Общеразвивающее заняти"Спешите дарить добро"
план-конспект занятия (3 класс)

Старостина М.В.

Общеразвивающее занятие с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orz_v_gpd.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Малогнеушевский филиал

МБОУ « Куйбышевская СОШ»

Общеразвивающее занятие в ГПД

« Спешите дарить добро»

                                                                                             Составили:

                                                                                                       воспитатель ГПД

                                                                                                    Старостина М.В.

Общеразвивающее занятие в ГПД

« Спешите дарить добро»

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания обучающихся о доброте, дружбе, их значении в жизни человека.
  2. Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный  интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, беседы, индивидуальной и групповой работы, разгадывания темы занятия; развивать творческие возможности детей.
  3. Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение дружить.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ

Методы:  словесный, наглядный , практический, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданием для индивидуальной работы, материалы для игры «Ромашка», цветная бумага, клей, ножницы для творческой работы, мультимедийный  проектор, экран, компьютер, презентация, музыкальные файлы для оформления занятия, геометрический материал.

                                                            Ход занятия:

Добрый день ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии.

Приветствие.

Давайте встанем с вами в один общий круг и поприветствуем друг друга. Вы сегодня уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю поздороваться еще раз, но на этот раз без слов. одними прикосновениями. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями. Поприветствуйте своего соседа ,соприкоснувшись с ним плечами, мизинцами рук, пяточками, кончиками ботинок, носиками.

Мы сейчас с вами немного поиграем.

Игра» «Поменяйтесь  местами».

Поменяйтесь местами те, кто умеет веселиться.

Поменяйтесь местами все те, у кого голубые глаза.

Поменяйтесь местами все те, кто любит  спортивные игры.

Поменяйтесь местами все те, у кого есть старший брат или старшая сестра.

Поменяйтесь местами все те, у кого хорошее настроение.

Спасибо. Я хочу сейчас вас попросить сесть за парты.

У нас на столах находятся смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало занятия. Покажите свое настроение. Послушайте загадку и скажите о чем мы с вами будем разговаривать.

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
Дружба

Что такое дружба? Мозговой штурм. (говорят дети)

Дружба –это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой ситуации. наверно, вы со мной согласитесь, что дружба это самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить, обязательно ее ценить. А бывает ли так, что друзья иногда ссорятся. (говорят дети)

Почему друзья ссорятся? (говорят дети)

У каждого человека своя точка зрения на происходящее, да и каждому из нас свойственно ошибаться. Ваше мнение не всегда может совпадать с мнением друга.

Давайте мы сейчас составим правило дружбы. Разложите на две группы, что помогает нам дружить, что мешает нам дружить.(Ученики по очереди читают и комментируют каждое правило)

Друг искренне радуется твоим успехам.

Друг удержит тебя от плохого поступка.

Друг никогда не предаст.

Друг никогда не обманывает.

Друг никогда не смеется над твоими ошибками.

Друг прислушивается к твоему совету.

Друг всегда поделится тем, что у него есть.

Друг должен с тобой ссориться.

Друг должен драться

Друг не выручает в беде своего товарища.

Хорошие друзья обзываются,

Друг  не должен помогать друг другу.

Друг  говорит плохие слова на своих товарищей.

Друг не должны уступать друг другу.

Моделирование ситуации.

Детям предлагается представить ,как бы вы поступили в той или иной ситуации.

Если бы я обидел своего товарища, то я….

Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

Если бы мой друг обидел меня, то я…

-Если бы мой друг получил двойку, то я…

Если бы у меня были конфеты, то я…

Если бы у меня была интересная игра, то я…

Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

Если бы я увидел, что мой товарищ бросил мусор на пол, то я…

Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

Цветок дружбы

 Дети , скажите, а вы своих одноклассников считаете друзьями. Давайте сейчас с вами сделаем цветок нашего дружного класса. Каждый из вас возьмет цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете из цветной бумаги эту ладонь и на ней напишите свои добрые пожелания своим друзьям – одноклассникам.(Учащиеся выполняют задание)

Упражнение «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что….

(Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в центр круга.) Другие учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: « Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что …»

Игра «Зеркало».
Дети становятся парами, друг против друга. Один участник совершает различные движения, другой ребенок – зеркало, в точности повторяет действия.

Я вам хочу показать притчу о дружбе. 

По длинной ,дикой утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ни оазис. Прекрасные ворота. За оградкой музыка, цветы, журчащий ручей. Словом отдых. словом отдых. Человек спросил у стражника охраняющего ворота, что это за место и можно ли здесь напиться воды. На что стражник ответил. Это рай ,но с животными вход сюда запрещен.Если ты хочешь, то можешь оставить собаку за воротами. Сам же можешь утолить свою жажду и навсегда остаться жить в этом саду. Человек не захотел расставаться с собакой, и решил продолжить путь, хоть и жажда мучела  его. Вскоре они встретили другой сад. ворота этого сада были похожи на калитку и никто их не охранял. В глубине сада под деревом лежал стражник. Человек спросил у него, что это за место,и можно ли здесь напиться воды. Стражник ответил: «Конечно можно, прямо перед вами источник, пейте из него. вы находитесь в раю. Тогда человек удивленно сказал. Но ведь рай был заворотами мраморного сада .Это был ад -спокойно ответил стражник. Почему же вы не запретили им называться чужим именем. Они оказывают нам большую услугу. Там остаются те, кто способен предавать друзей. Друг –это тот человек, который знает о о вас все и не перестает при этом любить вас.

Посмотрите внимательно.

Как вы поняли смысл притчи..В  ее чем смысл. Основы самых лучших качеств закладываются с маленького возраста, где вы растете. А каждому человеку, где он рос и развивался нужен дом. Мы сегодня построим с вами необычный дом, будем строить дом из  кирпичиков, на  них надписи из мудрых слов, добрых мыслей.

Вам даны листы с надписями, вы должны, как пазлы собрать дом.

(Работают дети)

1.Традиции.2.Сотрудничество.3.Дружба.4.Труд.5.Здоровье.6.Красота.7.Чистота.8.Понимание.9.Уважение.10.Хорошее настроение.11.Любовь.

Я желаю вашему классу, чтобы эти добрые слова  были в вашем классе, в вашем доме счастья.

 Игра “Помощь друга”.

– Я прошу каждого из вас написать на листочке свою мечту. Написали (прохожу собираю).

Предлагаю каждому вытащить по листочку.

– А теперь представьте, что у вас в руках мечта вашего самого лучшего друга! Вы должны подумать, как вам, настоящему другу, помочь этой мечте исполниться. Ответ можно написать на обратной стороне листа, можно сразу сказать. Кто не знает как помочь мечте друга или нужно время подумать, предлагаю положить листок обратно.

Игра

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес).

«Найди лишнее»

Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на закрытой доске).
Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

 Выберите смайлик, который показывает ваше настроение на конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

Внеклассное занятие во 2 классе "Спешите делать добро!"

Внеклассное занятие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....

Презентация к занятию: "Спешите делать добро"

Презентация к внеурочному занятию: "Спешите делать добро"...

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

Конспект занятия "Спеши делать добро"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Разработка занятия. Спеши делать добро.

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и   зла....

Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....