Беседа "Мы друзья природы".
методическая разработка (4 класс)
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_my_druzya_prirody.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия, Тюменская область, Ямальский район, село Сеяха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Беседа с детьми 6группы
«Мы друзья природы!!!»
Село Сеяха,2022
Цель: формировать представление детей о том, что такое природа.
Задачи:
- формировать представления о том, что природу нужно беречь,
- развивать познавательные способности детей,
- прививать любовь к природе, умение и желание ее сохранить и оберегать,
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Ход беседы:
Воспитатель:
Природа родная,
В тебе растворяюсь,
Краски и звуки жадно ловлю.
Перед красою Земли преклоняюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.
Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
Ребята, как вы считаете, почему говорят, что наша Земля в опасности?(Ответы детей)
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек.
Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Три клада у Природы есть:
Вода, Земля и Воздух – три ее основы.
Какая бы не грянула беда –
Целы они – все возродиться снова.
Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? (Нет!) Почему? (Ответы детей)
После ответов детей, воспитатель обобщает.
Воспитатель: Действительно без воды, без почвы, воздуха, жизнь на земле была бы не возможна. Трудно представить, что бы все это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных.
Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности, способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.
Сначала человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные, бытовые стоки, из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ, он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которые веками поили наших предков, перестала быть чистой.
Кормилица – почва тоже уязвима. Ее легко сделать не пригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, однако в их составе очень много вредных веществ, отравляющих организм человека. Уже сейчас на Земле есть места, что почва отравлена на столько, что человек ощущает вкус ядовитых веществ в выращенных овощах и фруктах. Земли эти стали не пригодны для земледелия.
Растение берет из почвы все, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то, что нужно, чтобы насытить животного и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение – человек – создаст не свойственные для нее вещества, которыми неразумно начнет отравлять все вокруг и себя в том числе.
Нужно беречь и ценить чистоту земли – матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд человека и всегда его кормила.
Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. А человек не знает способа получить кислород искусственным путем. Только растения способны выделять кислород. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и сажать и беречь леса, озеленять города и поселки, что можем делать уже и мы с вами.
Таким образом, лес – это тоже бесценная кладовая природы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Умеешь ли ты охранять природу?». Я ставлю перед вами задачу, а вы попробуйте описать правильные, верные действия в данной ситуации.
1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
— полюбуюсь на него и пойду дальше;
— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.
2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
— покормлю птенца;
— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели;
— буду наблюдать издали.
3. После пикника у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем вернуться домой?
— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик;
— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился;
— закопал бы в землю.
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали. А скажите, пожалуйста,какой вывод мы можем сделать? Что бы вы хотели пожелать нашей матушке – природе?
В заключение занятия дети предлагают свои варианты по улучшению окружающей нас природы в пределах своей группы.
Ребята, сегодня мы изготовим из бросового материала горшочки для цветов.
наука –экология. Её название образовалось из двух греческих
слов…. («экос» — дом, «логос» — наука)
Поэтому экология –наука о нашем общем доме, имя которому –планета Земля.
По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово
«экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался вбольшой
опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят онадвигающейся
экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о
необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих
поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
Почему мы говорим, что наша Земля в опасности? Богата и разнообразна
природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных
рек. Но нерациональноеиспользование природных богатств привело к тому, что
беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и
птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама
окружающая среда.
Цветочные горшки являются излюбленной темой рукоделия. При этом в ход нередко идёт подручное сырьё. Взять хотя бы пластиковую бутылку: она может стать основой самых неожиданных творческих идей. Давайте рассмотрим методику превращения цветочного горшка из пластиковой бутылки и отметим основные особенности таких изделий.
Особенности самодельных моделей.
Горшки, изготавливаемые из пластиковых бутылок, имеют немало достоинств. Их не нужно покупать, затрачивая большие суммы семейного бюджета. Эти изделия отличаются небольшим весом, они не боятся перепада температуры и могут служить выращиваемым растениям достаточно долго. Учитывая, что они не трескаются и не боятся механических повреждений, такие горшки можно ставить на пол, где вероятен риск случайного задевания.
Стоит отметить и тот нюанс, что горшки из пластиковых бутылок могут быть самыми разнообразными. Подбирая для их изготовления различные материалы и декор, можно сделать их под разную стилистику интерьера либо и вовсе ландшафта. Пластиковые бутылки можно красить, они не проблематичны в работе с клеем, допускают методику декупажа и резку рабочей поверхности в любых местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...
Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"
Цель: Экологическое просвещение: · Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...
Программа кружка "Друзья природы"
Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....
сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста
Пояснительная записка классного часа. Категория участников: учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе
Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....
Мы - друзья природы
Разработка внеклассного мероприятия по охране природы во 2 классе...
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в зклассе
Презентация к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира...