руки, чтобы они были чистыми.

Основная часть:

А кто из вас знает, почему нужно мыть руки?  (Ответы детей)

Зачем это делать так часто? (Ответы детей)

Что вы знаете о микробах? (ответы детей) Микробы - это такие мелкие организмы, которые мы не можем увидеть просто так. А вот если будем смотреть через микроскоп (это такой прибор, который увеличивает во много раз), то сможем увидеть те самые микробы, вирусы и бактерии.

Их так много, особенно на немытых овощах, фруктах, игрушках и на всём немытом и неочищенном. Микробов целые полчища.

А чем вредны микробы? (Ответы детей) Микробы очень вредные, всё время норовят проникнуть к вам внутрь, чтобы там жить и строить своё царство. Когда бактерий становится очень много, то можно заболеть. Поэтому ягоды, фрукты и овощи надо тщательно мыть, а лучше всего обдавать их кипятком.

А ещё много микробов на игрушках, поэтому нельзя их брать в рот. И конечно нельзя забывать про чистоту рук. Посмотрите на свои руки, вы видите каких – нибудь микробов? (нет)

А на самом деле их так много на руках каждого из нас, если взять микроскоп и подставить туда наши с вами руки, вот что мы увидим:

ᐈ Микроб рисунки, векторные картинки микробы | скачать на Depositphotos®

А как же мы можем бороться с микробами? (выслушиваются ответы детей: Часто мыть руки мылом, После мытья руки вытирать полотенцем, Следить за чистотой своего тела, Повреждения кожи обрабатывать и т. д. )

Больше всего микробов с окружающих нас вещей попадают именно на руки, потому что берем мы все с вами руками, а потом мы грязными руками трогаем лицо, глаза, уши и микробы проникают к нам в организм.

Для того чтобы победить армию микробов притаившуюся на наших грязных руках нужно правильно, часто и хорошо мыть руки.

А кто знает, как правильно мыть руки? (выслушиваются ответы детей, затем учитель выводит схему на доску и еще раз проговаривает, показывая)

  • Открой кран и тёплой водой ополосни руки.
  • Закрой кран и возьми в руки мыло.
  • Намыливай руки мылом в течение 20 секунд. Это примерно то время, за которое ты успеешь два раза пропеть маленькую песенку или про себя сосчитать медленно до 20.
  • Пока поёшь, потри тыльные стороны ладоней, пальцы, не забывай про промежутки между пальцами и их кончики. Не делай этого под струёй воды.
  • Потом смой тщательно мыло.
  • Вытри руки.
  • Закрой кран.

Скажите, а что нам обязательно необходимо вовремя мытья рук? (Мыло)

Верно, без мыла мы не сможем смыть всех микробов, просто так вода не смывает микробов, в этом нам помогает мыло и не просто размазанное по рукам, важно хорошенько вспенить мыло протирая все пальчики и тогда вместе с пеной, смывая руки под водой смоются и микробы.

Практическая часть

Для того чтобы смыть всех микробов нужно правильно намыливать мыло, посмотрите мы должны тереть не только ладошки друг об друга, но и промывать пальцы и между пальцами. (Учитель выводит слайд на доску и сам показывает как нужно мыть)

Инструкция по мытью рук, или как защититься от коронавируса?

А теперь давайте вместе потренируемся, начинаем с первой картинки (учитель показывают дети повторяют за учителем по очереди движения)

Закрепление правил ухода за руками

Как вы думаете, почему руки пачкаются быстрее всего? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)

А когда необходимо мыть руки? (Ответы детей: когда собираешься кушать или дотрагиваешься до пищи; когда приходишь с улицы домой; после посещения туалета; после высмаркивания; после того, как касался или гладил животное в конце учитель вывод изображение на экран).

 

Верно, руки нужно мыть каждый раз когда мы сходили в туалет, перед каждым приемом пищи, после улицы или общения с животным, а вообще лучше не трогать лицо руками, если вы хотите потереть нос или почесать щеку, лучше сначала сходить и помыть руки и не в коем случае нельзя не мытыми руками трогать глаза или рот.

Закрепление правил ухода за руками

Я хотела бы вас познакомить с одной моей знакомой Мухой – чистюхой

Муха-чистюха - Борис Заходер, читать онлайн 

Однажды с ней такое приключилось такое происшествие, послушайте:

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке.

Во вторник — в томатной подливке.

В среду — в лимонном желе.

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

В компоте и манной каше...

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужасно — жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

(Я. Бжеква «Муха-чистюха»)

Как вы думаете, что Муха – чистюха сделала не так? Что она забыла сделать? Почему важно ей было это сделать? (Рассуждения ребят: когда мы берем различные предметы или притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них, пристает к нашим рукам. Эта грязь потом может быть перенесена на еду, который мы берем немытыми руками. А с грязью могут передаваться многие болезни от больного человека другим людям. Поэтому, если кто- либо съест загрязненными руками еду, то он может заболеть. Могут заболеть и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.)

Давайте поможем Мухе  - чистюхе запомнить правила ухода за руками Какие правила по уходу за руками вы знаете? (выслушиваются ответы детей и обобщая учитель вывешивает карточки с правилами, карточки представлены ниже)

Правила ухода заруками:

  • Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании.
  • Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения.
  • Как только закончили игру в мяч, городки, грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т. д.), поиграли с кошкой, собакой, надо тотчас же вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.
  • Руки надо мыть после каждого посещения туалета.
  • Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если они на вид кажутся чистыми. Мыть руки нужно всегда с мылом, потому что без мыла, как вы уже знаете, грязь отмывается плохо.

Уход за ногтями

Заботясь о чистоте рук, о чем еще мы должны не забывать? Что у нас есть на ручках? (Ногти)

Человеком, который сделал маникюр популярным в Европе целых двести лет назад был французский король Луи Филипп.

А как ухаживаете за ногтями вы? (ответы детей)  

Ногти необходимо аккуратно подстригать (на пальцах рук – один раз в неделю, на пальцах ног – один раз в две недели), потому что под длинными ногтями скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Грязные ногти – признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены.

Практическая часть

А теперь давайте посмотрим, как вы умеете мыть руки, у нас с вами вокруг множество микробов и даже у вас на коленках лежит микроб, сейчас нам с вами нужно от них избавится, давайте вспоминать порядок действий при мытье рук и показывать как мы это будем делать. Какой первый пункт? (по плану дети называют пункты, имитируя действия)

Затем учитель просит одного ученика продемонстрировать самостоятельно все пункты проговаривая.

А кто сможет самостоятельно продемонстрировать как правильно мыть руки и сможет назвать и показать весь порядок действия? (один ученик демонстрирует)

А теперь кто сможет называть по очереди порядок действий, а мы всем классом будем показывать как же правильно мыть руки? (Один ученик называет по очереди пункты правильного мытья рук, а весь класс показывает действие.)

Отлично, мы с вами победили микробов давайте их скомкаем и выбросим и будем стараться правильно и часто мыть руки, чтобы больше микробы нам не мешали.

Заключение

Чему мы с вами сегодня на занятии научились? Зачем это важно делать?

Готовы ли вы часто мыть руки, после каждой прогулки, перед каждым приемом пищи, когда потрогали животное или поиграли? Готовы ли вы правильно мыть руки, пользуясь нашим порядком действий ( картинка на доске)? Готовы ли вы мыть не только ладошки, но и промывать каждый палец, между пальцами? (На каждый вопрос учитель ждет ответа, дети отвечают хором).

Тогда давайте дадим друг другу сейчас обещание, повторяйте за мной: Обещаю, всегда правильно и тщательно мыть руки! (Учитель сначала произнес сам обещание а потом попросил повторить детей)

А теперь давайте в конце нашего занятия мы начнем исполнять наше обещание и сходим и все по очереди правильно помоем руки!

Образовательные результаты и образовательный эффект:

- учащиеся узнают о заболеваниях, передающихся через грязные руки и

мерах профилактики,

- разовьют навыки правильного мытья рук,

- почувствуют неприятие ощущений, связанные с ситуацией загрязнения частей тела (рук, ногтей), и будет использовать навыки личной гигиены.

- учащиеся поняли и осознали зачем правильно мыть руки,

- учащиеся узнали и осознали как микробы на руках вредят здоровью.

По окончанию классного часа учащиеся остались настроенными на ведение здорового образа жизни, учитель видит, что ученики стали правильно мыть руки перед и после еды, после прогулки и посещения туалета и сами помнят, что это нужно делать.

Мероприятия, продолжающие классный час:

- урок технологии на тему «Чистые руки по всей планете» , где дети нарисуют и вырежут свои чистые ладошки, прикрепили их на доску к Земному шару. Это символизировало чистоту рук во всем мире.

- родительское собрание «Папа, мама, я – с чистыми руками семья».

- акция - проект «Чистые руки» , ученики на внеурочных занятиях и дома подготовят плакаты с правилами мытья рука и причинами почему важно мыть руки , а затем развесят на разных этажах школы для воспитания здорового образа жизни у других учеников.

Список литературы:

  • Громов В.И., Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности» /Москва, 2000 год.
  • Некипелов А.Д. «Новая Российская энциклопедия». Энциклопедия: 906 стр., 2006 год.
  • Сердюковская Г.Н. «Гигиена детей и подростков», Москва, «Медицина», 1989 год.
  • Сивакова С.П., Есис Е.Л., Зиматкина Т.И., Наумов И.А. «Гигиена детей и подростков. Пособие для студентов педиатрического факультета»./ Гродно, 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект Всекубанского классного часа "Образ Богородицы - идеал матери"

Классный час целью которого является раскрытие роли матери в жизни каждого человека в любые исторические периоды, активизация духовно-нравственного потенциала учащихся, развитие в подрастающем поколен...

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...

Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...