Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе
статья (1 класс)

Крылова Ирина Александровна

Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, использовать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию в различных источниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_funktsionalnaya_gramotnost.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Автор: Крылова ирина  Александровна

Организация: ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района города Санкт-Петербург

Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, использовать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.

Исследования немецких ученых показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; и только тогда, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90%

Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных приемах обучения, которые направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого ученика, развитие его функциональной грамотности.

Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приемов технологии ТРИЗ.
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
В основе ТРИЗ педагогики лежат:

1) методики и технологии, которые способствуют развитию творческого воображения (РТВ) и позволяет решить следующие педагогические задачи.

1. Воспитательные:

– формирование у детей правильного отношения к окружающему миру

– развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.

2. Образовательные:

– повышение уровня общей образованности учащихся;

– формирование положительного отношения детей к учебному процессу;

– умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;

3. Развивающие:

– развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

– развитие творческих способностей (беглости, оригинальности мышления);

– развитие пространственного мышления;

– развитие речи;

– умение анализировать

– развитие творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Через игру, через взаимодействие с ...

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед у...

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Перед   учителем встают вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как выз...

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

                Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только ...

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

      Развитие современного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быт...

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе: технология ТРИЗ

Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед у...

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС

В статье раскрываются основные понятия и виды функциональной грамотности, описываются приемы, используемые для развития функциональной грамотности учащихся начальных классов....