Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Представлена рабочая ппрограмма воспитательной работы с учащимися 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._planirovanie_1_klass.docx | 83.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« » ___________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(1 КЛАСС)
на 2022-23 учебный год
Составитель: воспитатель Овсянникова Г.В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2022 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.
Рабочая программа согласована на МС ______________Малышева И.В.
« »___________ 2022 г., протокол №
Калачинск, 2022 г.
Пояснительная записка к рабочей программе для 1 класса детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой, программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2022-23 учебный год.
Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной ы;
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
- Положения рабочей программы воспитателя КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук в процессе занятия ручным трудом у детей с нарушением интеллекта способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.
Моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания.
Исходя из этого, определила для себя тему самообразования:
Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего школьного возраста через занятия ручным трудом.
Задачи:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2.Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем.
3. Воспитывать желания доводить начатое дело до конца.
4.Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями);
-беседы;
-дискуссии, диспуты;
-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования;
-викторины;
-участие в общешкольных и мероприятиях.
В основе программы воспитания лежат следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- личностно-ориентированные (С.Д. Поляковой);
- индивидуально творческого воспитания (И.П. Волков)
Принципы и мотивы реализации программы
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.
Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Общая характеристика
Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, ручных операций и видов практической деятельности, познавательных сведений и рассчитана для учащихся 1 класса.
Занятия проводятся в группе и индивидуально. Занятия проходят в классной комнате, игровой комнате, спортивном зале, школьной территории, продолжительность которых составляет 20—25 минут
Основные направления воспитательной работы:
Понедельник - социальное развитие «Я в кругу друзей»;
вторник – духовно - нравственное «Уроки нравственности»;
среда – спортивно - оздоровительное «Школа здоровья»;
четверг - общекультурное «Размышляем, играем, творим»;
пятница – индивидуальная работа и работа с родителями
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
- знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения.
Диагностика
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направлениям внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Психолого-педагогическая характеристика 1 класса на начало 2022 - 2023 учебного года
В классе 11 учащихся, из них 3девочки, 8 мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет.
Социальный статус семейного положения ребенка | Количество детей | Ф.И. ребёнка |
Полная семья | 6 | Аксёнов Саша, Бендалов Савелий, Бендалов Арсений, Бельков Андрей, Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Лавренов Егор, Лавренова Саша, Ульянов Максим |
Неполная семья | 2 | Красиков Илья, Пасютина Ева |
Многодетная семья | 2 | Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Лавренов Егор, Лавренова Саша |
Проживают с отчимом | 1 | Аксёнов Саша |
Опекаемый | 2 | Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Лавренов Егор, Лавренова Саша |
Инвалиды | 4 | Ганзин Кирилл, Ганзина Кристина, Пасютина Ева, Красиков Илья |
Сведения обучающихся 1 класса и сведения о родителях
№ пп | Ф. И. ребенка | Год рождения | Родители | № телефона | Место работы | Адрес проживания |
1 | Аксёнов Александр Сергеевич | 04.02.2014 г. | Аксёнова Светлана Викторовна | 8 904 829 19 02 | г. Калачинск, пер. Рабочий, д. 14 | |
отчим Новокрещёнов Сергей Геннадьевич | 8 950 214 67 62 | |||||
2 | Бельков Андрей Алексеевич | 04.04.2014 г. | Белькова Татьяна Васильевна | 8 904 581 57 89 | с. Воскресенка, ул. Советская, д. 77 | |
Слава- брат | 9 908 110 40 79 | |||||
3 | Бендалов Савелий Александрович | 12.11.2013 г. | Бендалова Наталья Сергеевна | 8 908 110 54 54 | г. Калачинск г. Калачинск ул. Строительная, д.3, кв. 35 | |
Бендалов Александр Александрович | 8 904 580 66 41 | |||||
4 | Бендалов Арсений Александрович | 12.11.2013 г. | Бендалова Наталья Сергеевна | 8 908 110 54 54 | г. Калачинск г. Калачинск ул. Строительная, д.3, кв. 35 | |
Бендалов Александр Александрович | 8 904 580 66 41 | |||||
5 | Ганзина Кристина Александровна | 14.08. 2015 г. | Слободчиков Михаил Анатольевич | 8 950 786 48 06 | г. Калачинск ул. Строительная 1В, кв.15 | |
Слободчикова Елена Валерьевна | 8 950 785 20 28 | |||||
6 | Ганзин Кирилл Александрович | 14.08. 2015 г. | Слободчиков Михаил Анатольевич | 8 950 786 48 06 | г. Калачинск ул. Строительная 1В, кв.15 | |
Слободчикова Елена Валерьевна | 8 950 785 20 28 | |||||
7 | Красиков Илья Сергеевич | 11.08.2015г. | Красикова Кристина Андреевна | 8 908 796 99 35 | г. Калачинск ул. Гагарина, д.5 , кв. 20 | |
8 | Лавренов Егор Дмитриевич | 11.06.2013 г. | Власова Татьяна Александровна | 8 908 104 21 08 | Калачинский р-он с. Стародубка ул. Новая, д.14 | |
Власов Валерий Афанасьевич | 8 950 335 75 28 | |||||
9 | Лавренова Александра Дмитриевна | 05.06.2015 г. | Власова Татьяна Александровна | 8 908 104 21 08 | Калачинский р-он с. Стародубка ул. Новая, д.14 | |
Власов Валерий Афанасьевич | 8 950 335 75 28 | |||||
10 | Пасютина Ева Олеговна | 24.03.2015 г. | Пасютина Наталья Александровна | г. Калачинск ул. Семашко, д.1, кв.36. | ||
11 | Ульянов Максим Владимирович | 22.04.2014 г. | Ульянова Ольга Сергеевна 8 908 313 77 14 | д. Сорочино ул. Центральная , д.2, кв. 10 |
Сетка занятий
№ | Наименование направлений. | Количество часов. |
1 | Социальное развитие | 32 |
2 | Духовно - нравственное развитие | 33 |
3 | Спортивно - оздоровительное развитие | 34 |
4 | Общекультурное - развитие (библиотека) | 34 |
5 | Индивидуальная работа и работа с родителями | 34 |
Всего занятий за год | 167 |
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
01 «День знаний» Торжественная линейка | 02 «Безопасный маршрут» Беседа | |||
05 «Я и моя семья» Диагностика отношения к жизненным ценностям | 06 «Расскажи мне о себе, о своей семье» Круглый стол | 07 «Вот я и ученик» Беседа | 08 «Правила движения для всех без исключения...» Подготовка к выставке рисунков | 09 «Режим дня младшего школьника» Беседа |
12 «Я и моя школа» Диагностика нравственной самооценки | 13 «Осенний кросс» Спортивное занятие | 14 «Я и дорога» Беседа | 15 «Фигурки Дьенеша» Игры с фигурками | 16 «Безопасное поведение на дороге» Практическое занятие |
19 «Я и мои друзья» Диагностика этики поведения | 20 «Семейные праздники и традиции» Круглый стол | 21 «Продукты: вредные и полезные» Беседа | 22 «В некотором царстве...» Знакомство со сказками | 23 «Увлечения ребёнка» Круглый стол |
26 «Краски осени» Подготовка к выставке поделок из природного материала | 27 «Чем и как порадовать близких» Беседа | 28 «Сейчас меня покормят…» Беседа о правилах поведения в столовой | 29 «Краски осени» Праздник | 30 «Если ты дома один» Беседа |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
03 «Правила поведения на уроке, занятии, на перемене» Беседа | 04 «С праздником вас, господа!» Подготовка к конкурсу газет | 05 «Огонь и дети» Беседа | 06 «Безопасность на железной дороге» Участие в тематической неделе | 07 «Мои любимые игры» Игры на свежем воздухе |
10 «Правила поведения в гардеробе» Беседа | 11 «Почему некоторые привычки называются вредными» Беседа | 12 «Олимпийские игр» Знакомство с олимпийскими играми | 13 «Домино» Настольная игра | 14 «Правила поведения на железной дороге» |
17 «Правила поведения в столовой» Беседа | 18 «Что б пожара избежать...» Подготовка к конкурсу рисунков | 19 «Там, где нас лечат! Экскурсия в школьный медпункт | 20 «Подбери картинки» Дидактические игра | 21 «Вредным привычкам – нет!» Беседа |
24 «Правила поведения в библиотеке» Беседа | 25 «Чудо сказка» Театрализация сказки «Репка» | 26 Игры на свежем воздухе | 27 «Что лишнее и почему? Дидактическая игра | 28 «Кого можно считать настоящим другом!?» Беседа |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
31.10 КАНИКУЛЫ | 01 КАНИКУЛЫ | 02 КАНИКУЛЫ | 03 КАНИКУЛЫ | 04 КАНИКУЛЫ |
07 «Мой младший брат» Беседа | 08 «Правила опрятности и аккуратности» Беседа | 09 «Один дома» Беседа | 10 «Права и обязанности сказочных героев» Беседа | 11 «Передай добро по кругу» Беседа |
14 «Разговор по телефону» Этикет разговора | 15 «Дружба – побеждает» Беседа | 16 «Если хочешь быть здоров – будь им» Беседа | 17 Конкурс чтецов к 135-детию со дня рождения С.Я. Маршака | 18 «Моя мама лучше всех» Подготовка ко Дню .матери |
21 «Я ребенок- я имею права» Знакомство с Конвенцией о правах ребенка | 22 «Милая, любимая, самая красивая» Подготовка к конкурсу рисунков | 23 «День прыгуна» Соревнования | 24 «Моя мама лучше всех» Праздник | 25 «Правила поведения на осенних каникулах» Беседа |
28 «Вежливый отказ, несогласие» Беседа | 29 «Будь вежлив» Беседа | 30 «Твое здоровье - в твоих руках» Беседа |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
01 «Никола зимний» Подготовка к районному фестивалю
| 02 «День неизвестного солдата» Беседа | |||
05 «Что такое «добро и зло» Беседа | 06 «Службы спасения» Беседа | 07 «Самый ловкий, самый быстрый» Веселые старты | 08 «Назови одним словом» Развивающая игра | 09 Мастерская Деда Мороза |
12 «Приглашение на день рождения» Беседа | 13 «Оцени ситуацию» Упражнения откровения | 14 «Я за здоровый образ жизни» Рисование | 15 «Мороз и солнце-день чудесный» Иры на свежем воздухе | 16 «У новогодней елки» Рисование |
19 «Ежели вы вежливы» Беседы | 20 «Без примет – ходу нет» Беседа | 21 «Кто знает все про Новый год» Участие в викторине | 22 «Догадайся и дорисуй» Рисование | 23 Мастерская Деда Мороза КТД |
26 «Дружба каждому нужна» Беседа | 27 «Рождественский сочельник» Рождественская колядка | 28 «Здравствуй, Новый год!!» Утренник | 29 КАНИКУЛЫ
| 30 КАНИКУЛЫ |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
02 КАНИКУЛЫ | 03 КАНИКУЛЫ | 04 КАНИКУЛЫ | 05 КАНИКУЛЫ | 06 КАНИКУЛЫ |
09 «Добро и зло в сказках» Беседа по сказкам | 10 «Мое здоровье и одежда» Беседа | 11 «Ярмарка забав» Игры на свежем воздухе | 12 «Найди пару» Развивающая игра | 13 «Маленькое дело лучше безделья» КТД |
16 «Кого называют трудолюбивым» Беседа | 17 «Моя столица- моя Москва» Беседа | 18 «Раз в крещенский вечерок…» Рождественские посиделки | 19 «Поможем младшим братьям» Изготовление кормушек | 20 «Вы –гость!» Беседа |
23 «Моя семья» Беседа | 24 «Наши отношения, умение управлять ими» Беседа | 25 «Безопасное колесо» Беседа | 26 «Геометрическая мозаика» Участие в неделе математики | 27 «Культура поведения в общественных местах» Беседа |
30 «Ты и твои друзья» Беседа | 31 «Мир этикета» Беседа |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
01 «Мой режим дня» Беседа | 02 «Поиск по признакам» Развивающая игра | 03 «Агрессия и причины ее устранения» Беседа | ||
