Введение в правила дорожного движения (занятие1) материал (2 класс)
учебно-методический материал (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл zanyatie.docx (18.04 КБ) | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Введение в правила дорожного движения» (занятие 1).
Цели: 1. В результате освоения данного материала учащиеся будут знать:
Свод Правил дорожного движения.
Познакомятся с понятиями дорога.
Кого называют участниками дорожного движения, их обязанности.
Познакомятся с видами транспорта (от первых моделей до современных)
Оборудование: словари толковые, презентация «Правила дорожного движения».
Ход занятия.
Организованное начало занятия.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Правилами дорожного движения. Мы попутешествуем в «мире асфальта, ног и шин».
И так начинаем путешествие. И начнём мы его со знакомства с дорогами.
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, выделите главные слова, подчёркивающие, для чего надо изучать правила дорожного движения и неукоснительно их соблюдать.
В любой стране на карте мира
Дороги можно отыскать.
Сплошной, прерывистой, пунктиром
Их повелось обозначать!
Не просто линии на карте
За ними судьбы всей земли.
Хотя пути на самом старте
Все начинались с колеи.
Соединяя поселенья,
Всё больше делались они.
Что век в истории? – мгновенье…
Пусть, как года иные дни.
Текут порой неторопливо,
Но речь ведём мы не о т ом
Сейчас машины суетливо
Снуют, где дрожки шли с конём.
Где те пути пересекались,
Произростали города.
И перекрёстками назвались
Места такие навсегда.
А чтобы людям и дорогам
Всегда друг друга понимать.
Язык придуман очень строгий
Его должны все чётко знать.
Язык тот «Правила движенья»
Назвали люди с давних пор.
Нашли своё в них отраженье.
И переход и светофор.
Разметка, знаки и сигналы
В них скрупулёзно включены
И людям всем большим и малым
Они понятны и важны.
И соблюдать их очень строго
Мы все обязаны, друзья,
Ведь баловаться на дорогах
Категорически нельзя.
- О каком строгом языке для людей и говорится в стихотворении?
- Что такое дорога?
- Для чего существует множество дорог?
- Какое место занимает дорога в городе в селе?
- Почему в каждой стране большое значение придаётся строительству и эксплуатации дорог?
- Посмотрите в толковом словаре какое значение имеет слово «дорога».
Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
- Какие обозначения на дорогах вы видели?
- Как думаете, для чего они нужны?
- Что такое «разметка»?
- Вы видели когда-нибудь «дрожки»?
- Как вы думаете, это транспортное средство?
- Почему дрожки сейчас не используют?
(Дрожки это одноместный или двухместный открытый экипаж на рессорах)
«Разметка, знаки и сигналы в Правила движения скрупулёзно включены» читаем мы в стихотворении.
- Как вы понимаете смысл этого предложения?
- Почему автор употребил именно слово скрупулёзно? Что он хотел этим сказать?
Скрупулёзный - значит, до мелочей точный, чрезвычайно тщательный (словарь).
Это слово подчёркивает особую значимость отношения тех специалистов, которые разрабатывали Правила дорожного движения для граждан с точным и тщательным указанием необходимых сигналов, знаков и их значений.
Каждому из нас надо тоже тщательно изучать Правила дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. Работали на нашу безопасность.
- Какую формулировку слову «перекрёсток» даёт автор в стихотворении.
- Что представляют собой современные перекрёстки?
- Приведите примеры перекрёстков в нашем районе, где вы должны быть предельно внимательны при переходе дороги.
- Как вы считаете, почему дорогам в любой стране придают большое значение и уделяется пристальное внимание.
- Какие пословицы и поговорки о дороге вы подготовили дома?
- Какие транспортные средства вы можете перечислить?
- Зачем на ваш взгляд, людям понадобились Правила дорожного движения?
- Почему знать и соблюдать Правила дорожного движения должны соблюдать все люди?
- Предлагаю прочитать настоящие Правила дорожного движения.
