Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе.
статья
Раскрытие понятия гпд.Задачи. Достоенства и недостатки.Направления работы с детьми в гпд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_prodlennogo_dnya_kak_osnovnaya_vospitatelnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе.
Воспитатель: Артемьева Виктория Анатольевна
Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают, где число учащихся превышают всякие нормы для педагога. Что в корне не верно, ведь вторая половина дня в школе являются такой же образовательной и воспитательной деятельностью, как и первая, но виды деятельности меняются. Самую важную из задач ГПД - является забота о том, чтобы время свободное от выполнения учебных заданий, заполнялось разумно и интересно у ребенка. В условиях продленного дня у педагога решается задача - изучить психологические, творческие, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Продленный день - это школьная форма организации во внеурочное время под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия в конкретном классе (группой детей одного возраста).
ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.
Какую же цель преследует продленный день в школе? Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии.
Задачи продленного дня:
- дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);
- создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, кружковая деятельность);
- оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.
Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
- Все виды деятельности сконцентрированы в школьном коллективе под руководством педагога на протяжении дня.
- Продленный день выполняет большую часть воспитательных и хозяйственных функций семьи.
- В ГПД мы можем наблюдать максимальное сближение общественного и семейного воспитания.
- Удовлетворяется потребностей учащихся в общении, в развитии, способностях и дарований.
- Именно дети, которые остаются в школе до конца дня, максимально включаются в различные виды деятельности, что приводит к разностороннему развитию детей.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.
Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:
- оторванность от дома;
- перегруженность ребенка;
- иногда недостаток в движении.
Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.
Какие направления включают работу с детьми?
Внеурочную деятельность организуют по направлениям развития личности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, общеинтеллектуальное, экологическое, трудовое, общекультурное. А так же включают работу по профилактике правонарушений и соблюдений ПДД. Например, темы по ПДД:
ДАТА | ФОРМА | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ |
2.09 | Викторина | Единый день профилактики ДДТТ «Детям Подмосковья - безопасные дороги» |
10.09 | Беседа | «Правила ПДД» (показ мультфильма) |
15.09 | Беседа | Что такое ПДД? |
24.09 | Викторина | «Как правильно передвигаться на транспорте по дороге?» |
19.10 | Работа с родителями | Памятки по ПДД для мам и пап |
15.12 | Беседа | Безопасность на дороге зимой |
27.01 | Игра | Прогулка - игра «Основы детской безопасности на улице» |
18.02 | Тестирование | Пешеход или водитель? |
13.04 | Беседа | «Я на дороге» |
11.05 | Викторина | День ПДД. «Добрая Дорога Детства» |
28.05 | Работа с родителями | Памятки безопасности на лето |
Формы работы, применяемые в работе: беседа, игра, прогулка-экскурсия, викторина, классные часы, психологические тренинги и т.п.
Список использованной литературы
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: «Знание», 2009.
- Группа продленного дня: Коснпекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.: ВАКО, 2009.
- Группа продленного дня: теория и практика / Ю.Г.Брынзарей, С.Н.Галенко, О.В.Шилюк. - Мозырь: Белый ветер, 2015.
- Литвинова Т.П. Организация группы продленного дня. Начальная школа. - 2011.
- Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом школы с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа продлённого дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
В данной статье я постаралась раскрыть функции ГПД, пути решения проблем, возникающих в ходе работы воспитателя ГПД....
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают...
Статья "Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе."
Задачи продленного дня:дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, круж...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Работая в школе в группе продленного дня уже давно решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберем...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе
Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом ег...
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность
Работая в школе в группе продленного дня, решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в поня...