Доброта каждому мила
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Формирует у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках; расширяет знания о роли доброты в жизни каждого человека, развивает творческую активность у детей, их стремление быть лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_kazhdomu_mila.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему:
«Доброта каждому мила»
Учитель: Милькова Ирина Валентиновна.
Цели: Формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках; расширение знания о роли доброты в жизни каждого человека, развитие творческой активности у детей, их стремление быть лучше, умение отстаивать свою жизненную позицию.
Задачи:
Образовательные:
Приобретать знания о добре, формировать представления ребенка о человеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в человеческих отношениях.
Развивающие:
Формировать способности давать собственную оценку ситуациям в жизни, создавать условий для восприятия значимости доброты, развивать умения говорить, рассуждать.
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброго отношения к близким людям.
Создавать условия для ситуации нравственного выбора.
Методы работы: словесный, творческий, групповой
Оформление класса: доска, компьютер, проектор, презентация, 2дерева, кот Леопольд, сердечки, ладошки с правилами доброты, лепестки цветов, карточки с пословицами, карточки с названиями команд, макет глобуса, яблоко, зубочистки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Валентиновна. Когда люди знакомятся, они пожимают друг другу руки. Давайте протянем друг другу руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся.
-Сегодня нам понадобиться: хорошее настроение, внимание, смелость, память. Вы готовы? Тогда начнем.
- Актуализация знаний.
-А сейчас посмотрите фрагмент из удивительного мультфильма с его замечательной песенкой. (Звучит песня из мультфильма «День рождения Кота Леопольда» «Если добрый ты») .
СЛАЙД 1 (отрывок из песни)
-Что это за мультфильм?
(Приключения Кота Леопольда)
-О чем песенка?
(О доброте и дружбе)
- Определение темы и целеполагание.
-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
( доброте)
- Правильно тема нашего занятия. «Доброта каждому мила»
СЛАЙД 2 (ТЕМА)
-Кто в этом мультфильме был добрым?
(Кот Леопольд)
(СЛАЙД 3 КОТ- ЛЕОПОЛЬД)
- Почему вы так решили?
(Он никогда не делал зла, прощал мышат)
-Значит чему мы с вами должны будем сегодня научиться?
(Цель нашего занятия, узнать, что значит, быть добрыми, и постараться самим не обижать младших, уметь прощать, стать добрыми)
-Сегодня Кот Леопольд пришел к нам в гости, он приглашает нас в путешествие.
(на доску Кота Леопольда)
4.Основная часть.
-Ребята, а что, по-вашему, обозначает слово доброта.
(добрые поступки, вежливость и т.д)
-Правильно многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта.
-В толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты.
СЛАЙД 4 (Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
-Чтобы нам с вами было легче общаться, я поделила вас на 2 команды.
-Выберите капитанов.
-Капитаны подойдите ко мне, для того чтобы определиться с названием наших команд.
(доброжелатели, добросовестные, добросердечные, добродушные, добропорядочные)
В названии ваших команд есть что-то общего. Что это?
(добро)
-Ребята, а знаете ли вы, что где-то есть парк доброты?
-Сегодня мы с Котом Леопольдом и попытаемся его разыскать.
-На пути нас ждут препятствия, мы вместе будем их преодолевать.
-А на чем же мы отправимся в путешествие?
-На автобусе? А он нас ждет?
(Нет)
-Может быть на самолете? Есть у нас самолет?
(Нет)
- Ну тогда пешком? Согласны?
-Мы пойдем с вами через луга, болота, по мостам, по дорогам.
-Когда пойдем по дороге- топаем ногами, по мосту- стучим по груди, по лугу- трем в ладоши, через лес- поднимаем руки вверх и машем, а по болоту- руки делаем в замок.
-Договорились? Будьте внимательны.
-Ну отправляемся: дорога, луг, болото, дорога, мост, дорога, стоп.
-Мы попали в Долину сказок..
СЛАЙД 5(Долина сказок)
-Вы все любите сказки?
(Да)
-В сказках встречаются добрые и злые герои.
-Сейчас одна команда будет называть добрых сказочных героев, другая злых. (выдаю цветочки- смайлики)
-Молодцы, много сказок знаете.
-Скажите каких сказочных героев больше?
(добрых)
-Почему?
-В сказках всегда добро побеждает зло.
-Отправляемся дальше.
-Идем дорогой, болотом, лугом, дорогой стоп.
-Перед нами Равнина Милосердия.
СЛАЙД 6
-Внимание вопрос.
Существует ли сегодня доброта?
