Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности « Умники и умницы»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1.Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
3.Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
6.Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
8.Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности
« Умники и умницы»
1 класс ( 33 часа) .
Задания на развитие внимания ( 9 ч)
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память 4 ( ч)
В рабочие тетради включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения ( 14 ч)
Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Также включена работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление ( 6 ч ) .
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.
Формы проведения внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов | Виды деятельности |
1. | Задания на развитие внимания. | «Мозговая гимнастика» .Сюжетно - ролевая игра, уроки-практикумы. |
2. | Задания, развивающие память. | Беседа, практические занятия, исследовательская деятельность |
3. | Задания на развитие и совершенствование воображения. | Беседа, практические занятия, образно-ролевые игры. |
4. | Задания, развивающие мышление. | Беседа, практические занятия, ситуационная игра. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Основные направления воспитательной деятельности | ||||
1. | Задания на развитие внимания | 9 | 1,3,6,8. | ||||
2. | Задания, развивающие память | 4 | 1,3,6,8. | ||||
3. | Задания на развитие и совершенствование воображения | 14 | 1,3,6,8. | ||||
4. | Задания, развивающие мышление | 6 | 1,3,6,8. | ||||
Итого: | 33 | ||||||
Приложение
Календарно-тематическое планирование курса «Умники и умницы».
Класс: 1
Уровень образования: начальное дополнительное образование.
Срок реализации программы 2022 / 2023 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч/год; 1ч/неделю
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. | 1 | ||
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
8 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
10 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
13 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. | 1 | ||
14 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
15 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
16 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
17 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
18 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
19 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
20 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. | 1 | ||
21 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
22 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
23 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
24 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
25 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
26 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. | 1 | ||
27 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
28 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
29 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
30 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | ||
31 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. | 1 | ||
32 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | ||
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | ||
Итого | 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...