Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
статья
Статья на тему: Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_sozdaniya_blagopriyatnogo_emotsionalno-psih_klimata.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией О.В. Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:
- использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;
- учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности и активности учащихся;
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;
- использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах – минимум и оптимум.
Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: «Не навреди!» – обеспечение условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье. Это аналогично концепции охраны труда, где в качестве деятельности выступает учёба, «производства» – школа, класс, парта, а задача руководителя образовательного учреждения и каждого учителя – защитить ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов.
Реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Таким образом, определение «здоровьесберегающих образовательных технологий» представляется как совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
По словам профессора Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Данные технологии должны удовлетворять следующим принципам здоровьесбережения:
- «Не навреди!»;
- приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;
- непрерывность и преемственность;
- субъект-субъектные взаимоотношения (учащийся как непосредственный участник здоровьесберегающих мероприятий);
- соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
- комплексный, междисциплинарный подход;
- успех порождает успех;
- активность;
- ответственность за свое здоровье.
Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса:
1) ориентация образовательного процесса на сотрудничество;
2) решение образовательных задач с учетом состояния здоровья и с целью его сохранения;
3) индивидуальный подход к учащимся в процессе образования;
4) соблюдение паритета образованности и здоровья учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать...
"Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"
Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....
« Создание благоприятного эмоционально – психологического климата в ГПД»
В работе представлен материал о создании благоприятных условий для полноценного проживания в ГПД , формировании базовой культуры личности, всестороннем развитии психических и физичес...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе в начальной школе
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья учащихся актуальна.И хотя традиционно считается, что основная задача школы...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Учителям-логопедам, дефектологам, учителя начальных классов краткая информация о здоровьесберегающих образовательных технологиях...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Учителям-логопедам, дефектологам, учителя начальных классов краткая информация о здоровьесберегающих образовательных технологиях...