-Как вы думаете?
(Да существует)
-Где вы с ней встречались в жизни?
(помогаем близким, друзьям, знаем вежливые слова)
-В феврале в городе Сочи будут проходить олимпийские игры, после этих игр пройдут параолимпийские игры в них принимают участие люди с ограниченными возможностями.
-Послушайте одну историю, которая произошла на такой олимпиаде в городе Сиэтле.
«Девять атлетов стояли на беговой дорожке. Они все были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Они пробежали треть дистанции, когда один из спортсменов споткнулся и упал»
-Как вы думаете, как поступили соперники?
(ответы детей)
-Остальные участники замедлили бег, остановились и вернулись обратно и все вместе плечом к плечу пошли к финишу. Тогда все болельщики встали с мест и зааплодировали.
-Можно ли атлетов назвать добрыми людьми?
(Да можно)
-А почему? (обсудить)
-Сейчас Кот Леопольд решил вас проверить.
- Через какие качества проявляется доброта в жизни?
- На этот вопрос попробуем ответить следующим образом
-Каждая команда подойдет к столу и отыщет на лепесточках те качества, которые проявляют доброту и соедините их в цветочек.
-Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились.
-Давайте сделаем из них цветочную аллею.
(Командиры зачитайте помещают на доску)
-Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
-Все-таки доброта, существует в нашей нелегкой жизни. Люди помогают друг другу в трудную минуту, общаются и приносят радость. Наверное, каждому из нас хотелось бы жить среди добрых людей.
-Молодцы, хорошо справились с заданием идем дальше.
(дорога, луг, болото, дорога, мост, дорога)
-Следующая остановка и снова вопрос.
СЛАЙД 7 (Мыс сочуствия) Легко ли самому быть добрым?
-Мы хотим, чтобы по отношению к нам все были добры и справедливы, но сами при этом не всегда проявляем доброту.
-Вот, например, надо помочь маме помыть посуду, а по телевизору интересный фильм.
-Что вы выберите?
-Надо помочь однокласснику в учебе, но нет настроения, не хочется.
-Тогда, что?
-Значит как вы думаете легко ли быть добрым?
(нет)
-Правильно не легко, так как приходится жертвовать своим временем, интересами.
-Примеры проявления доброты описаны во многих литературных произведениях.
Вспомнить события самой страшной войны 20 века- ВО.
- Много пришлось пережить русским людям, горе, голод, многие остались без дома, потеряли близких, голод. Блокада Ленинграда, закончились продукты, хлеб выдавали по карточкам.
-А если человек потерял карточки?
-Что дальше? Голод и смерть.
-Послушайте отрывок из рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления».
- СЛАЙД 8 9 10 11 12 (Б. Екимов «Ночь исцеления»
(картинки о блокаде Ленинграда)
(чтение рассказа)
-Как вы думаете, почему рассказ назван «Ночь исцеления»?
-Кто исцелился? От чего?
-Вряд ли бабушка исцелилась за одну ночь от своего недуга. В ту ночь исцелился ее внук от равнодушия.
-К чему же, ребята призывает нас автор рассказа?
(должны помогать близким, уважать их, быть внимательными)
-Не забывайте о своих родных, нам всем хочется чтобы родные и близкие нам люди, чужие и незнакомые относились друг к другу с уважением и вниманием. Ведь только к воспитанному, вежливому, доброму человеку относятся по-доброму, любят и уважают его. И только у такого человека есть верные, надежные, преданные друзья.
-Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно уважать.
-Идем дальше. (дорога, болото, дорога, луг, мост, дорога) стоп.
СЛАЙД 13 (Остров Вежливости)
-Сейчас я предлагаю вам поиграть.
-Ребята у меня в руках яблоко.
-Давайте представим, что это наша планета Земля.
-Посмотрите, какая она гладкая, красивая, яркая.
-Но всегда ли она так выглядит?
(Нет)
-А когда она выглядит по другому?
(когда есть зло)
-Назовите слова которые противоречат слову доброта?
(злость, грубость, хамство, обман, лень, и другие я в это время втыкаю зубочистки в яблоко)
-Посмотрите, что случилось с нашей планетой?
-Как нам теперь быть?
-Давайте будем ее лечить.
-Немного вам помогу.
(чтение стишка на слайде)
СЛАЙД 14 (стих о добрых словах)
-Так что же мы должны делать?
( знать вежливые слова)
-Назовите мне их.
(Пожалуйста, здравствуйте, извините и т.д. вытаскиваю из яблока зубочистки).
-Посмотрите стала ли планета, такой как была вначале?
(нет остались ранки)
-Что нужно, чтобы этих ранок не было?
(делать больше добра)
-Говорить больше друг другу добрых, слов.
-Леопольд принес вам волшебные сундучки.
-Посмотрите, что в них?
(сердечки)
- Да это ваши сердечки, напишите на них вежливые слова которые вы знаете.
- Помощниками вам будут смайлики ,которые я вам дала за сказочных героев.
(читают вслух)
-Как много слов доброты вы написали, давайте украсим ими наши деревья, пусть они цветут)
( дети прикрепляют сердечки на деревья)
-Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад:
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
-Пусть больше вырастает таких чудесных деревьев доброты.
-Ну снова в путь. (дорога, мост, дорога, луг, болото, дорога, стоп)
СЛАЙД 15 (Остров пословиц)
Русские пословицы
-Доброту ценили с давних времен, это самое дорогое качество русского народа. Очень много сложено пословиц и поговорок о доброте.
-Наш добрый гость приготовил для вас пословицы, но вот пока мы с вами шли по таким дорогам уронил их и рассыпал.
-Поможем ему их собрать.
(подойдите к столам и соберите пословицы)
Капитаны прикрепите облака на доску.
(зачитайте командиры команд)
-Молодцы!
-Идем дальше (болото, луг, дорога, мост, дорога)
-Следующая станция.
СЛАЙД 16 Парк Памяти
Мы с вами путешествуем, и прошли не малый путь, а знаете ли вы что во многих городах установлены памятники доброты.
Вот на этой станции Леопольд нас с некоторыми из них познакомит.
СЛАЙД 17,18,19 (Памятники)
Посмотрите на экран.
Памятник «Одуванчик»
Памятник «Добрый ангел мира»
Памятник Преданности, Верности ,Дружбе.
5.Обобщение знаний.
-Каждый человек прекрасен по своему, у каждого есть способности, каждый умеет делать добро, ведь добро –это он сам.
-Идем дальше: дорога, луг, болото, мост, дорога, стоп.
-Мы оказались на Площади Доброты.
СЛАЙД 20 (Площадь Доброты )
-Пословицы мы с вами собрали, памятники посмотрели, а сейчас давайте попытаемся выбрать правила доброты, ведь Леопольд у нас вежливый и правила знает хорошо, он протягивает вам ладошки, просит внимательно прочитать и оставить только те которые рождают доброту, остальные зачеркните.
(раздаю ладошки дети работают )
-Давайте проверим их и прочитаем вслух.
СЛАЙД 21 (Правила)
Пусть эти правила станут для вас девизом на всю жизнь.
6. Итог.
-Давайте удивим Кота Леопольда - сделаем свой памятник Доброты.
(прикрепляем ладошки к шару)
-Какой прекрасный памятник у нас получился.
-Давайте установим его в нашем парке доброты.
-Пуст всегда ярко светит солнце и согревает всех своим теплом.
-Мы создали свой парк доброты, до которого прошли много препятствий.
-Полюбуйтесь.
-Один мудрец сказал: человек прожил не зря, если он построил дом, и вырастил сад .
-Мы сегодня с вами вырастили сад, но у вас впереди еще долгая жизнь и я надеюсь, что все остальное у вас обязательно получиться.
-Прежде чем закончить наше занятие, мне хочется, чтобы вы поделились своими мнениями, что вам понравилось и запомнилось.
-В начале путешествия мы ставили перед собой цель.
-Постарайтесь продолжили мои предложения.
6. Рефлексия.
СЛАЙД 22
-занятие меня заставило задуматься…
-На занятии мне показалось важным…..
-На занятии я понял, что….
-Впереди у вас длинная дорога жизни, пусть в вашей жизни встречаются люди только с доброй душой, чтобы каждый новый день вы начинали с улыбки. Надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Пусть всегда в вашей жизни ярко светит солнышко, всегда будет мир и доброта.
-А сейчас давайте все вместе встанем в полукруг и споем под караоке красивую, добрую песню
СЛАЙД 23
(песня из мультфильма «Кот Леопольд» под караоке)
-СЛАЙД ЗАВЕРШЕНИЯ 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пузырь, соломинка и лапоть» Прослушивание и просмотр. Распределение ролей. Отработка чтения каждой роли..Интонация. Настроение. Характер каждой роли.
Решение организационных вопросов.Активизировать познавательный процесс....
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса «Дружба каждому нужна, дружба каждому важна »
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
Классный час на тему: «Доброта каждому мила».
Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта»,но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться,...
Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?
Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах ...