Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе
статья по зож по теме
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_e.g.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов высшей категории Е.Г.Неверова МОУ СОШ № 14 г.Сарова.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе.
Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. В настоящее время она усугубилась в связи с увеличением нагрузки, ухудшений факторов окружающей среды, питания, снижением двигательной активности детей и др. За последние годы численность практически здоровых школьников резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается.
В 2004 году на педагогическом совете школы была принята программа «Здоровье». Я разработала свою систему сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе и считаю, что моя программа по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе является результативной. Провожу в своем классе уроки физической культуры по новой региональной программе В.Т.Чичикина. Я стараюсь воспитывать у своих учеников интерес к спорту, ежегодно провожу соревнования и спортивные праздники в школе и готовлю учащихся для городских, зональных и региональных соревнований, где дети показывают высокие результаты:
2006 год – Городские соревнования по прыжкам на двойном мини-трампе III место; первенство города по спортивной акробатике III место
2007 год – Первенство школ города по Детскому 4-хборью III место; городской турнир «Кожаный мяч-2007» I место; первенство города по легкой атлетике девять I мест, одиннадцать II мест, четыре III мест
В 2007, 2008 и 2009 годах мои ученики выступали полным составом в городских соревнованиях «Кросс наций», «Лыжня России», «Мемориал Б.Г.Музрукова».
Я и мои ученики с родителями в 2007, 2008 и 2009 годах входили в состав сборной команды и участвовали в городских соревнованиях «Веселые старты» (I место) и в зональных соревнованиях «Веселые старты» (II и III места).
В 2008 году в турнире Кубка РФ (регион Поволжье) среди моих учеников 1998 г.р. Калинин Сергей и Абросимов Никита признаны лучшими игроками команды «Саров-98» и награждены грамотами и призами федерации хоккея по приволжскому региону.
В 2008 году мои ученики Боклашов Николай и Абросимов Никита стали участниками Всероссийского фестиваля по футболу «ЛОКОБОЛ-2008-РЖД».
В 2009 году девочки моего класса также участвовали во Всероссийском фестивале по футболу «ЛОКОБОЛ-2008-РЖД».
В 2009 году 5 учеников моего класса награждены дипломами за I место в областных финальных соревнованиях по хоккею «Золотая шайба» проводимых по программе «Нижегородские юношеские игры-2009» и стали участниками Всероссийских соревнований по хоккею среди юношей 1998-1999 г.р.
2005-2008гг. Гурина Анастасия – чемпионка города и победительница региональных соревнований по классическим шахматам.
Активно занимаюсь спортом, в составе сборной команды Департамента образования являюсь участником и призером многих соревнований:
I место в чемпионате города Сарова по пулевой стрельбе в личном зачете (2004 год);
II место в IХ спартакиаде учебных заведений города по пулевой стрельбе (2005 год);
II место в командном первенстве по русским шашкам среди работников образовательных учреждений (2006 год);
I место в городских соревнованиях «Веселые старты» (2007 год);
I место в спартакиаде среди предприятий города Сарова по пулевой стрельбе (2007 год).
Постоянно участвую в городских туристических слетах педагогических работников и соревнованиях медицинских постов (ГО и ЧС города Сарова).
Пропагандирую здорового образа жизни: цикл классных часов «Разговор о правильном питании», познавательные игры, конкурсы рисунков и плакатов, способствую укреплению и сохранению здоровья.
Для развития в ученике творчества, индивидуальности, оригинальности и повышения самооценки на каждого воспитанника созданы «Портфолио».
Уделяю внимание развитию классной комнаты в соответствии с современными требованиями. В кабинете собрана богатая детская библиотека, методическая литература, дидактический материал. Класс оснащен современной техникой. Все это способствует повышению качества образования, сохранению здоровья учащихся, их воспитанию и развитию.
Всю систему управления образовательным процессом выстраиваю по целостному результату – здоровье, обученность, лично-ориентировочный подход, отслеживаю динамику эффективности педагогического процесса, интегрирующего обучение, воспитание и развитие учащихся, как единую систему. Поэтому качество успеваемости учеников стабильно высокое. На аттестации в 2008 года для подтверждения категории мои ученики выполнили контрольные работы из Департамента образования НИРО на оценку «5» и «4» по русскому языку 100% и по математике 85%. По решению аттестационной комиссии такие результаты являются одними из лучших в городе.
Итогом четырехлетней работы по этой программе стала наша поездка в санаторий «Решма» Ивановской области с 04 по 28 апреля 2009 года. Там дети получали хорошее лечение, прекрасное шестиразовое питание. На базе санатория ребята успешно усваивали учебную программу. На высоком уровне проводились культурно-развлекательные и спортивные мероприятия.
О нашем пребывании в санатории «Решма» был снят фильм, который ребята получили в подарок.
Я считаю своими педагогическими приоритетами духовность, здоровье, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать...
"Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"
Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.
В данной работе излагается использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе в начальной школе
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья учащихся актуальна.И хотя традиционно считается, что основная задача школы...
Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.
Статья на тему: Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий....
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Учителям-логопедам, дефектологам, учителя начальных классов краткая информация о здоровьесберегающих образовательных технологиях...
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Учителям-логопедам, дефектологам, учителя начальных классов краткая информация о здоровьесберегающих образовательных технологиях...