Родительское собрание
материал (1 класс)

Радченко Елена Валерьевна

Цель: Помочь родителям и детям в период адаптации к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Проблемы и трудности периода адаптации».

Цель:         Помочь родителям и детям в период адаптации к школе.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о трудностях периода адаптации.
  2. Показать способы взаимодействия с ребёнком, способствующие лучшей адаптации к школе.
  3. Научить поддерживать ребёнка в сложных ситуациях.
  4. Снять уровень тревоги родителей перед трудностями адаптационного периода.

Участники мероприятия: родители 1 класса

Время проведения: 9.сентября 2011года

Подготовительная работа: подобрать проблемные ситуации, которые могут возникнуть у ребёнка в школе и приготовить карточки с данными ситуациями, расставить парты кругом.

Необходимое оборудование: доска, мел, карточки с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть у ребёнка в школе.

О Проблемах адаптации, в настоящее время, написано достаточно много. Каждого школьного  психолога начальной школы волнует  вопрос: как помочь первоклашкам в этот трудный для них период адаптации к школе? Рассмотрев  многообразие  литературы, мною было составлено родительское собрание, в котором рассматриваются  основные проблемы и трудности периода адаптации и предлагается с  помощью игровых упражнений показать родителям как, взаимодействовать с ребёнком, чтобы помочь ему преодолеть  данные трудности.

 План родительского собрания:

Собрание состоит из двух частей: теоретической, в которой раскрываются проблемы  периода  адаптации и практической, в которой  родителям, с помощью обсуждения  и игр показывается, как можно избежать и преодолеть возникающие трудности.

  •  Знакомство:

Каждый родитель представляется, называя своё имя, и какое- либо качество на первую букву своего имени.

Теоретическая часть:

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не всё получается. Они разочарованы. И это естественно.

Начинается период адаптации ребёнка к школьной жизни, который обычно длиться от одного до двух месяцев. Сложность данного периода заключается в том, что беззаботному прежде малышу необходимо подчиняться  школьным правилам, смирно сидеть целый урок, не шуметь, не кричать, не бегать. После детского сада, новая жизнь кажется утомительной и не совсем интересной.

 У некоторых детей, в данный период может наблюдаться «не естественное» для них поведение. Одни могут быть очень шумными, крикливыми,  часто отвлекаться на уроках. Другие же наоборот, становятся скованными и робкими. Кроме этого, детей могут появиться нарушения сна и аппетита, а также, повыситься количество заболеваний, которые вызваны, прежде всего, нагрузкой на психику ребёнка, его организм в связи с резким изменением образа жизни.  

Однако, не у всех детей, адаптация протекает с подобными «отклонениями». Есть дети, которые приходят в школу с желанием новизны, осознанием важности изменения своего статуса («я уже ученик»). Несмотря на то, что выполнение многих школьных правил достаточно для них трудно, они не вызывают протеста, и воспринимаются как общественно значимые.

Практическая часть:

    Как же помочь своему малышу в период школьной адаптации?

Больше всего ваш ребёнок  в этот период нуждается в эмоциональной поддержке. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах, серьёзное отношение к первым достижениям и трудностям помогу подтвердить ребёнку значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсуждение с родителями ситуации:  «Ваш ребёнок пришёл из школы».

Родителям предлагается проиграть данную ситуацию, рассмотреть различное поведение детей.

    Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика, наказание?

  • Обсуждение с родителями, за что они будут хвалить и за что ругать своих первоклашек. Составление списка.

В обычной жизни мы полагаемся, чаще всего на понукание и наказание. А психологи утверждают, что более эффективно поощрение. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку, а родители должны терпеливо ждать успехов. Поддержите вашего первоклассника в желании чего-то добиться.

    В каждой работе  обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала, способна заметно повысить достижения человека.

 Когда учёба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных, прежде всего, с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой.

 Обсудите с ребёнком  правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их целесообразность и необходимость.

  • Обсуждение с родителями  возможных проблемных ситуаций в школе.

Родителям предлагается решить данные ситуации сначала с позиции взрослого, затем с позиции ребёнка.

     Несмотря на то, что в данное время  для первоклашек не практикуется система оценивания, педагогам всё же сложно отказаться от неё, заменяя при этом формальную оценку различными значками и рисунками.

    Помните, уважаемые родители, что оценка для ребёнка, даже неформальная, является не оценкой его способностей, а, прежде всего, его личности. Любому ребёнку необходимо, чтобы его любили таким, каков он есть, а не его достижения.

      У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, поэтому не рекомендуется отправлять ребёнка на первом году обучения в какую либо секцию или кружок, лучше сделать это со второго класса. Если же вы все-таки решили, что дополнительные занятия необходимы вашему малышу, они должны быть не длительными и позволять полноценно отдыхать ребёнку.

      Так как, в школьном возрасте только начинает формироваться такое новообразование как произвольность, ребёнок может концентрировать своё внимание, на каком- либо предмете не более 10-15 минут, поэтому при выполнении домашнего задания каждые 10-15 минут ребёнку необходимо давать отдыхать. Общая продолжительность занятия не должна превышать 1 часа в день.

Успехов Вам Уважаемые родители  в преодолении  сложного периода адаптации к школе ваших первоклашек!

Обсуждение, вопросы и пожелания со стороны родителей.

И хочется отметить, что сегодня нередко происходит так, что родители организуют своему ребенку отличную подготовку к школе, дарят компьютер, телефон, модную одежду. но к сожалению, не всегда успевают научить его отличать хорошее от плохого, уважать старших. Ребенок, ни в чем не знающий отказа, эгоистично смотрит на мир, где ему все должны, не способен сам решить проблемы и всегда будет чувствовать себя обиженным, а окружающих- виноватыми. Он часто оказывается неприспособленным к реальности, где все люди разные и хотят внимания, уважения и понимания к своей личности, где надо уметь проявить силу воли и добиваться своего не капризами, а конкретными делами..Чтобы адаптация в школьном коллективе проходила лучше ,надо воспитывать в ребенке такие качества, как доброта, ответственность, честность, сочувствие. И конечно надо сохранять в семье атмосферу доброжелательности и спокойствия- ведь любые психотравмирующие ситуации(ссоры между родителями, развод, алкоголизм) пагубно отражаются на детях и способствуют развитию таких качеств, как повышенная тревожность, скрытность, агрессивность, провоцируют развитие головных болей, энуреза, страхов. Эти расстройства ухудшают адаптацию ребенка в новой обстановке и усвоение школьных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...