Доброта каждому мила
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Милькова Ирина Валентиновна

Формирует  у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках; расширяет знания о роли доброты в жизни каждого человека, развивает творческую активность у детей, их стремление быть лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_kazhdomu_mila.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему:

                              «Доброта каждому мила»

Учитель: Милькова Ирина Валентиновна.

Цели: Формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках; расширение знания о роли доброты в жизни каждого человека, развитие творческой активности у детей, их стремление быть лучше, умение отстаивать свою жизненную позицию.

Задачи:

Образовательные:

Приобретать  знания о добре, формировать представления ребенка о человеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в человеческих отношениях.

Развивающие:

Формировать способности давать собственную оценку ситуациям в жизни, создавать условий для восприятия значимости доброты, развивать умения говорить, рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброго отношения к близким людям.

Создавать условия для ситуации нравственного выбора.

Методы работы: словесный, творческий, групповой

Оформление класса: доска, компьютер, проектор, презентация, 2дерева, кот Леопольд, сердечки, ладошки с правилами доброты, лепестки цветов, карточки с пословицами, карточки с названиями команд, макет глобуса, яблоко, зубочистки.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Валентиновна. Когда люди знакомятся, они пожимают друг другу руки. Давайте протянем друг другу руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся.

 -Сегодня нам понадобиться: хорошее настроение, внимание, смелость, память. Вы готовы? Тогда начнем.

  1. Актуализация знаний.

-А  сейчас посмотрите фрагмент из удивительного мультфильма с его замечательной песенкой. (Звучит песня из мультфильма «День рождения Кота Леопольда» «Если добрый ты») .

СЛАЙД 1 (отрывок из песни)

-Что это за мультфильм?

(Приключения Кота Леопольда)

-О чем песенка?

(О доброте и дружбе) 

  1. Определение темы и целеполагание.

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

( доброте)

 - Правильно тема нашего занятия. «Доброта каждому мила»

СЛАЙД 2 (ТЕМА)

-Кто в этом мультфильме был добрым?

(Кот Леопольд)

(СЛАЙД 3 КОТ- ЛЕОПОЛЬД)

- Почему вы так решили?

(Он никогда не делал зла, прощал мышат)

-Значит чему мы с вами должны будем сегодня научиться?

(Цель нашего занятия, узнать, что значит, быть добрыми, и постараться самим не обижать младших, уметь прощать, стать добрыми)

-Сегодня  Кот Леопольд пришел к нам в гости, он приглашает нас  в путешествие.

(на доску Кота Леопольда)

    4.Основная часть.

-Ребята, а что, по-вашему, обозначает слово доброта.

(добрые поступки, вежливость и т.д)

-Правильно многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

-В толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты.

СЛАЙД 4 (Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

-Чтобы нам с вами было легче общаться, я поделила вас на 2 команды.

-Выберите капитанов.

-Капитаны подойдите ко мне, для того чтобы определиться с названием наших команд.

(доброжелатели, добросовестные, добросердечные, добродушные, добропорядочные)

В названии ваших команд есть что-то общего. Что это?

(добро)

-Ребята, а знаете ли вы, что где-то есть парк доброты?

-Сегодня мы с Котом Леопольдом и  попытаемся его разыскать.

-На пути нас ждут препятствия, мы вместе будем их преодолевать.

-А на чем же мы отправимся в путешествие?

-На автобусе? А он  нас ждет?

(Нет)

-Может быть на самолете? Есть у нас  самолет?

(Нет)

- Ну тогда пешком? Согласны?

-Мы пойдем с вами  через луга, болота, по мостам, по дорогам.  

-Когда пойдем по дороге- топаем ногами, по мосту- стучим по груди, по лугу- трем в ладоши, через лес- поднимаем руки вверх и машем, а по болоту- руки делаем в замок.  

-Договорились? Будьте внимательны.

-Ну отправляемся: дорога, луг, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

-Мы попали в Долину сказок..

СЛАЙД 5(Долина сказок)

-Вы все любите сказки?

(Да)

-В сказках встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас одна команда будет называть добрых сказочных героев, другая злых. (выдаю цветочки- смайлики)

-Молодцы, много сказок знаете.

-Скажите каких сказочных героев больше?

(добрых)

-Почему?

-В сказках всегда добро побеждает зло.

-Отправляемся дальше.

-Идем дорогой, болотом, лугом, дорогой стоп.

-Перед нами Равнина Милосердия.

СЛАЙД 6

-Внимание вопрос.

Существует ли сегодня доброта?

-Как вы думаете?

(Да существует)

-Где вы с ней встречались в жизни?

(помогаем близким, друзьям, знаем вежливые слова)

-В феврале в городе Сочи будут проходить олимпийские игры, после этих игр пройдут параолимпийские игры в них принимают участие люди с ограниченными возможностями.

-Послушайте одну историю, которая произошла на такой олимпиаде в городе Сиэтле.

«Девять атлетов стояли на беговой дорожке. Они все были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Они пробежали треть дистанции, когда один из спортсменов споткнулся и упал»

 -Как вы думаете, как поступили соперники?

(ответы детей)

-Остальные участники замедлили бег, остановились и вернулись обратно и все вместе плечом к плечу пошли к финишу. Тогда все болельщики встали с мест и зааплодировали.

-Можно ли атлетов назвать добрыми людьми?

(Да можно)

-А почему? (обсудить)

-Сейчас Кот Леопольд решил вас проверить.

- Через какие качества проявляется доброта в жизни?

- На этот вопрос попробуем ответить следующим образом

-Каждая команда подойдет к столу и отыщет на лепесточках те качества, которые проявляют доброту и соедините их в цветочек.

-Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились.

-Давайте сделаем из них цветочную аллею.

 (Командиры зачитайте помещают на доску)

 -Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.

-Все-таки доброта,  существует в нашей нелегкой жизни. Люди помогают друг другу в трудную минуту, общаются и приносят радость. Наверное, каждому из нас хотелось бы жить среди добрых людей.

-Молодцы, хорошо справились с заданием идем дальше.

(дорога, луг, болото, дорога, мост, дорога)

-Следующая остановка и снова вопрос.

СЛАЙД 7 (Мыс сочуствия) Легко ли самому быть добрым?

-Мы хотим, чтобы по отношению к нам все были добры и справедливы, но сами при этом не всегда проявляем доброту.

-Вот, например, надо помочь маме помыть посуду, а по телевизору интересный фильм.

-Что вы выберите?

-Надо помочь однокласснику в учебе, но нет настроения, не хочется.

-Тогда, что?

-Значит как вы думаете легко ли быть добрым?

(нет)

 -Правильно не легко, так как приходится жертвовать своим временем, интересами.

-Примеры проявления доброты описаны во многих литературных произведениях.

Вспомнить события самой страшной войны 20 века- ВО.

- Много пришлось пережить русским людям, горе, голод, многие остались без дома, потеряли близких, голод. Блокада Ленинграда, закончились продукты, хлеб выдавали по карточкам.

-А если человек потерял карточки?

-Что дальше? Голод и смерть.

-Послушайте отрывок из рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления».

- СЛАЙД 8 9 10 11 12  (Б. Екимов «Ночь исцеления»

 (картинки о блокаде Ленинграда)

 (чтение рассказа)

-Как вы думаете, почему рассказ назван «Ночь исцеления»?

-Кто исцелился? От чего?

-Вряд ли бабушка исцелилась за одну ночь от своего недуга. В ту ночь исцелился ее внук от равнодушия.

-К чему же, ребята призывает нас автор рассказа?

(должны помогать близким, уважать их, быть внимательными)

-Не забывайте о своих родных, нам всем хочется чтобы родные и близкие нам люди, чужие и незнакомые относились друг к другу с уважением и вниманием. Ведь только к воспитанному, вежливому, доброму человеку относятся по-доброму, любят и уважают его. И только у такого человека есть верные, надежные, преданные друзья.

-Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем дружно:

Друг друга нужно уважать.

-Идем дальше. (дорога, болото, дорога, луг, мост, дорога) стоп.

СЛАЙД 13 (Остров Вежливости)

-Сейчас я предлагаю вам поиграть.

-Ребята у меня в руках яблоко.

-Давайте представим, что это наша планета Земля.

-Посмотрите, какая она гладкая, красивая, яркая.

-Но всегда ли она так выглядит?

(Нет)

-А когда она выглядит по другому?

(когда есть зло)

-Назовите слова которые противоречат слову доброта?

(злость, грубость, хамство, обман, лень, и другие я в это время втыкаю зубочистки в яблоко)

-Посмотрите, что случилось с нашей планетой?

-Как нам теперь быть?

-Давайте будем ее лечить.

-Немного вам помогу.

(чтение стишка на слайде)

СЛАЙД 14 (стих о добрых словах)

-Так что же мы должны делать?

 ( знать вежливые слова)

-Назовите мне их.

(Пожалуйста, здравствуйте, извините и т.д. вытаскиваю из яблока зубочистки).

-Посмотрите  стала ли планета, такой как была вначале?

(нет остались ранки)

-Что нужно, чтобы этих ранок не было?

 (делать больше добра)

-Говорить больше друг другу добрых,  слов.

-Леопольд принес вам волшебные сундучки.

-Посмотрите, что в них?

(сердечки)

 - Да это ваши сердечки, напишите на них вежливые слова которые вы знаете.

- Помощниками вам будут смайлики ,которые я вам дала за сказочных героев.

(читают вслух)

-Как много слов доброты вы написали, давайте украсим ими наши деревья, пусть они цветут)

( дети прикрепляют сердечки на деревья)

-Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад:

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

-Пусть больше вырастает таких  чудесных деревьев доброты.

-Ну снова в путь. (дорога, мост, дорога, луг, болото, дорога, стоп)

СЛАЙД 15 (Остров пословиц)

 Русские пословицы

-Доброту ценили с давних времен, это самое дорогое  качество русского народа. Очень много сложено пословиц и поговорок о доброте.

-Наш  добрый гость приготовил для вас пословицы, но вот пока мы с вами шли по таким дорогам  уронил их и рассыпал.

-Поможем ему их собрать.

(подойдите к столам и соберите пословицы)

Капитаны прикрепите облака на доску.

(зачитайте командиры команд)

-Молодцы!

-Идем дальше (болото, луг, дорога, мост, дорога)

-Следующая станция.

СЛАЙД 16   Парк Памяти

Мы с вами путешествуем, и прошли не малый путь, а знаете ли вы что во многих городах установлены памятники доброты.

Вот на этой станции Леопольд нас с некоторыми из них познакомит.

СЛАЙД 17,18,19 (Памятники)

Посмотрите на экран.

Памятник «Одуванчик»

Памятник «Добрый ангел мира»

Памятник Преданности, Верности ,Дружбе.

5.Обобщение знаний.

-Каждый человек прекрасен по своему, у каждого есть способности, каждый умеет делать добро, ведь добро –это он сам.

-Идем дальше: дорога, луг, болото, мост, дорога, стоп.

-Мы оказались на Площади Доброты.

СЛАЙД 20  (Площадь Доброты )

-Пословицы мы с вами собрали, памятники посмотрели, а сейчас давайте попытаемся выбрать правила доброты, ведь Леопольд  у нас вежливый и правила знает хорошо, он протягивает вам ладошки, просит внимательно прочитать и оставить только те которые  рождают доброту, остальные зачеркните.

(раздаю ладошки дети работают )

-Давайте проверим их и  прочитаем вслух.

СЛАЙД 21 (Правила)

Пусть эти правила станут для вас девизом на всю жизнь.

6. Итог.

-Давайте удивим  Кота  Леопольда - сделаем свой памятник Доброты.

(прикрепляем ладошки к шару)

-Какой прекрасный памятник у нас получился.

-Давайте установим его в нашем парке доброты.

-Пуст всегда ярко светит солнце и согревает всех своим теплом.

-Мы создали свой парк доброты, до которого прошли много препятствий.

-Полюбуйтесь.

-Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если он построил дом,  и вырастил сад .

-Мы сегодня с вами вырастили сад, но у вас впереди еще долгая жизнь и я надеюсь, что все остальное у вас обязательно получиться.

-Прежде чем закончить наше занятие, мне хочется, чтобы вы  поделились  своими мнениями, что вам понравилось и запомнилось.

-В начале путешествия мы ставили перед собой цель.

-Постарайтесь продолжили мои предложения.

6. Рефлексия.

СЛАЙД 22

-занятие меня заставило задуматься…

-На занятии мне показалось важным…..

-На занятии я понял, что….

-Впереди у вас длинная дорога жизни, пусть в вашей жизни встречаются люди только с доброй душой, чтобы каждый новый день  вы начинали с улыбки. Надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Пусть всегда в вашей жизни ярко светит солнышко, всегда будет мир и доброта.

-А сейчас давайте все вместе встанем в полукруг и  споем под караоке красивую, добрую песню

СЛАЙД 23  

(песня из мультфильма «Кот Леопольд» под караоке)

-СЛАЙД ЗАВЕРШЕНИЯ 24

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

Классный час на тему: «Доброта каждому мила».

Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта»,но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться,...

Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?

Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах ...