Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности « Разговоры о важном» .
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского обществ;
Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения – «Разговоры о важном» науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной «Разговоры о важном» , заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов;
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- Эстетического воспитания
приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.
Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 33 часа.
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний -1ч.
Наша страна – Россия -1ч.
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского -1ч.
День музыки -1 ч.
День пожилого человека -1ч.
День учителя -1ч.
День отца -1ч.
Международный день школьных библиотек – 1ч.
День народного единства -1ч.
Мы разные, мы вместе -1ч.
День матери -1ч.
Символы России- 1ч.
Волонтеры -1ч.
День Героев Отечества -1ч.
День Конституции -1ч.
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты -1ч.
Рождество- 1ч.
День снятия блокады Ленинграда-1ч.
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского-1ч.
День Российской науки-1ч.
Россия и мир-1ч.
День защитника Отечества-1ч.
Международный женский день-1ч.
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова-1ч.
День воссоединения Крыма с Россией-1ч.
Всемирный день театра-1ч.
День космонавтики. Мы – первые-1ч.
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками-1ч.
День Земли-1ч.
День Труда-1ч.
День Победы. Бессмертный полк-1ч.
День детских общественных организаций-1ч.
Россия – страна возможностей-1ч.
Формы проведения внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Виды деятельности |
Сентябрь | ||
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Эвристическая беседа, викторина |
2 | Что мы Родиной зовем? | Эвристическая беседа, работа с интерактивной картой |
3 | Мечтаю летать | Эвристическая беседа |
4 | Традиции моей семьи | Эвристическая беседа |
Октябрь | ||
5 | Если бы я был учителем | Эвристическая беседа |
6 | Отчество - от слова «отец» | Эвристическая беседа, творческая мастерская |
7 | Я хочу увидеть музыку | Эвристическая беседа, музыкальный конкурс талантов |
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо |
Ноябрь | ||
9 | День народного единства | Эвристическая беседа |
10 | Память времен | Эвристическая беседа |
11 | Самое главное слово на земле | Эвристическая беседа, творческая мастерская |
12 | Какие в нашей стране есть символы | Эвристическая беседа |
Декабрь | ||
13 | Если ты добрый, это хорошо | Эвристическая беседа |
14 | С чего начинается Родина… | Эвристическая беседа |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Эвристическая беседа, конкурс рисунков |
Январь | ||
17 | Светлый праздник Рождества | Эвристическая беседа, творческая работа: елочная игрушка |
18 | Ленинград в дни блокады | Эвристическая беседа |
19 | Мы идем в театр. А что это значит? | Эвристическая беседа |
Февраль | ||
20 | Как становятся учеными? /Россия и мир | Эвристическая беседа |
21 | Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) | Эвристическая беседа, работа с галереей героев |
22 | Заряд на добрые дела | Эвристическая беседа |
Март | ||
23 | Мамы разные важны | Эвристическая беседа, творческая работа: рисунок |
24 | Что такое гимн? | Эвристическая беседа, работа с книжным текстом |
25 | Путешествие по Крыму | Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия |
26 | Что на что похоже: зачем человеку воображение? | Эвристическая беседа |
Апрель | ||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Эвристическая беседа, обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» |
28 | Память прошлого | Эвристическая беседа, конкурс стихов |
29 | Заповедники России | Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Эвристическая беседа |
Май | ||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Эвристическая беседа |
32 | День детских общественных организаций | Эвристическая беседа, работа с видеоматериалами |
33 | Мои увлечения | Эвристическая беседа, творческий конкурс |
Приложение
Календарно-тематическое планирование курса «Разговоры о важном».
Класс: 1
Уровень образования: начальное дополнительное образование.
Срок реализации программы 2022 / 2023 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч/год; 1ч/неделю
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | Эвристическая беседа, викторина | 1 |
| 05.09 |
2 | Что мы Родиной зовем? | Эвристическая беседа, работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | Мечтаю летать | Эвристическая беседа | 1 | 19.09 | |
4 | Традиции моей семьи | Эвристическая беседа | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | Если бы я был учителем | Эвристическая беседа | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | 03.10 |
6 | Отчество - от слова «отец» | Эвристическая беседа, творческая мастерская | 1 | 10.10 | |
7 | Я хочу увидеть музыку | Эвристическая беседа, музыкальный конкурс талантов | 1 | 17.10 | |
8 | Я и моя семья | Строим семейное древо | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Эвристическая беседа | 1 | 08.11. | |
10 | Память времен | Эвристическая беседа | 1 | 14.11 | |
11 | Самое главное слово на земле | Эвристическая беседа, творческая мастерская | 1 | 21.11 | |
12 | Какие в нашей стране есть символы | Эвристическая беседа | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Если ты добрый, это хорошо | Эвристическая беседа | 1 | 05.12 | |
14 | С чего начинается Родина… | Эвристическая беседа | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | Эвристическая беседа, конкурс рисунков | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | Эвристическая беседа, творческая работа: елочная игрушка | 1 | 16.01 | |
18 | Ленинград в дни блокады | Эвристическая беседа | 1 | 23.01 | |
19 | Мы идем в театр. А что это значит? | Эвристическая беседа | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | Как становятся учеными? /Россия и мир | Эвристическая беседа | 1 | 06.02/13.02 | |
21 | Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) | Эвристическая беседа, работа с галереей героев | 1 | 20.02 | |
22 | Заряд на добрые дела | Эвристическая беседа | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | Мамы разные важны | Эвристическая беседа, творческая работа: рисунок | 1 | 06.03 | |
24 | Что такое гимн? | Эвристическая беседа, работа с книжным текстом | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Что на что похоже: зачем человеку воображение? | Эвристическая беседа | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | Эвристическая беседа, обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | 1 | 03.04 | |
28 | Память прошлого | Эвристическая беседа, конкурс стихов | 1 | 10.04 | |
29 | Заповедники России | Эвристическая беседа, виртуальная экскурсия | 1 | 17.04 | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | Эвристическая беседа | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | Эвристическая беседа | 1 | 15.05 | |
32 | День детских общественных организаций | Эвристическая беседа, работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33 | Мои увлечения | Эвристическая беседа, творческий конкурс | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42197.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...