Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

Представлена  рабочая ппрограмма воспитательной работы с учащимися 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._planirovanie_1_klass.docx83.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  адаптивная школа – интернат »

______________________________________________________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                                         школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

           «    » ___________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (1 КЛАСС)

на 2022-23 учебный  год

Составитель:  воспитатель Овсянникова Г.В.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2022 г., протокол № 1

Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.

Рабочая программа согласована на МС ______________Малышева И.В.

          «    »___________  2022 г., протокол №             

Калачинск, 2022 г.

Пояснительная записка к рабочей программе для 1 класса детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой,  программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  умственно отсталых детей на 2022-23 учебный год.

Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:        

  • Федерального закона  «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной ы;

образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;

  • Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
  • Положения рабочей программы воспитателя КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия ручным трудом у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания.

 Исходя из этого, определила для себя тему самообразования:

Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.

Цель: Развивать мелкую моторику рук  у детей младшего школьного возраста через занятия  ручным трудом.

Задачи:

1. Развивать творческие способности учащихся.

2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.

3. Воспитывать желания доводить начатое дело до конца.

4.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями); 
-беседы;
-дискуссии, диспуты; 

-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования; 
-викторины; 
-участие в общешкольных и мероприятиях.

В основе программы воспитания  лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • личностно-ориентированные (С.Д. Поляковой);
  • индивидуально творческого воспитания (И.П. Волков)

Принципы и мотивы реализации программы

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.

Обучающийся должен уметь  спланировать свою работу так, чтобы увидеть  свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

Общая характеристика

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и рассчитана для учащихся 1 класса.

Занятия проводятся в группе и индивидуально. Занятия проходят в классной комнате, игровой комнате, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 20—25 минут

Основные направления воспитательной работы:

Понедельник - социальное развитие «Я в кругу друзей»;

вторник – духовно - нравственное «Уроки нравственности»; 

среда – спортивно - оздоровительное  «Школа здоровья»;

четверг - общекультурное «Размышляем, играем, творим»;

пятница – индивидуальная работа и работа с родителями

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.
  • знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.

Диагностика

За две недели  до окончания каждого полугодия  провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направлениям внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей,  позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных  на внеклассных занятиях по всем направлениям  воспитательной работы.

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса на начало 2022 - 2023 учебного года

В классе 11 учащихся, из них 3девочки, 8  мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет.

Социальный статус семейного положения ребенка

Количество детей

Ф.И. ребёнка

Полная семья

6

Аксёнов Саша, Бендалов Савелий, Бендалов Арсений, Бельков Андрей, Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Лавренов Егор, Лавренова Саша, Ульянов Максим

Неполная семья

2

Красиков Илья, Пасютина Ева

Многодетная семья

2

Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Лавренов Егор, Лавренова Саша

Проживают с отчимом  

1

Аксёнов Саша

Опекаемый

2

Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Лавренов Егор, Лавренова Саша

Инвалиды

4

Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Пасютина Ева, Красиков Илья

Сведения обучающихся 1 класса и сведения о родителях

№ пп

  Ф. И.  ребенка

Год рождения

Родители

№ телефона

Место работы

 Адрес проживания

1

Аксёнов Александр Сергеевич

04.02.2014 г.

Аксёнова Светлана Викторовна

8 904 829 19 02

г. Калачинск,

 пер. Рабочий, д. 14

отчим Новокрещёнов Сергей Геннадьевич

8 950 214 67 62

2

Бельков Андрей Алексеевич

04.04.2014 г.

Белькова Татьяна Васильевна

8 904 581 57 89

с. Воскресенка, ул. Советская, д. 77

Слава- брат

9 908 110 40 79

3

Бендалов Савелий Александрович

12.11.2013 г.

Бендалова Наталья Сергеевна

8 908 110 54 54

г. Калачинск

г. Калачинск

ул. Строительная, д.3, кв. 35

Бендалов Александр Александрович

8 904 580 66 41

4

Бендалов Арсений Александрович

12.11.2013 г.

Бендалова Наталья Сергеевна

8 908 110 54 54

г. Калачинск

г. Калачинск

ул. Строительная, д.3, кв. 35

Бендалов Александр Александрович

8 904 580 66 41

5

Ганзина  Кристина Александровна

14.08. 2015 г.

Слободчиков  Михаил Анатольевич

8 950 786 48 06

г. Калачинск

ул. Строительная 1В, кв.15

Слободчикова Елена Валерьевна

8 950 785 20 28

6

Ганзин

Кирилл Александрович

14.08. 2015 г.

Слободчиков  Михаил Анатольевич

8 950 786 48 06

г. Калачинск

ул. Строительная 1В, кв.15

Слободчикова Елена Валерьевна

8 950 785 20 28

7

Красиков Илья Сергеевич

11.08.2015г.

Красикова Кристина Андреевна

 8 908 796 99 35

г. Калачинск

ул. Гагарина, д.5 , кв. 20

8

Лавренов Егор Дмитриевич

11.06.2013 г.

Власова Татьяна Александровна

8 908 104 21 08

Калачинский р-он

 с. Стародубка

ул. Новая, д.14

Власов Валерий Афанасьевич

8 950 335 75 28

9

Лавренова Александра Дмитриевна

05.06.2015 г.

Власова Татьяна Александровна

8 908 104 21 08

Калачинский р-он

 с. Стародубка

ул. Новая, д.14

Власов Валерий Афанасьевич

8 950 335 75 28

10

Пасютина Ева Олеговна

24.03.2015 г.

Пасютина Наталья Александровна

г. Калачинск

ул. Семашко, д.1, кв.36.

11

Ульянов  Максим Владимирович

22.04.2014 г.

Ульянова  Ольга Сергеевна

8 908 313 77 14

д.  Сорочино

ул. Центральная , д.2, кв. 10

Сетка занятий

Наименование направлений.

Количество часов.

1

Социальное  развитие

32

2

Духовно - нравственное  развитие

33

3

Спортивно - оздоровительное развитие                                                

34

4

Общекультурное -  развитие (библиотека)

34

5

Индивидуальная работа и работа с родителями

34

Всего занятий за год

167

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

01

«День знаний»

Торжественная линейка

02

«Безопасный маршрут»

Беседа

05

«Я и моя  семья»

Диагностика отношения к жизненным ценностям

06

«Расскажи мне о себе, о своей семье»

Круглый стол

07

«Вот я и ученик»

Беседа

08

«Правила движения для всех без исключения...»

Подготовка к выставке рисунков

09

«Режим дня младшего школьника»

Беседа

12

«Я и моя школа»

Диагностика нравственной самооценки

13

«Осенний кросс»

Спортивное занятие

14

«Я и дорога»

Беседа

15

«Фигурки Дьенеша»

Игры с фигурками

16

«Безопасное поведение на дороге»

 Практическое занятие

19

«Я и мои друзья»

Диагностика этики поведения 

20

«Семейные праздники и традиции»

Круглый стол

21

«Продукты: вредные и полезные»

Беседа 

22

«В некотором царстве...»

Знакомство со сказками

23

«Увлечения ребёнка»

Круглый стол

26

«Краски осени»

Подготовка к выставке поделок из природного материала

27

«Чем и как порадовать близких»

Беседа

28

«Сейчас меня покормят…»

 Беседа о правилах поведения в столовой  

29

«Краски осени»

Праздник

30

«Если ты дома один»

Беседа

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

03

«Правила поведения на уроке, занятии,  на перемене»

Беседа

04

«С праздником вас, господа!»

Подготовка к конкурсу газет

05

«Огонь и дети» 

Беседа

06

«Безопасность на железной дороге»

Участие в тематической неделе

07

«Мои любимые игры»

Игры на свежем воздухе

10

«Правила поведения в гардеробе»

 Беседа

11

«Почему некоторые привычки называются вредными»

 Беседа

12

«Олимпийские игр»

Знакомство с олимпийскими играми

13

«Домино»

Настольная игра

14

«Правила поведения на железной дороге»

17

«Правила поведения в столовой»

 Беседа

18

«Что б пожара избежать...»

Подготовка к конкурсу рисунков

19

«Там, где нас лечат! Экскурсия в школьный медпункт

20

«Подбери картинки» Дидактические игра

21

«Вредным привычкам – нет!»

 Беседа

24

«Правила поведения в библиотеке»

 Беседа

25

«Чудо сказка»

Театрализация сказки «Репка»

26

Игры на свежем воздухе

27

«Что лишнее и почему?

Дидактическая игра

28  

«Кого можно считать настоящим другом!?»

Беседа

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

31.10

КАНИКУЛЫ

01

КАНИКУЛЫ

02

КАНИКУЛЫ

03

КАНИКУЛЫ

04

КАНИКУЛЫ

07

 «Мой младший брат»                      

                              Беседа

08

«Правила опрятности и аккуратности»

Беседа        

09

«Один дома»

Беседа

10

«Права и обязанности сказочных героев»

Беседа

11

«Передай добро по кругу»

Беседа

14

«Разговор по телефону» Этикет разговора

15

«Дружба – побеждает»

Беседа

16

«Если хочешь быть здоров – будь им»

Беседа

17

Конкурс чтецов к 135-детию со дня рождения

С.Я. Маршака

18

«Моя мама лучше всех»

Подготовка ко Дню .матери

21

«Я ребенок- я имею права»

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

22

«Милая, любимая, самая красивая»

Подготовка к конкурсу рисунков

23

«День прыгуна»

Соревнования

24

«Моя мама лучше всех»

Праздник

25

«Правила поведения на осенних каникулах»

Беседа

28

«Вежливый отказ, несогласие»

Беседа

29

«Будь вежлив»

Беседа

30

«Твое здоровье  - в твоих руках»

Беседа

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

01

«Никола зимний»

Подготовка к районному фестивалю

        

02

«День неизвестного солдата»

Беседа

05

«Что такое «добро и зло»

Беседа

06

«Службы спасения»

Беседа

07

«Самый ловкий, самый быстрый»

Веселые старты

08

«Назови одним словом»

Развивающая игра

09

Мастерская Деда Мороза

12 

«Приглашение на день рождения»

Беседа

13

 «Оцени ситуацию»

  Упражнения откровения

14

«Я за здоровый образ жизни»

Рисование

15

«Мороз и солнце-день чудесный»

Иры на свежем воздухе

16

«У новогодней елки»

 Рисование

19

«Ежели вы вежливы»

Беседы

20

«Без примет – ходу нет»              

 Беседа

21

«Кто знает все про Новый год»

Участие в викторине

22

«Догадайся и дорисуй»

Рисование        

23

Мастерская Деда Мороза

КТД

26

«Дружба каждому нужна»

Беседа

27

«Рождественский сочельник»

Рождественская колядка 

28

«Здравствуй, Новый год!

Утренник

29

КАНИКУЛЫ

        

30

КАНИКУЛЫ

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

02

КАНИКУЛЫ

03

КАНИКУЛЫ

04

КАНИКУЛЫ

05

КАНИКУЛЫ

06

КАНИКУЛЫ

09

«Добро и зло в сказках»

Беседа по сказкам

10

«Мое здоровье и одежда»

Беседа

11

«Ярмарка забав»

Игры на свежем воздухе

12

«Найди  пару»

Развивающая игра        

13

«Маленькое дело лучше безделья»

КТД

16

«Кого называют  трудолюбивым»

Беседа

17

«Моя столица- моя Москва»

Беседа

18

«Раз в крещенский вечерок…»

Рождественские посиделки

19

«Поможем младшим  братьям»

Изготовление кормушек

20

«Вы –гость

Беседа

23 

«Моя семья»

Беседа

24

«Наши отношения, умение управлять ими»

Беседа

25

«Безопасное колесо»

Беседа

26

«Геометрическая мозаика»

Участие в неделе математики

27

«Культура поведения в общественных местах»

Беседа

30

«Ты и твои друзья»

Беседа

31

«Мир этикета»

Беседа

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

01

«Мой режим дня»

Беседа

02 

«Поиск по признакам»

Развивающая игра

03

«Агрессия и причины ее устранения»

Беседа

06

«Помни о других – ты на свете не один»

Беседа

07

«Улицы героев -  земляков»

Беседа

08

«Мы олимпийцы

Игры

09

«В мире животных»

Рисование

10

«Компьютер друг или враг»

Беседа

13 

КАНИКУЛЫ

14

КАНИКУЛЫ

15

КАНИКУЛЫ

16

КАНИКУЛЫ

17

КАНИКУЛЫ

20

«России верные сыны»

Подготовка к конкурсу

21

Смотр строя и солдатской

22

«Масленица широкая»

Праздник

23

ПРАЗДНИК

24

«Шутки или хулиганство»

Беседа

27 

Знай правила на железной дороге

28 

Бравые солдаты

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

01

«Выше, быстрее, сильнее...»

Веселые старты

02

«С любовью к женщине»

Участие в тематической неделе

03

«Свободное время- как его использовать с пользой»

Беседа

06

«Мы на улице»

Обыгрывание ситуаций

07

«Мамины глаза»

Подготовка конкурсу рисунков

08

ПРАЗДНИК

09

«Природа вокруг нас»

Беседа

10

«Жадность и щедрость»

Беседа

13

«Права ребенка, права человек - глазами детей»

Беседа

14

«Мой любимый сказочный герой»

Рисование

15

«В здоровом теле – здоровый дух»

Спортивные соревнования

16

«Каждой вещи своё место»

Практическое занятие

17

«Что это? Загадки»

Разгадывание загадок

20

«В сказке ложь…»

Сказочная викторине по правам ребенка в сказках

21

«Дорога  к твоему здоровью»

Беседа

22

«Раз, два, три, четыре, пять»

Спортивные игры

23

КАНИКУЛЫ

24

КАНИКУЛЫ

27

КАНИКУЛЫ

28

КАНИКУЛЫ

29

КАНИКУЛЫ

30

КАНИКУЛЫ

31

КАНИКУЛЫ

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

03 

«Наши зелёные друзья»

Практическое занятие, посадка цветов

04

«Пасха -  праздник праздников»

Беседа

05

«Без друзей на свете трудно жить»

Беседа

06

«Школа»

Сюжетно – ролевая игра  

07

«Святая Пасха»

Подготовка к районному конкурсу

10

«Святая Пасха»

Подготовка к районному конкурсу

11

«Он сказал: «Поехали!»    

                                  Беседа

12

Веселые старты, посвященные дню космонавтики

13

«Мой любимый герой»

Урок рисования

14

 «Чистый двор»

Акция

17

«Дети одной планеты»

Подготовка к конкурсу

18

«Как научиться уважать окружающих»

Беседа

19

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Иры на свежем воздухе

20 

«Грачи прилетели»

Беседа о весне по картине

21

«Безопасное электричество»

Беседа

24

«Держи учебники в порядке»

Практическое занятие

25

 «Курочка ряба»

Драматизация сказки

26

«Молодежь за ЗОЖ»

Конкурс плакатов

27

«Ты и я дружная семья»

Рисование себя и друзей

28

«Я соблюдаю правила»

Беседа

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

«Я в кругу друзей»

Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности»

Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья»

Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим»

Индивидуальная работа и работа с родителями

01

ПРАЗДНИК

02

«Дети победы»

Беседа

03

«Польза и вред»

Беседа о лекарственных травах

04

«И помнит мир спасенный...»

Конкурс рисунков к 9 мая

05

«Я и мои друзья»

Диагностика этики поведения

08

ПРАЗДНИК

09

Праздник

10

«Животные, которые рядом»

Беседа

11

«Вместе весело играть»

Сюжетные игры

12

«Почему бывают драки»

Беседа

15

«Я и моя школа»

Диагностика нравственной самооценки

16 

«Я рисую мир

Рисование на асфальте

17

«Животные, которые рядом»  Беседа

18

«Пусть всегда будет солнце»

Рисование

19

«Безопасное лето»

Рисование

22

«Я и моя  семья»

Диагностика отношения к жизненным ценностям

23

«Рисуем сказочный мир»

Рисование

24

«Наши достижения»

Итоги года

25

«Безопасные каникулы»

Правила поведения в летние каникулы

Материально - техническое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Жетоны;
  • Карточки;
  • Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
  • Бумага, краски;
  • Картинки сказочных героев;
  • Спортивный инвентарь.

Учебно-методическое обеспечение

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/
  2. http://добрые-истории.рф/index.php
  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

     4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

     7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

   10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

   11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

   12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

         23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

         25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

        29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

        30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

       31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

       32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

       33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

       34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

        35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

 36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

 37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

          38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....