06 «Помни о других – ты на свете не один» Беседа | 07 «Улицы героев - земляков» Беседа | 08 «Мы олимпийцы!» Игры | 09 «В мире животных» Рисование | 10 «Компьютер друг или враг» Беседа |
13 КАНИКУЛЫ | 14 КАНИКУЛЫ | 15 КАНИКУЛЫ | 16 КАНИКУЛЫ | 17 КАНИКУЛЫ |
20 «России верные сыны» Подготовка к конкурсу | 21 Смотр строя и солдатской | 22 «Масленица широкая» Праздник | 23 ПРАЗДНИК | 24 «Шутки или хулиганство» Беседа |
27 Знай правила на железной дороге | 28 Бравые солдаты |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
01 «Выше, быстрее, сильнее...» Веселые старты | 02 «С любовью к женщине» Участие в тематической неделе | 03 «Свободное время- как его использовать с пользой» Беседа | ||
06 «Мы на улице» Обыгрывание ситуаций | 07 «Мамины глаза» Подготовка конкурсу рисунков | 08 ПРАЗДНИК | 09 «Природа вокруг нас» Беседа | 10 «Жадность и щедрость» Беседа |
13 «Права ребенка, права человек - глазами детей» Беседа | 14 «Мой любимый сказочный герой» Рисование | 15 «В здоровом теле – здоровый дух» Спортивные соревнования | 16 «Каждой вещи своё место» Практическое занятие | 17 «Что это? Загадки» Разгадывание загадок |
20 «В сказке ложь…» Сказочная викторине по правам ребенка в сказках | 21 «Дорога к твоему здоровью» Беседа | 22 «Раз, два, три, четыре, пять» Спортивные игры | 23 КАНИКУЛЫ | 24 КАНИКУЛЫ |
27 КАНИКУЛЫ | 28 КАНИКУЛЫ | 29 КАНИКУЛЫ | 30 КАНИКУЛЫ | 31 КАНИКУЛЫ |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
03 «Наши зелёные друзья» Практическое занятие, посадка цветов | 04 «Пасха - праздник праздников» Беседа | 05 «Без друзей на свете трудно жить» Беседа | 06 «Школа» Сюжетно – ролевая игра | 07 «Святая Пасха» Подготовка к районному конкурсу |
10 «Святая Пасха» Подготовка к районному конкурсу | 11 «Он сказал: «Поехали!» Беседа | 12 Веселые старты, посвященные дню космонавтики | 13 «Мой любимый герой» Урок рисования | 14 «Чистый двор» Акция |
17 «Дети одной планеты» Подготовка к конкурсу | 18 «Как научиться уважать окружающих» Беседа | 19 «Мой весёлый, звонкий мяч» Иры на свежем воздухе | 20 «Грачи прилетели» Беседа о весне по картине | 21 «Безопасное электричество» Беседа |
24 «Держи учебники в порядке» Практическое занятие | 25 «Курочка ряба» Драматизация сказки | 26 «Молодежь за ЗОЖ» Конкурс плакатов | 27 «Ты и я дружная семья» Рисование себя и друзей | 28 «Я соблюдаю правила» Беседа |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие «Я в кругу друзей» | Духовно-нравственное развитие «Уроки нравственности» | Спортивно-оздоровительное развитие «Школа здоровья» | Общекультурное развитие «Размышляем, играем, творим» | Индивидуальная работа и работа с родителями |
01 ПРАЗДНИК | 02 «Дети победы» Беседа | 03 «Польза и вред» Беседа о лекарственных травах | 04 «И помнит мир спасенный...» Конкурс рисунков к 9 мая | 05 «Я и мои друзья» Диагностика этики поведения |
08 ПРАЗДНИК | 09 Праздник | 10 «Животные, которые рядом» Беседа | 11 «Вместе весело играть» Сюжетные игры | 12 «Почему бывают драки» Беседа |
15 «Я и моя школа» Диагностика нравственной самооценки | 16 «Я рисую мир!» Рисование на асфальте | 17 «Животные, которые рядом» Беседа | 18 «Пусть всегда будет солнце» Рисование | 19 «Безопасное лето» Рисование |
22 «Я и моя семья» Диагностика отношения к жизненным ценностям | 23 «Рисуем сказочный мир» Рисование | 24 «Наши достижения» Итоги года | 25 «Безопасные каникулы» Правила поведения в летние каникулы |
Материально - техническое обеспечение:
- Ноутбук;
- Жетоны;
- Карточки;
- Оборудование для экспериментальной деятельности (согласно теме);
- Бумага, краски;
- Картинки сказочных героев;
- Спортивный инвентарь.
Учебно-методическое обеспечение
- http://www.stranamam.ru/post/7330065/
- http://добрые-истории.рф/index.php
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....