Общие положения.
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им. В правилах используются следующие термины:
Автомагистраль- дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой ( а при её отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Участники дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать к ним требования Правил сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжение регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и никому не причинять вреда.
Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
- Что устанавливают ПДД?
- Кого называют участниками движения?
- Что обязаны знать и выполнять участники дорожного движения?
- Какую дорогу называют автомагистралью? Чем отличается от обычной дороги возле вашего дома?
- Какое движение установлено для транспортных средств в нашей стране согласно с правилами дорожного движения?
- О каких запрещающих мерах и требованиях вы узнали из Правила?
- Как вы думаете, должны ли быть наказаны нарушители правил дорожного движения? Почему? Какого наказания они заслуживают? Что вы об этом думаете?
- Как об этом сказано в документе, с которым мы познакомились? (Правила дорожного движения)
- Правила дорожного движения можно назвать документом? Почему?
Ты можешь ехать по дороге,
А можешь просто там стоять;
Везёт трамвай, несут ли ноги,
В ПРИВЫЧКУ ПРАВИЛА вписать
Нам всем, друзья, необходимо,
Непросто это, но вполне
ВЕЗДЕ И ВСЮДУ выполнимо;
В деревне, в городе, в стране.
И ВСЕ, кто вышел на дорогу,
ЗАКОНЫ улицы БЛЮСТИ,
Забыв про страхи и тревоги,
ВСЕГДА ОБЯЗАНЫ в пути.
Порою дети забывают,
Что есть опасности кругом,
И так на улице играют,
Как будто там их добрый дом.
Но, к сожалению, повсюду
Их могут беды подстеречь.
Примеры страшные не буду
Перечислять; скажу лишь, речь
Идёт о сотнях детских жизней,
Что ежедневно под вопрос,
Кошмарно, горько и обидно
Автомобиль и тепловоз,
Трамвай ,автобус (я прибавил
сюда бы и велосипед)
Поставить могут, коль свод ПРАВИЛ
Блюсти привычки в детях нет.
- О чём говорится в стихотворении?
- Какими факторами мотивирует автор необходимость «блюсти привычки» ( большим количеством бед, подстерегающих детей на дорогах)
Назовите все транспортные средства, которые автор перечисляет и относит к факторам опасности при неумелом управлении ими или неосмотрительном поведении.
-Сколько транспортных средств названо в стихотворении? Какие именно?
- Ребята, а почему велосипед в стихотворении приводится с некоторой оговоркой, автор говорит, что его бы он тоже приписал, а не в порядке продолжения общего перечня всех транспортных средств?
- Как вы считаете, это безобидный вид транспорта?
Так ли безопасно кататься детям на велосипеде?
- Нужно ли при пользовании велосипедом знать правила дорожного движения?
- Где катаетесь вы на велосипеде?
- Как вы считаете, кто является участником дорожного движения?
- Есть ли те, кому разрешается не выполнять правила дорожного движения?
- Как выдумаете, являются ли участниками дорожного движения транспортные средства или так можно назвать только водителей, пассажиров, и пешеходов?
- Приведите примеры, когда невыполнение правил дорожного движения может стать причиной тяжёлых последствий для участников дорожного движения.
- Итак, постарайтесь объяснить, для чего нужны правила дорожного движения.
В качестве занимательного материала использовать можно презентацию «Интересные изобретения в 19 веке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в правила дорожного движения (занятие1)
В результате освоения данного материала учащиеся будут знать: свод Правил дорожного движения, познакомятся с понятиями дорога, кого называют участниками дорожного движения, их обязанности, познакомятс...
ПРавила дорожного движения для 1-х классов.
Презентация по правилам дорожного движения подготовлена в занимательной форме....
Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»
Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного движения" в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...
«Правила дорожного движения» внеклассное мероприятие 4 класс
Тема: «Правила дорожного движения».Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасну...
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе
Цели мероприятия:· формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...