РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок «Театральный» 1-4 классы.
рабочая программа (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты
Е.А.Масленникова ___________ Е.В.Рубекина _________
«_____»________________2020г. «_____»________________2020г.
Приказ № _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности.
Кружок «Театральный»
1-4 классы.
Разработчик: Зыкова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов.
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа кружка «Театральный» для обучающихся 1-4 классы разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (1 класс-33 часа в год, 2,3,4-по 34 часа в год).
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате освоения программы театрального кружка формируются следующие УУД:
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- этические потребности, ценности, чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности деятельности;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- уважительное отношение к чужому мнению;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
- Осознавать свою принадлежноть к определенному народу; с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
- Принимать участия в проектах на разные темы.
- Создавать свои собственные проекты.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- определять общую цель и пути ее достижения;
- предвосхищать результаты;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;
использовать речь для регуляции своего действия
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- Формулировать вместе с учителем учебную задачу кружка в соответствии с целями темы;
- Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;
- Самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать ее из одного вида в другой;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- соотносить произведение или его эпизод с фрагментами музыкального произведения, репродукцией картины художника;
- различать театры родного города, их особенности;
- понимать традиции и обычаи коренного народа;
- различать виды театров (кукольный, настольный);
- знать некоторые приѐмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;
- знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер, осветитель, суфлер).
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- уметь разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, песням с использованием кукол, элементов одежды, декораций; • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- иметь представление о театре, о театральной культуре; • иметь представление об устройстве театра;
- отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение слов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;
- уметь договариваться и находить общее решение;
- формулировать свои затруднения;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- строить понятные для партнера высказывания, ставить вопросы и обращаться за помощью.
- слышать и слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «извините», « прости я не хотел» и т.д.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- отбирать аргументы и факты для доказательств своей правоты;
- определять цитаты из текста, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений авторов;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе событий и оценивать свои достижения.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Формы индивидуальной и групповой организации:
1. Знакомство
Цель:
познакомить детей группы между собой, познакомить с происхождением слова «театр», способствовать созданию сплочённого коллектива, развитие концентрации.
Понятие «театр».
Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.
Формы: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: слово учителя, мимика, жесты.
2. Учимся показывать воображаемое действие.
Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение с помощью невербальных средств воображаемого действия.
Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
3. Воображаемый предмет.
Цели: учить выполнять различные действия с воображаемыми предметами; развивать воображение и сенсорное восприятие. Изображение действий с воображаемыми предметами. Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
4.Зеркало.
Цели: развивать умение копировать действия других людей; развивать концентрацию и внимание.
Копирование действий других людей. Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, групповая.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
5. Кто я? Где я?
Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение различных действий людей или животных без использования слов. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.
Формы: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: слово учителя, мимика, жесты.
6. Кто-упражнение.
Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение различных действий людей или животных без использования слов. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.
Формы: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: слово учителя, мимика, жесты.
7. Кто-упражнение в парах.
Цели: учить расслаблять тело, фокусировать воображение на физическом действии; развивать чувственную фантазию. Изображение различных действий людей или животных без использования слов. Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, групповая.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
8. Наблюдаем за людьми.
Цели: развивать умение копировать действия других людей; развивать концентрацию и внимание.
Копирование действий других людей. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.
Формы: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: слово учителя, мимика, жесты.
9. Выходим на сцену. Произносим своё имя.
Цели: учить правильно, красиво выходить на сцену, представляться публике; учить варьировать оттенки голоса, придавать смысл слову тем, с какой интонацией оно произносится. Выход на сцену, представление публике. Интонация. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.
Формы: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: слово учителя, мимика, жесты.
10. Диалог.
Цели: актуализировать знания детей о диалоге; учить произносить простейшие диалоги по ролям, развивать умение выражать взаимоотношения через манеру произносить. Диалог. Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, групповая.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
11. Приступаем к сценкам.
Цели: учить детей исполнять определённые роли в простейших сценках; развивать артистичность. Инсценирование. Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, групповая.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
12. Слушаем.
Цели: научиться слушать активно, использовать услышанное. Активное слушание. Методы: дидактическая игра, рассказ учителя.
Формы: фронтальная работа, индивидуальная.
Средства: слово учителя, мимика, жесты.
13. Групповое зеркало.
Цели: развивать умение копировать действия других людей; развивать концентрацию и внимание.
Копирование действий других людей. Методы: дидактическая игра, упражнения.
Форма: фронтальная работа, групповая.
Средства: вербальные и невербальные средства общения.
14. Инсценировка. Занятие-спектакль.
Цель: проверить приобретённые на занятиях умения. Инсценировка. Метод: инсценировка.
Формы организации занятий.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Виды деятельности.
Основные виды деятельности, которые используются при работе с учащимися, являются:
- Игровая ( игры, игры театральные, дидактические)
- Теоретическая (составление, чтение сценариев; знакомство с понятиями связанные с театром и т.д.)
- Практическая ( постановка пьес, сказок, сценарий на праздники).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Театральная игра | 10 |
2 | Ритмопластика | 8 |
3 | Культура и техника речи | 8 |
4 | Основы театральной культуры | 2 |
5 | Работа над спектаклем | 5 |
Итого: | 33 |
2 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Театральная игра | 13 |
2 | Ритмопластика | 6 |
3 | Культура и техника речи | 4 |
4 | Основы театральной культуры | 5 |
5 | Работа над спектаклем | 6 |
Итого: | 34 |
3 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Театральная игра | 13 |
2 | Ритмопластика | 6 |
3 | Культура и техника речи | 4 |
4 | Основы театральной культуры | 5 |
5 | Работа над спектаклем | 6 |
Итого: | 34 |
4 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Театральная игра | 14 |
2 | Ритмопластика | 6 |
3 | Культура и техника речи | 4 |
4 | Основы театральной культуры | 5 |
5 | Работа над спектаклем | 5 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности. Кружок "Поиграй-ка"
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок « Волшебный лоскуток»
Программа «Волшебный лоскуток» предложена для учащихся 7-11 лет и рассчитана на реализацию в течение 4 лет. Программа направлена на формирование художественно-творческих способностей через обесп...
рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника
рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальногонаправления кружок робототехника с ууд...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Книголюбы" 2 класс
Здесь представлена рабочая программа кружка "Книголюбы" для 2 класса. Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расшир...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Юный эколог", 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Родное слово" 4-Ж класс Год разработки 2016 год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родное слово" составлена в соответствии с ФГОС ООН и на основе авторской программы6В.П.Канакина, В.Г. Горецкий для 4 классов общеобразовательных уч...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Ритмика" для 1\3 классов. Спортивно-оздоровительное направление
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовн...