Воспитательная работа в системе дополнительного образования: "Беседа о дружбе"
материал (1, 2, 3 класс)

Беседа о дружбе с обучающимися начальной школы в рамках занятия на кружке в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_druzhbe_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме: «Дружба» в системе дополнительного образования.

Цели:         
1. Познакомить с понятием - дружба.
2.  Осветить правила дружбы, важность настоящих друзей в жизни человека.
3. Научить доброжелательности, взаимопониманию.

Задачи: 1)  рассказать о важности настоящих друзей;

               2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

                3) научить разделять радости и печали друзей.  

Ход беседы:

- Добрый день, ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести беседу. Послушайте мудрую историю, и определите о чем наша беседа.

Два друга (Историческая притча).

В Сиракузах было два друга: Дамон и Финтий. Дамон хотел убить Дионисия (сицилийский военачальник, стратег-автократор), но был схвачен и осуждён на казнь.

— Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, — сказал Дамон Дионисию, — заложником за меня останется Финтий.

Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой и согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, пробравшись сквозь толпу, подоспел Дамон.

— Я здесь, прости, что замешкался.

Дионисий воскликнул:

— Ты прощён! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу.

Как вы думаете, о чем наша беседа? (О дружбе).

- Правильно, ребята наша с вами беседа о дружбе.

Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями.

-Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы). Кто такой друг? (ответы).

Что значит дружить? (ответы). Хорошо ли быть без друзей? (ответы).

О дружбе сложено немало песен, стихов, создано фильмов, мультфильмов.

Из глубокой старины к нам дошли пословицы о дружбе. В пословицах заложена народная мудрость. Кто из вас знает какие-либо пословицы о дружбе? Давайте я вам помогу вспомнить их. (Начало говорит педагог, а заканчивают пословицу дети).

"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"

"Друзья познаются в беде"

"Старый друг лучше новых двух"

"Трусливый друг опаснее врага"

«Сам пропадай, а товарища выручай»

«Дружба заботой да подмогой крепка»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Один за всех, все за одного»

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Ребята, посмотрите, у меня есть цветок «Дружбы», но он не раскрылся, не расцвел.  В ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

 

добрый, вежливый, честный, щедрый,

внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, веселый,

ленивый, общительный,

бескорыстный, злой, жестокий

хитрый, верный, обманщик, драчун

 

-  Молодцы, ребята! Вот и расцвел наш цветок дружбы.

- Какими качествами обладает настоящий друг? 

-  Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим, от кого мы  можем получить помощь, поддержку, он не оставит ни в радости, ни в беде.

Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.

 

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них:

1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

2.  Радуйтесь вместе с друзьями.

3. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

4. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

6. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

7. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

8. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

9. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Чтобы не растерять своих друзей важно уметь дружить: быть самому отзывчивым и не обижаться на друга, если он говорит тебе правду о твоих недостатках. Ведь он говорит тебе это не для того, чтобы тебя обидеть, а чтобы ты обратил внимание на свои недостатки. Чтобы ты посмотрел на себя со стороны.

Итог

Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности "В мире добра" .

Сотрудничество с МБУ "Централизованная библиотечная система". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной и социально-направленной деятельности с классом и родительск...

Воспитательная работа в системе воспитания:опыт, проблемы, перспективы".

 В этой статье говорится о том, что  воспитательная система школы – это целостный организм , который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспи...

кружковая работа в системе дополнительного образования

Работа по арт-техникам,направленная на развитие познавательной активности учащихся разного возраста, с использованием стенда-тренажера,цветового панно с фрагментом океана, работа с цветным материалом,...

Система воспитательной работы в условиях дополнительного образования на примере детского объединения декоративно- прикладного направления

Система воспитательной работыв условиях дополнительного образованияна примере детского объединения декоративно- прикладного направления...

«Развитие мотивации, как одно из условий качества воспитательно-образовательного процесса в системе дополнительного образования».

Мотивация- процесс стимулирования отдельного индивида или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...