Разработка классного часа "Урок МИРА"
методическая разработка (2 класс)

Меньшикова  Светлана Николаевна

Разработка содержит краткое описание воспитательного часа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)

 

Методическая разработка

классного часа

   на тему: «Урок МИРА»

 2 класс

Подготовила: классный руководитель Меньшикова С.Н.

2022-2023 учебный год

Урок посвящен памяти жертв Беслана, профилактике экстремизма и терроризма

Цель: создание условий для формирования гражданской идентичности личности 

Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.
  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Формирующиеся ценности: гражданин, патриот, общество

Планируемые  результаты:

Личностные: 

осознание себя как гражданина России, чувство патриотизма, гордости за историю своей страны, ответственности за общее благополучие; 

Метапредметные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, с одноклассниками

Предметные: понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны, Родина, столица, народы России, уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

Форма занятия: информационный час

ИКТ: мультимедийная презентация, видео, сценарий

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор

Подготовка учащихся: выставка рисунков «Мы за МИР!»

План:

  1. Мотивация к деятельности.  Просмотр мультфильма «Самый дорогой рисунок»

Вопросы для обсуждения:1. Что любил рисовать мальчик? 2) Нарисовал ли он то, что приказали ему враги? 3) Какие качества вы заметили у мальчика? 4) Смогли бы вы так поступить?

  1. Основная часть.
  1. Продолжение беседы, которая раскрывает роль МИРА во всём мире.
  2. Сообщение учителя и подготовленных учащихся о трагедии в Беслане.
  3. Видеопрезентация.
  4. Минута молчания
  1. Заключение. Подведение итогов.
  2. Рефлексия. Запись ассоциаций, которую вызывают слова «террор», «терроризм», «террорист». Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире

В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся  в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Разработка классного часа по теме "Урок мира"

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий в начальной школе....

Разработка классного часа "Самый большой урок в мире" Школа для всех

Разработка классного часа 1 класс Самый большой урок в мире о 17 общемировых целях 2030 года...

Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября

Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...

Разработка классного часа: "Путеводитель в мире профессий"

Предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для 1 - 2 классов. Данный материал можно сокра...

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"

Методическая разработка классного часа "В удивительном мире профессий"...