Портфолио
материал

Согласно требованиям нового ФГОС, на каждого ученика начальной школы должно быть оформлено портфолио – собрание его личных достижений. 

  Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников/

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_uchenikov.ppt2.7 МБ
Microsoft Office document icon vystuplen_ie_na_avgustovke.doc37 КБ
Office presentation icon portfolio_avgustovka_2017.ppt195 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио учеников 4 класса «А» МАОУ СОШ №2 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской обл. 2010 – 2014 у.г.

Слайд 2

Призёр VI районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников ( 3 класс)– III место. Победитель школьной олимпиады по русскому языку ( 4 класс)– I место. Школьный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» ( 2 класс) - номинация «Лучший доклад». Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" г.Орск ( 2 класс) – номинация «За связь времен» . VI региональная научно – праткическая конференция «Шаги в науку» г. Орск ( 3 класс). Областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» ( 3 класс). Школьный конкурс чтецов «Стихи о школе» ( 3 класс)- номинант . Победитель, призёр Всероссийских дистанционных олимпиад: Всероссийская дистанционная олимпиада – викторина по литературному чтению « По любимым страницам» - I место . Участник региональной олимпиады по русскому языку среди 4 классов (г. Орск) Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Олимпус» ( зимняя сессия – 2014) Всероссийская дистанционная олимпиада по математике - II место. Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению - I место. Конкурс баннеров по ПДД ( 1 класс). Участие в юбилейном концерте школы. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I командное место. Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место.

Слайд 3

Неоднократный победитель и призёр соревнований по вольной борьбе – -первенство г.Новотроицка - III место ; -первенство г.Гая – I место; -открытый турнир п.Новоорск– II место. -первенство г.Новотроицка - III место. -турнир по вольной борьбе, посвященной памяти воина интернационалиста Павлова С.А. – III место. -открытый турнир по вольной борьбе спортивной программы «Уральская сталь против наркотиков» г.Новотроицк – II место Первенство школы по футболу среди 3-х и 4-х классов – III командное место. Военно – спортивная игра «Зарничка» - II командное место. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I командное место Первенство школы по футболу среди 4-х и 5-х классов. Малые школьные Олимпийские игры (Эстафета на санках – I место, фигурное катание). Конкурс баннеров по ПДД «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место

Слайд 4

Творческий конкурс к 50-летию школы. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I место. Первенство школы по футболу среди 4-х и 5-х классов. «Малые Олимпийские игры» (лыжная эстафета) Районный конкурс детского рисунка «Безопасность труда и Я». Районный творческий конкурс «Наш мир детства». Районный конкурс фотографий «Визитная карточка нашего края».

Слайд 5

Победитель областного турнира им. В.С.Черномырдина по армейскому рукопашному бою среди 10-11 лет - I место . Призёр областного турнира Всероссийского соревнования по футболу «Кожаный мяч» среди юношей младшего возраста – II место. Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место Первенство школы по футболу среди 3-х и 4-х классов – III место. Военно – спортивная игра «Зарничка» - II место. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I место. Первенство школы по футболу среди 3-х и 4-хклассов. «Малые Олимпийские игры» эстафета на санках ( 4 класс) – I место «Веселые старты» (23 февраля) – II командное место.

Слайд 6

Победитель и призёр школьных олимпиад: -по русскому языку ( 2 класс) – I место. -по математике ( 2 класс) – I место. -по русскому языку (3 класс) – II место. -по математике ( 4 класс)- II место -по окружающему миру - I место. «Неделя наук» в школе - окружающий мир – II место. Самый грамотный ученик 3 класса – II место. Победитель и призёр Всероссийских дистанционных олимпиад: - V Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 3 классов – I место. - IV Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 3 классов - II место. - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 4 классов – I место. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 классов - II место. Участник региональной олимпиады по математике среди 4 классов (г. Орск) Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Олимпус» (зимняя сессия – 2014). «Веселые старты» (23 февраля) – II командное место. Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место. Конкурс плакатов «Я прививки не боюсь!». Районные олимпиады: - по русскому языку ( 2 класс); по математике ( 4 классы). «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место Участник региональной олимпиады по математике среди 4 классов.

