Классный час «Чем сердиться, лучше помириться», 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Внеурочное мероприятие по сплочению детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_stsenariya_klassnogo_chasa_3_klass.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Чем сердиться, лучше помириться»
Цель: создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.
Задачи:
– сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор меду людьми, выхода из конфликтной ситуации;
– определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
– развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;
– коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;
– воспитание гуманного отношения друг к другу.
Оборудование: видеозапись мультипликационного фильма
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, садимся удобно, мы начинаем.
1. Настрой детей на занятие.
Упражнение “Моё настроение”.
Детям предлагается ряд смайликов, которые выражают различные настроения людей.
Объяснить, какие настроения изображены.
Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?
2. Введение в тему.
А сейчас посмотрите необычный видеосюжет. Мультфильм «Ну, погоди!»
– О чем сюжет? (Ссорятся волк и заяц).
– Как вы догадались, что в сюжете герои ссорятся?
По каким действиям вы это определили?
II. Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
- В мультипликационном отрывке, ссорятся животные, но в жизни могут ссориться и люди.
– Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?” Мы обсудим волнующий нас вопрос и выскажем свое мнение по теме занятия.
2. Беседа по теме.
– Как вы считаете, почему люди ссорятся?
– Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?
– А что такое “ссора”?
Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме.
– Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия “Умение не поссориться”.
Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?
Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)
Необходимо ответить на вопрос хлопком в ладоши.
Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.
В любой ситуации стоять на своем.
Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.
Извиниться, если действительно не прав.
Ответить силой на грубость.
Слушать спокойно другого.
Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника.
Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов.
Не бояться признавать свою вину.
3. Физкультминутка.
4. Игра “Поссорились”.
– Мы с вами разобрали, почему люди ссорятся.
-А как обычно начинается ссора?
-Что происходит в этот момент между людьми?
Разбор конфликтной ситуации
- Подруга взяла у вас книгу и не вернула вовремя…
- Сосед по парте во время контрольной работы заглядывает к тебе в тетрадь…..
- Одноклассник пришел с улицы в грязной обуви и наследил в классе. А ты дежурный….
Должны придумать, чем может закончиться ссора, какой выход необходим из данного конфликта (работа может происходить в парах).
– Какова цель разрешения любой ссоры?
– Как нужно вести себя, чтобы ссора закончилась, мирно разрешилась? (Ответы детей).
5. Игра “Разожми кулак”.
– Мы уже обсуждали с вами на занятии, как важно владеть собой при общении с другими людьми. Бывает очень трудно сдерживать себя. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра проходит в парах. Выберите себе каждый партнера, сидящего рядом. Один игрок сжимает руку в кулак, другой старается “разжать” этот кулак. Условие: нельзя дотрагиваться, до игрока, причинять боль. Затем партнеры меняются в парах.
– Объясните, как вы пытались разжать кулак партнера в паре. С помощью чего вам это удалось? (Уговоры, просьбы, хитрость).
6. Закрепление
Послушайте пословицы и скажите, какое слово повторяется чаще всех? (Мир).
Пословицы “появляются” на интерактивной доске:
Худой мир лучше доброй драки.
В мире жить – с миром жить.
При счастье бранятся, при беде мирятся.
- Как вы понимаете пословицу, «В мире жить - с миром жить»?
III. Итог занятия.
– Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему “Почему люди ссорятся?” что вы для себя запомнили?
- Каждый из вас получает листок, – Посмотрите какое слово на нем написано? ССОРА
(слово написано и на доске).
-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).
– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором? (Выбрасываем, потому что он нам не нужен).
– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.
(ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают)
Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"
Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....
Классный час "Книга - твой лучший друг".
Классный час для учащихся начальной школе развивает интерес к литературе, воспитывает бережное отношение к книгам....
Классный час "Книга - твой лучший друг".
Классный час содействует воспитанию интереса к литературным произведениям. Воспитывает через игровые моменты бережное отношение к книгам, развивает устную речь, внимание, память у младших школьников....
Классный час "Моя мама лучшая на свете!"
Классный час, посвященный Дню Матери....
Классный час посвящённый Дню Матери 4 класс. Тема: «МАМА – лучшее слово на свете!»
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся....
Воспитательское занятие "Чем сердиться, лучше помириться"
Воспитательское занятие разработано для воспитанников 3 класса с задержкой психического развития с целью формирования нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения....