"Школа наш второй дом"
план-конспект занятия (3 класс)

Амерханова Елена Николаевна

Формировать у обучающихся, воспитанников понимания правил поведения в школе, потребность соблюдать эти правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное занятие17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Школа наш второй дом»

(внеклассное занятие)

Подготовила: воспитатель

Амерханова Е.Н.

2022г.

Тема занятия «Школа наш второй дом»

Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, потребность соблюдать эти правила.

 Задачи:

- познакомить с правилами поведения в школе, спальне, столовой, классе и медицинском кабинете;

- развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;

- воспитывать культуру поведения и общения, дисциплинированность.

 Подготовка: Воспитатель подбирает содержание, разрабатывает сценарий, готовит оборудование, компьютерную презентацию, подготавливает атрибуты к играм.

 Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, памятки для каждого ученика.

 Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами будем играть, но сначала отгадайте загадку.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят веселых много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.  (школа)

Воспитатель: Да, это школа, в школе мы с вами познакомились и все мы большая дружная семья. Школа – это наш второй дом, так как здесь мы проводим большую часть времени. Здесь живем особой жизнью. А в каждом доме должен быть хозяин и хозяин нашего дома – школы  - интерната – директор Маликова И.В.

Итак, игра называется «Школа – наш второй дом».

Воспитатель: Сейчас мы проверим хорошие ли вы ученики? Разделимся на две команды и каждая из команд должна собрать портфель. Кто правильно и быстро соберет портфель в школу,  тот и победит в этом состязании.

Вед: Для чего вы ребята ходите в школу?

 (ответы детей. Учиться, узнавать что - то новое…)

Воспитатель:  А как называется кабинет где вы учитесь?

(класс)

Воспитатель:  посмотрите и прочитайте, как нужно вести себя в классе:

- на уроке веди себя тихо, слушай учителя внимательно, не разговаривай;

- если хочешь что –то сказать подними руку;

- по классу не бегай, выходи только с разрешения учителя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что здесь изображено?

(фрукты, продукты, молоко, рис, сахар)

Воспитатель: Правильно, а кто работает в столовой?

(повар)

Воспитатель: Сейчас вы тоже будете поварами и придумаете рецепт из этих продуктов. Первая команда из фруктов, а вторая команда из крупы и молока.

- Какие блюда у вас получились?

(каша и компот)

Воспитатель: Молодцы! А в столовой тоже есть правила:

- мойте руки перед едой;

- не разговаривай, когда кушаешь;

- не играй с едой, не толкай соседа.

Входит Айболит. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я – врач. Я лечу детей. Вы все приходите в медицинский кабинет за помощью. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Кто в дни недуга 
Всех полезней? 
И лечит нас от всех 
Болезней?       
Врач (доктор)

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать
        (Градусник)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..        ВИТАМИНЫ

 Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.   Бинт

Уколол иглой наш Коля пальчик.

Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!

Чтобы кровь впиталась без остатка

Нам нужна на пальчик Коли...         ватка

(Или задание перевяжи руку, ногу, сделай прививку, поставь градусник)

- Если что – нибудь заболит у вас, то в школе есть медицинский кабинет, в котором обязательно вам помогут. Здесь тоже есть свои правила:

- не бери ничего в кабинете врача;

- таблетки принимай только те, что тебе дал врач;

- не крутись и не мешай во время прививки или укола.

Воспитатель: Ребята, а что эта за комната?

(спальня)

- Да. И у вас новое задание. Вам нужно расставить мебель в спальне и приклеить на эти листы бумаги. Кто быстро и правильно справится с заданием, тот и победил. (тумбочка, кровать, шкаф, кран, стол)

Итог игры:

- Вот мы и поиграли мы в игру «школа наш второй дом».

- Кто хозяин в нашем доме?

- Какие кабинеты вы сегодня вспомнили?

- Где вы отдыхаете и спите?

- Где вас вкусно кормят?

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа – наш второй дом.

Юбилею школы посвящается...

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."

  В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...

Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения.

Новый этап развития школы. ФГОС второго поколения. Как перейти к реализации. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарища...

Школа - наш второй дом (социальный проект)

Школа - наш второй дом (социальный проект)...

Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"

Пример организации проектной деятельности младших школьников....