Слайд 7

Призёр школьных олимпиад: - олимпиада по математике ( 2 класс) – III место. - «Самый грамотный ученик» - II место (среди 2-х классов). - по математике ( 3класс) – II место - по математике среди 4-х классов – III место. Неделя наук ( 4 класс): - «Самый грамотный ученик» – I место. - математика – I место. - окружающий мир – III место. Победитель V Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 3 классов – I место. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Олимпус» (зимняя сессия – 2014). Районная олимпиада по математике ( 2 класс). Акция «Помоги ребенку!». «Веселые старты» ( 4 класс ) – II командное место. «Малые Олимпийские игры» ( 4 класс) эстафета на санках – I место

Слайд 8

Призёр районного фестиваля молодых семей – 2012 – III место. Призёр школьных спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» - III место . Призёр районного турнира по греко-римской борьбе посвящённого «Дню детства» - II место. Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место. Малые школьные Олимпийские игры (лыжи). «Веселые старты» ( 4 класс) – II командное место. Акция «Помоги ребёнку!» ( 1 класс) Районные спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»( 1 класс) - IV место Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Юный натуралист» среди 4-х классов – II место. Конкурс поделок к Новому году.

Слайд 9

Победитель региональной олимпиады по математике (г. Орск) - I место; Победитель районной олимпиады по математике ( 3 класс) - I место; Победитель и призёр школьного тура олимпиад: -по математике ( 2 класс) – II место; -по математике ( 3 класс) – II место; -по математике ( 4 класс) – I место; -по русскому языку ( 4 класс)– I место; «Самый грамотный ученик 3 класса» - I место Неделя наук: «Самый грамотный ученик 4 класа» – I место. Математика ( 4 класс) – II место. Победитель : - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике среди 4 классов «Планета математики» - I место V Всероссийская дистанционная олимпиада по математике г.Самара ( 3 класс). Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Олимпус»(4 класс). Конкурс чтецов «Стихи о школе» (3 класс) - III место. Участие в юбилейном концерте школы. Областной конкурс рисунков «Природа в творчестве Аксакова»( 2 класс). Всероссийская олимпиада развития воображения: «Загадки» (1 – 4 классы) – I место. Районная олимпиада по математике ( 2 класс). Областной конкурс рисунков «Фантастические дорожные знаки» ( 4 класс). Конкурс подделок к Новому году ( 4 класс). Малые школьный Олимпийские игры (эстафета на санках) - I командное место. . «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место

Слайд 10

Конкурс баннеров по правилам дорожного движения( 1 класс). Акция «Помоги ребёнку» ( 1 класс). Областной конкурс рисунков «Природа в творчестве Аксакова» ( 2 класс). Конкурс чтецов «Стихи о школе» - стихотворение собственного сочинения – благодарность ( 2 класс) Творческий конкурс к 50-летию школы. Малые школьные олимпийские игры -фигурное катание ( 4 класс).

Слайд 11

Первенство школы по футболы среди 3-х и 4-х классов – III место. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I место. Первенство школы по футболу среди 4 – 5 классов. Малые школьные олимпийские игры (эстафета на санях) – I командное место. «Веселые старты» ( 4 класс) – II командное место. Победитель и призёр Всероссийских дистанционных олимпиад: - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 3 классов – II место. - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 4 классов «Планета математики» – I место. - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 4 классов «Математический круговорот» . – III место Творческий конкурс к 50-летию школы.

Слайд 12

Призёр регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" г.Орск ( 2 класс) – II место Призёр VI районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников « Я – исследователь» - I место ( 2 класс). Победитель районной олимпиады по русскому языку ( 3 класс) - I место Победитель и призёр школьных олимпиад: -по русскому языку ( 2 класс) – II место; -по русскому языку ( 3 класс)– I место; -по русскому языку ( 4 класс)- I место Лауреат региональной олимпиады по русскому языку среди 4 классов (г. Орск). Районная олимпиада по русскому языку ( 4 класс). Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Олимпус» ( зимняя сессия – 2014) V Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку г.Самара ( 4 класс) V Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению г.Самара ( 4 класс) Школьный конкурс чтецов « Стихи о школе»( 3 класс) - I место . Конкурс баннеров ПДД( 1 класс). Школьная научная конференция «Я – исследователь»( 1 класс). Школьный конкурс рисунков «Мир глазами детей»( 2 класс). Участие в юбилейном концерте школы. Всероссийский День бега «Кросс нации – 2012» - лауреат

Слайд 13

Районный конкурс баннеров по ПДД( 1 класс). Районный конкурс детского рисунка «Безопасность труда и я»(1 класс). Школьный конкурс рисунков «Мир глазами детей»( 2 класс). Областной конкурс рисунков «Природа в творчестве Аксакова»( 2 класс). Районный фотоконкурс «Остановись, мгновение!» ( 3 класс) Районный творческий конкурс «Наш мир детства»(3 класс) Районный конкурс плакатов «Я прививок не боюсь!»( 3 класс) Районный конкурс поделок к Новому году. ( 4 класс) Районный конкурс иллюстраций «Любимая детская книга», посвящённого международному Дню детской книги. ( 4 класс)

Слайд 14

Победитель районного конкурса на лучшую новогоднюю поделку( 4 класс) – I место. Районный конкурс на лучшую новогоднюю поделку( 3 класс). Первенство школы по футболу среди 3-х и 4-х классов( 3 класс) – III место. Военно – спортивная игра «Зарничка»( 3 класс) - II командное место. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I командное место. Малые школьные Олимпийские игры , эстафета на санках.- I командное место.

Слайд 15

Чемпион ЮУЖД по греко-римская борьба Многократный победитель и призер соревнований по греко-римской борьбе различного уровня: -турнир по греко – римской и вольной борьбе, посвященному Дню народного единства (п.Новоорск). – I место; - турнир на приз основателя греко – римской борьбы в г.Медногорске А.А. Мукужанова – I место; -областной турнир по греко – римской борьбе – I место; - турнир городов Урала, по греко – римской борьбе – III место; - турнир по греко – римской борьбе, посвященной памяти воина интернационалиста Павлова С.А. – I место; - десятый открытый областной турнир по греко – римской борьбе г.Оренбург – II место. Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место. Первенство школы по футболу среди 3-х и 4-х классов – III место. Военно – спортивная игра «Зарничка»( 3 класс) - II командное место. Первенство школы по футболу среди 4-х и 5-х классов. Малые школьные Олимпийские игры , эстафета на санках – I место; фигурное катание. «Веселые старты» ( 4 класс) – II командное место. «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место

Слайд 16

Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. Районный конкурс рисунков «Новый год». Победитель и призёр Всероссийских дистанционных олимпиад: - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Планета математики» - I место. - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике « Математическая регата» - I место. - V Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру г.Самара III место. Школьная олимпиада по окружающему миру. «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место

Слайд 17

Районный конкурс баннеров по ПДД(1 класс). Творческий конкурс к 50-летию школы. Областной конкурс рисунков «Природа в творчестве Аксакова» ( 2 класс). Областной конкурс рисунков «АкварельКа» в рамках программы ОООО «ФПДО» работы с детьми младшего школьного возраста «ТеМлаШко» ( 2 класс). Районный конкурс на новогоднюю подделку ( 2 класс). Областной творческий конкурс «Наш мир детства» ( Весёлые картинки) – 3 класс. Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (3 класс). Районный конкурс к Новому году «Поделки из бросового материала» ( 4 класс). Областной творческий конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детьми» ( 4 класс).

Слайд 18

Призёр районного конкурса на лучшую новогоднюю поделку ( 4 класс) – II место. Творческий конкурс к 50-летию школы. Акция «Помоги ребенку!»( 1 класс). Областной конкурс рисунков « Природа в творчестве Аксакова» ( 2 класс). Районный конкурс новогодних подделок ( 3 класс). Победитель и призёр Всероссийских дистанционных олимпиад: -Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 3 классов – II место. -Всероссийская дистанционная олимпиада по математике « Математический круговорот» – I место.

