Вокруг меня мир
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по интегрированному курсу «Вокруг меня – мир» (1 ч в неделю, 34 часа за год)
Разработала :учитель начальных классов:Русских М.Н.
№ урока | Дата | Тема урока | Требования к результатам | Виды контроля |
1 | Основные правила поведения на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм | Знать причины дорожно-транспортных происшествий | ||
2 | Мы следопыты | Знать правила охраны природы | ||
3 | Готовимся к походу | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов | Тестовый опрос | |
4 | Путешествуем в транспорте | Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определять виды транспорта | Беседа-опрос | |
5 | Связь. Экскурсия в музей. | Уметь различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни | ||
6 | Как изучают окружающий мир | Уметь характеризовать методы исследования, знать основные приборы, инструменты и оборудование, необходимые для исследования окружающего мира | ||
7 | Мир небесных тел | Уметь характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого на Земле, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет | ||
8 | Мир растений | Уметь различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы | Беседа-опрос | |
9 | Мир животных | Уметь различать животных разных групп по их признакам и месту обитания | Беседа-опрос | |
10 | Кладовые Земли | Уметь различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека | Практическая работа | |
11 | Невидимые нити в живой природе | Знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп | ||
12 | Как сохранить богатства природы | Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде | Проектная работа | |
13 | Огонь-друг и враг человека | Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе в творчестве народов своего края; уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края | Беседа-опрос | |
14 | Стихийные бедствия | Уметь характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере | ||
15 | Как работает наш организм. | Уметь измерять пульс в ходе практической работы | Практическая работа | |
16 | Если хочешь быть здоров | Уметь характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; | ||
17 | Гигиена. Инфекционные болезни. | Уметь характеризовать основные правила гигиены; знать инфекционные болезни | Беседа-опрос | |
18 | Правила оказания первой медицинской помощи. | Знать номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру | Урок- практикум | |
19 | Детские игры – школа здоровья. | Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение | ||
20 | Будь здоров! Контрольная работа-игра! | Тестовая работа | ||
21 | Что такое физическая культура? | Уметь раскрывать понятие «физическая культура», характеризовать основные формы занятий (утренняя гимнастика, закаливание, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха) | ||
22 | Как возникли физические упражнения | Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, уметь объяснять значение бега, прыжков, лазанья в их жизнедеятельности и в жизни современного человека (в сравнении) | ||
23 | Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол) | Называть виды спорта, входящие в школьную программу. Определять виды спорта по характерным для них техническим характеристикам | ||
24 | ТБ на уроках физкультуры. Одежда для занятий спортом. | Повторить правила предупреждения травматизма во время занятий физкультурой и спортом | ||
25 | Наблюдения за физическим развитием и физической подготовкой | Измерение длины, массы тела, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; определение качества осанки | Практическая работа | |
26 | От чего зависит правильная осанка? | Знать признаки правильной и неправильной осанки, уметь выполнять упражнения для формирования правильной осанки | Урок-практикум | |
27 | Комплексы утренней гимнастики и физминутки | Уметь разработать комплекс упражнений на развитие основных физических качеств, раскрывать положительное влияние утренней зарядки на организм человека | Урок-практикум | |
28 | Почему некоторые привычки называют вредными? | Выработать отрицательное отношение к вредным привычкам, организовать опрос среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе | Конкурс плакатов «Нет - вредным привычкам!». Исследовательский проект | |
29 | Гимнастика для глаз | Знать и соблюдать режим просмотра телевизора и компьютерных игр, уметь выполнять упражнения для снятия усталости глаз | ||
30 | Зачем мы дышим? Дыхательные упражнения. | Уметь выполнять упражнения для восстановления дыхания | Урок-практикум | |
31 | История древних Олимпийских игр | Проектная работа | ||
32 | Всемирное наследие | Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия, уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору) | Проектная работа | |
33 | Всемирные духовные сокровища | Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества (по выбору); уметь воспроизвести пословицу, изречение из священных текстов | Проектная работа | |
34 | Обобщающий урок «Будь практичным и осторожным» | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов | Урок-викторина |
Пояснительная записка
Курс «Вокруг меня - мир» выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практическая интерпретация курса сочетается с темами уроков по окружающему миру, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности. |
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью учебной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...

Растения вокруг меня (1класс)
Это внеклассное мероприятие для первоклассников. Подобраны разные загадки, стихотворения, которые позволяют младшим школьникам усвоит группы растений. Так же данный материал можно использовать на урок...

Сценарий праздника "История вокруг меня"
Сценарий проведения праздника "История вокруг меня". Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История предмета, человека, государства, а м...

Рабочая программа "Я и мир вокруг меня"
Программа «Я и мир вокруг меня» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе ...

Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...

Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...

Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...