Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе.
статья

Артемьева Виктория Анатольевна

Раскрытие понятия гпд.Задачи. Достоенства и недостатки.Направления работы с детьми в гпд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе.

Воспитатель: Артемьева Виктория Анатольевна

Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают, где число учащихся превышают всякие нормы для педагога. Что в корне не верно, ведь вторая половина дня в школе являются такой же образовательной и воспитательной деятельностью, как и первая, но виды деятельности меняются. Самую важную из задач ГПД - является забота о том, чтобы время свободное от выполнения учебных заданий, заполнялось разумно и интересно у ребенка. В условиях продленного дня у педагога решается задача - изучить психологические, творческие, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Продленный день - это школьная форма организации во внеурочное время под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия в конкретном классе (группой детей одного возраста).

ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.

Какую же цель преследует продленный день в школе? Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии.

Задачи продленного дня:

  • дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);
  • создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, кружковая деятельность);
  • оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.

Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:

  • Все виды деятельности сконцентрированы в школьном коллективе под руководством педагога на протяжении дня.
  • Продленный день выполняет большую часть воспитательных и хозяйственных функций семьи.
  • В ГПД мы можем наблюдать максимальное сближение общественного и семейного воспитания.
  • Удовлетворяется потребностей учащихся в общении, в развитии, способностях и дарований.
  • Именно дети, которые остаются в школе до конца дня, максимально включаются в различные виды деятельности, что приводит к разностороннему развитию детей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.

Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:

  • оторванность от дома;
  • перегруженность ребенка;
  • иногда недостаток в движении.

Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.

Какие направления включают  работу с детьми?

Внеурочную деятельность организуют по направлениям развития личности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, общеинтеллектуальное, экологическое, трудовое, общекультурное. А так же включают работу по профилактике правонарушений и соблюдений ПДД. Например, темы по ПДД:

ДАТА

ФОРМА

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

2.09

Викторина

Единый день профилактики ДДТТ «Детям Подмосковья - безопасные дороги»

10.09

Беседа

«Правила ПДД» (показ мультфильма)

15.09

Беседа

Что такое ПДД?

24.09

Викторина

«Как правильно передвигаться на транспорте по дороге?»

19.10

Работа с родителями

Памятки по ПДД для мам и пап

15.12

Беседа

Безопасность на дороге зимой

27.01

Игра

Прогулка - игра «Основы детской безопасности на улице»

18.02

Тестирование

Пешеход или водитель?

13.04

Беседа

«Я на дороге»

11.05

Викторина

День ПДД. «Добрая Дорога Детства»

28.05

Работа с родителями

Памятки безопасности на лето

Формы работы, применяемые в работе: беседа, игра, прогулка-экскурсия, викторина, классные часы, психологические тренинги и т.п.

Список использованной литературы

  1. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: «Знание», 2009.
  2. Группа продленного дня: Коснпекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.: ВАКО, 2009.
  3. Группа продленного дня: теория и практика / Ю.Г.Брынзарей, С.Н.Галенко, О.В.Шилюк. - Мозырь: Белый ветер, 2015.
  4. Литвинова Т.П. Организация группы продленного дня. Начальная школа. - 2011.
  5. Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом школы с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа продлённого дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

В данной статье я постаралась раскрыть функции ГПД, пути решения проблем, возникающих в ходе работы воспитателя ГПД....

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают...

Статья "Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе."

Задачи продленного дня:дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, круж...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже давно решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберем...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом ег...

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность

Работая в школе в группе продленного дня, решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в поня...