Мы - друзья природы
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по охране природы во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_druzya_prirody.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы – друзья природы
Цели:
учить детей бережному отношению к природе;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать любовь ко всему живому и неживому;
Ход занятия
1. Вступительная беседа. (слайд 1)
Представьте, что мы все лесники. От того, как вы будете слушать и участвовать в беседе, зависит то, как вы в будущем будете любить, беречь и охранять природу.
Вся наша жизнь тесно связана с природой, с окружающим нас миром.
-Ребята, скажите, что же мы относим к природе? (отв.)
(Слайд 2)
- Да, это реки и моря, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух. И человек тоже часть природы… (Слайд 3)
И самая маленькая букашечка, тоже часть природы.
- А какую пользу приносит природа человеку? (Слайд 4)
(пища, одежда, мебель, жилище и многое, многое другое)
2. Природа учит нас мудрости. (Слайд 5)
А кроме того природа дает человеку радость.
Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее.
Она учит человека мудрости.
Вот как об этом сказал поэт Орлов:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
3. Природа степи. (Слайд 6)
Но вернемся к степным растениям и животным. Как уже отмечалось, степные растения, это прежде всего травянистые растения. В степной зоне много лекарственных растений: (Слайд 7) чабрец (богородичья трава), шалфей, пижма, зверобой, тысячелистник, душица и др.
Я не степью хожу,
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее
Травяной картотеке.
Беспредельная степь,
Бесконечная степь.
Ты природой написанный,
Странный рецепт...
(Слайд 8)
Удивительно разнообразна и красива наша донская степь. Но как и любой живой организм она требует внимания и бережного к ней отношения.
Давайте же любить все, что нас окружает: синеву бездонного неба, искрящуюся росинку в лучах восходящего солнца, куда-то спешащего неутомимого муравья.
А любить - значит беречь!
Беречь каждую былинку, каждую букашку! В этом смысл жизни.
(Слайд 9, 10)
Хочется прочитать стихотворение местного поэта Александра Давыдова:
Как прекрасна придонская степь по весне.
Приглядись на картины живые:
Трав душистых ковер, как он нравится мне!
И на нем все цветы полевые.
Полевые цветы, полевые цветы,
Среди них затеряться бы, скрыться,
Хоть на несколько дней от мирской суеты,
Аромата их вдоволь напиться.
Полевые цветы, полевые цветы,
Колокольчик, гвоздики, тюльпаны.
Разве можно не видеть такой красоты
В разнотравье таком несказанном?
Разве можно придонскую степь позабыть,
Эти травы - цветы, эти дали?
Разве можно всем сердцем ее не любить?
Эту степь, что отцы защищали.
Разве можно не слышать в степи пенье птиц?
На их гнезда в траве покушаться?
Я люблю эту степь, припадаю к ней ниц,
Чистым воздухом мне б надышаться.
За просторы ее, вольный ветер степной,
Хоть весенней порою, хоть летом
Я люблю эту степь - край придонский, родной,
И судьбе благодарен за это.
4. Защита проекта (Выступают дети) (Слайд 11)
5. Охрана природы (Слайд 12,)
1. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивал мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Такой «старатель» погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300–500 лет.)
2. Может ли приносить пользу гриб мухомор?
3. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.)
4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
5. Почему к весеннему шмелю нужно относится особенно бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
6. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния.)
7. Как правильно разжечь костер? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня. Когда костер будет залит водой, убрать головни, уложить дерн обратно и хорошо полить.)
8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
6. Мы наводим чистоту (Слайд 13)
- С детства мы можем быть помощниками в охране природы: не сорить, убирать за собой на природе и т.п.
7. Рефлексия. (Слайд 14)
- Не мусори, не топчи мелких животных, не лови бабочек, не разоряй гнёзда, не рви растения.
Внеклассное мероприятие во 2 «Б» классе
Учитель: Ячник Ирина Дмитриевна
2011 – 2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...
Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"
Цель: Экологическое просвещение: · Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...
Программа кружка "Друзья природы"
Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....
сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста
Пояснительная записка классного часа. Категория участников: учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе
Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в зклассе
Презентация к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира...
Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...