"Школа наш второй дом"
план-конспект занятия (3 класс)
Формировать у обучающихся, воспитанников понимания правил поведения в школе, потребность соблюдать эти правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Школа наш второй дом»
(внеклассное занятие)
Подготовила: воспитатель
Амерханова Е.Н.
2022г.
Тема занятия «Школа наш второй дом»
Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, потребность соблюдать эти правила.
Задачи:
- познакомить с правилами поведения в школе, спальне, столовой, классе и медицинском кабинете;
- развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;
- воспитывать культуру поведения и общения, дисциплинированность.
Подготовка: Воспитатель подбирает содержание, разрабатывает сценарий, готовит оборудование, компьютерную презентацию, подготавливает атрибуты к играм.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, памятки для каждого ученика.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть, но сначала отгадайте загадку.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят веселых много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Воспитатель: Да, это школа, в школе мы с вами познакомились и все мы большая дружная семья. Школа – это наш второй дом, так как здесь мы проводим большую часть времени. Здесь живем особой жизнью. А в каждом доме должен быть хозяин и хозяин нашего дома – школы - интерната – директор Маликова И.В.
Итак, игра называется «Школа – наш второй дом».
Воспитатель: Сейчас мы проверим хорошие ли вы ученики? Разделимся на две команды и каждая из команд должна собрать портфель. Кто правильно и быстро соберет портфель в школу, тот и победит в этом состязании.
Вед: Для чего вы ребята ходите в школу?
(ответы детей. Учиться, узнавать что - то новое…)
Воспитатель: А как называется кабинет где вы учитесь?
(класс)
Воспитатель: посмотрите и прочитайте, как нужно вести себя в классе:
- на уроке веди себя тихо, слушай учителя внимательно, не разговаривай;
- если хочешь что –то сказать подними руку;
- по классу не бегай, выходи только с разрешения учителя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что здесь изображено?
(фрукты, продукты, молоко, рис, сахар)
Воспитатель: Правильно, а кто работает в столовой?
(повар)
Воспитатель: Сейчас вы тоже будете поварами и придумаете рецепт из этих продуктов. Первая команда из фруктов, а вторая команда из крупы и молока.
- Какие блюда у вас получились?
(каша и компот)
Воспитатель: Молодцы! А в столовой тоже есть правила:
- мойте руки перед едой;
- не разговаривай, когда кушаешь;
- не играй с едой, не толкай соседа.
Входит Айболит. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я – врач. Я лечу детей. Вы все приходите в медицинский кабинет за помощью. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте.
Кто в дни недуга
Всех полезней?
И лечит нас от всех
Болезней? Врач (доктор)
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (Градусник)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?.. ВИТАМИНЫ
Обычно он из марли -
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. Бинт
Уколол иглой наш Коля пальчик.
Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!
Чтобы кровь впиталась без остатка
Нам нужна на пальчик Коли... ватка
(Или задание перевяжи руку, ногу, сделай прививку, поставь градусник)
- Если что – нибудь заболит у вас, то в школе есть медицинский кабинет, в котором обязательно вам помогут. Здесь тоже есть свои правила:
- не бери ничего в кабинете врача;
- таблетки принимай только те, что тебе дал врач;
- не крутись и не мешай во время прививки или укола.
Воспитатель: Ребята, а что эта за комната?
(спальня)
- Да. И у вас новое задание. Вам нужно расставить мебель в спальне и приклеить на эти листы бумаги. Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и победил. (тумбочка, кровать, шкаф, кран, стол)
Итог игры:
- Вот мы и поиграли мы в игру «школа наш второй дом».
- Кто хозяин в нашем доме?
- Какие кабинеты вы сегодня вспомнили?
- Где вы отдыхаете и спите?
- Где вас вкусно кормят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа – наш второй дом.
Юбилею школы посвящается...
Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе
Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное представление о школе и всего, что с ней связано в игровой форме, рассмотреть ...
Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."
В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...
Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения.
Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения. Как перейти к реализации. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарища...
Школа - наш второй дом (социальный проект)
Школа - наш второй дом (социальный проект)...
Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"
Пример организации проектной деятельности младших школьников....