Слайд 19

Областной конкурс рисунков «Природа в творчестве Аксакова»( 2 класс). Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место. Творческий конкурс к 50-летию школы. Всероссийский день бега «Кросс нации – 2012». Конкурс плакатов « Я прививок не боюсь»( 3 класс). Малые школьные олимпийские игры (лыжи). «Веселые старты» ( 4 класс ) – II командное место. «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место

Слайд 20

Победитель, призёр районного фотоконкурса «Остановись, мгновение!» ( 3 класс) : - I место - номинация «Цветы»; - I – место – номинация «Птицы»; - II место – номинация «Портрет». Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I место. Первенство школы по футболу среди 4 – 5 классов. «Малые школьные олимпийские игры» ,эстафета на санках - I командное место. «Веселые старты» ( 4 класс) – II командное место.

Слайд 21

Конкурс баннеров по ПДД ( 1 класс). Областной конкурс рисунков «Природа в творчестве Аксакова» ( 2 класс). Первенство школы по футболу среди 3-х и 4-х классов – III командное место. Школьные «Весёлые старты» (среди 3-х классов) – I командное место. «Неделя наук» - окружающий мир ( 4 класс) – III место. Малые школьные олимпийские игры ,эстафета на санках - I командное место . Первенство школы по футболу среди 4 -5 классов.

Слайд 22

Победитель районного конкурса «Я прививок не боюсь!» ( 3 класс) - I место . Акция « Помоги ребёнку!» ( 1 класс). Творческий конкурс к 50-летию школы. Областной конкурс «Фантастические дорожные знаки» ( 4 класс). Районный конкурс на Новогодний рисунок ( 4 класс). Победитель во Всероссийской дистанционной викторине по окружающему миру «Мир растений» ( 4 класс) – I место.

Слайд 23

Победитель в районных соревнованиях по лыжным гонкам ( 2 класс) – I место. Призёр областного конкурса фотографий ( 3 класс). – II место. Районный конкурс детского рисунка «Безопасность труда и Я» ( 1 класс). Осенний легкоатлетический «Кросс нации» ( 2 класс). Участие в юбилейном концерте школы. Военно – спортивная игра «Зарничка» ( 3 класс) – II командное место. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I командное место. «Малые Олимпийские игры» (лыжи)

Слайд 24

Конкурс чтецов «Стихи о школе собственного сочинения» ( 3 класс) – номинант. Творческий конкурс к 50-летию школы. Первенство школы по футболу среди 3-х и 4—х классов – III командное место. Военно – спортивная игра «Зарничка» ( 3 класс) - II командное место. Школьные «Весёлые старты» среди 3-х классов – I командное место. Первенство школы по футболу среди 4 – 5 классов. Малые школьные олимпийские игры ,эстафета на санках - I командное место. «Веселые старты» ( 4 класс) – II командное место. Районный творческий конкурс «Наш мир детства!» (3 класс). Районный конкурс плакатов «Я прививок не боюсь!» ( 3 класс). Призёр Всероссийской дистанционной олимпиады по математике среди 4 классов «Планета математики» - III место. «Зелёная волна» конкурс по правилам ПДД - I командное место

Слайд 25

Неоднократный победитель турниров по греко – римской и вольной борьбе: - турнир по греко – римской и вольной борьбе, посвященному Дню народного единства (п.Новоорск).– I место ; - открытый Новогодний турнир п.Новоорск по греко – римской и вольной борьбе на приз Деда Мороза –I место; - Турнир посвященный международному женскому дню, г.Гай – I место. Всероссийский день бега «Кросс наций» на дистанции 500 м ( 1 класс) – лауреат. Осенняя легкоатлетическая эстафета к 50-летию школы – II командное место. Военно – патриотическая игра «Зарничка» ( 3 класс) - II командное место. Всеросийский день бега «Кросс наций – 2012 г.» ( 3 класс). «Малые школьные Олимпийские игры» эстафета на санках– I командное место, фигурное катание – II место). «Веселые старты» ( 4 класс) – II командное место. Конкурс баннеров по ПДД ( 1 класс). Районный конкурс рисунков «Мир глазами детей» (2 класс). « Зелёная волна» конкур с по правилам ПДД - I командное место



Предварительный просмотр:

   Согласно требованиям нового ФГОС, на каждого ученика начальной школы должно быть оформлено портфолио – собрание его личных достижений. 

  Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

   Портфолио способствует индивидуализации обучения и повышает самооценку ребенка, решая ряд педагогических задач:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Основная задача в первый школьный год – приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте. Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

   Строгих требований к оформлению пока не существует, однако традиционно в состав портфолио входят сведения о ребенке, материалы текущей оценки и итогового тестирования, подборки учебных и творческих работ, которые в динамике демонстрируют успешность, объем и глубину знаний, сертификаты, грамоты, дипломы.

   По желанию в портфолио попадает и информация о внеучебной деятельности: информация о семье, друзьях, увлечениях, открытиях и путешествиях. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

  Работу по формированию и заполнению портфолио ведет обучающийся (при участии родителей)! МОЙ ПРИМЕР (родители, пятиклассники, сами)

   Роль учителя в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. Классный руководитель несет ответственность за организацию формирования Портфолио систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации ОУ с его содержанием.

На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Все это помогает формироваться личности ребенка. Классный руководитель оказывает консультативную и диагностическую помощь, помогает пополнять портфолио, выступая в роли посредника между учеником и педагогами (в том числе доп. образования) и другими представителями социума, контролирует пополнение портфолио, обеспечивает ученика необходимыми формами и бланками, оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

  При оформлении портфолио можно опираться на следующие принципы:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио – 1 раз в четверть/полугодие;
  • достоверность сведений, представленных в портфолио;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • разборчивость при ведении записей;
  • сохранность портфолио.

   На первой ступени обучения – начальная школа (1 – 4 классы)

портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения - в 5 класс средней школы . По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
  • сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции. (показать моё)

   В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

Памятка для педагога:

· Привлекать родителей к заполнению разделов портфолио. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы.

· Располагать разделы в произвольном порядке (по желанию ученика), а не нумеровать. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

- Официальные;

- Творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

- Отзывы, рекомендации.

· Датировать результат работ. Это поможет отследить динамику, сравнивая текущую оценку с более ранней.

· Не использовать портфолио для сравнения детей друг с другом! Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха

· Объяснить детям принцип достоверности самооценки.

· Разрешать кому-либо смотреть портфолио только с ведома и согласия ученика.

· Красиво оформлять страницы портфолио, чтобы ребенок осознавал важность внешнего вида документа.

· Фиксировать успех ученика на каждом этапе движения к намеченной цели, поскольку это лучший стимул для его развития.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио школьника. п. Новоорск 2017 г .

Слайд 2

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников

Слайд 3

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Слайд 4

Педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

Слайд 5

Педагогические задачи: - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

Слайд 6

Педагогические задачи: - поощрять его активность и самостоятельность;

Слайд 7

Педагогические задачи: - формировать навыки учебной деятельности;

Слайд 8

Педагогические задачи: - содействовать индивидуализации образования ученика;

Слайд 9

Педагогические задачи: - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

Слайд 10

Педагогические задачи: - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Слайд 11

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован» .

Слайд 12

Правила работы с портфолио: систематичность и регулярность ведения портфолио – 1 раз в четверть/полугодие; достоверность сведений, представленных в портфолио;

Слайд 13

Правила работы с портфолио: аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость при ведении записей; сохранность портфолио.

Слайд 14

Памятка для педагога: Привлекать родителей к заполнению разделов портфолио. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы.

Слайд 15

Памятка для педагога: Располагать разделы в произвольном порядке (по желанию ученика), а не нумеровать. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: - официальные; - творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; - отзывы, рекомендации.

Слайд 16

Памятка для педагога: Датировать результат работ. Это поможет отследить динамику, сравнивая текущую оценку с более ранней.

Слайд 17

Памятка для педагога: Не использовать портфолио для сравнения детей друг с другом! Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха

Слайд 18

Памятка для педагога: Объяснить детям принцип достоверности самооценки.

Слайд 19

Памятка для педагога: Разрешать кому-либо смотреть портфолио только с ведома и согласия ученика.

Слайд 20

Памятка для педагога: Красиво оформлять страницы портфолио, чтобы ребенок осознавал важность внешнего вида документа.

Слайд 21

Памятка для педагога: Фиксировать успех ученика на каждом этапе движения к намеченной цели, поскольку это лучший стимул для его развития.

Слайд 22

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...