Воспитательское занятие "Чем сердиться, лучше помириться"
методическая разработка (3 класс) на тему
Воспитательское занятие разработано для воспитанников 3 класса с задержкой психического развития с целью формирования нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_serditsya_luchshe_pomiritsya.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение
«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитательское занятие
для воспитанников 3 класса
с задержкой психического развития
«Чем сердиться, лучше помириться»
Разработала: Родионова М.В.
2017-2018 уч. год
Цель: способствовать формированию нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к одноклассникам.
- Учить мирным путём выходить из конфликтных ситуаций, сосуществовать в коллективе;
- Воспитывать уважение к окружающим, умение сопереживать, приходить на помощь.
- Развивать речь, мышление.
Оборудование:
- бейджики,
- смайлики,
- костюм Тысячецветика и Ручейка,
- колокольчик,
- камешки, перышки.
Ход занятия:
Слайд 1.
- Организационный момент.
Звучит песня «Большой хоровод»
Педагог:
- Добрый день взрослые и дети. Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю всем встать и, пожимая руку рядом стоящему однокласснику, пожелать удачи: «Илья (…), я желаю тебе удачи».
Упражнение «Пожелание удачи»
- Основная часть.
1)- Как ваше настроение после веселой песни и теплых рукопожатий? (дети показывают большим пальцем руки).
- Но свое хорошее настроение вы с легкостью превращаете в плохое.
- А что часто является причиной плохого поведения?
- Вы сможете ответить на этот вопрос, посмотрев начало мультфильма.
Просмотр начало (98сек) мультфильма (Лунтик «Ссора»)
- Что же может испортить любому человеку хорошее настроение?
(Обычная ссора, после которой друзья разобиделись друг на друга.
- А что нужно сделать, чтобы все опять было хорошо?(Помириться).
- У нас в народе так и говорят: «Чем сердиться, лучше помириться».
- Таки называется тема нашего занятия: «Чем сердиться, лучше помириться».
- Обычные ссоры происходят между нами постоянно. Мы обижаемся по пустякам на братьев, сестер, своих родителей: мам и пап. Ходим по квартире и дуемся на весь свет.
- А кто-то, может скажет, подумаешь, поссорился. Что я не проживу без…(друзей и родных)?
- Поэтому я предлагаю на занятии доказать себе и всем верно или ошибочно утверждение «Чем сердиться, лучше помириться».
- Вы сегодня превращаетесь в младших научных сотрудников, которые будут проводить исследования в научной лаборатории на базе нашего класса.
(детям прикрепляются бейджики с ФИО)
2) Педагог:
- Для начала давайте выясним, что же такое ссора и что такое примирение?
- Любые исследования начинаются с изучения научной литературы. Вот и мы с вами сейчас посмотримчто же такое ССОРА?
- Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.
Ссора – несогласие, размолвка, вражда, разлад, неприязнь(дети читают слова на слайде и объясняют их значение).
- Отмечается наличие только плохих качеств.
Сердиться (словарь С.И. Ожегова)- быть в раздражении, гневе, чувствовать злобу к кому-нибудь.
- А что означает «Мириться»?
Мириться - прекращать вражду, восстанавливать согласие, мирные отношения.
- Отмечается наличие только хороших качеств.
- Побеждает примирение. Ведь человек не может существовать один, нам надо постоянно с кем-нибудь общаться и играть.
(Ставим под смайликом ПРИМИРЕНИЯ 1 балл, а под ССОРОЙ – 0 баллов)
Педагог:
- Значит, чем сердиться, лучше помириться.
3)Педагог:
- Теперь проверим на деле, что лучше ссора или мир. А поможет нам в этом инсценировка сказки Анастасии Нееловой «Тысячецвет».
(прилагается)
Педагог:
- Вот так грустно закончилась эта поучительная сказка.
- Что произошло в этой сказке? (Тысячецвет не простил ручеек, а ручеек обиделся на цветок). Произошла ссора.
- А из-за чего произошла ссора? (из-за пустяка).
- К чему же привела эта ссора? (Пустячная ссора привела к гибели друга).
- И в жизни с нами может произойти трагедия, если во время не остановиться.
- И так, мир, примирение опять побеждает. Ставим еще 1 балл.
- Поэтому и говорят, что чем сердиться, лучше помириться.
4) Педагог:
- Послушайте стихотворение «Ссора» (Людмила Громова).
(Читает ученик)
- Назовите причину ссоры.
- Вспомните, а вы ссоритесь по пустякам?
-Вспомните свои ссоры, из-за чего они случились? (Дети рассказывают:«Я поссорился с …, потому что он…не так посмотрел, наступил нечаянно на ногу, надел случайно чужие вещи….).
- А вы когда-нибудь видели себя со стороны во время ссоры?
- Посмотрите на экран, как выглядят люди (а значит и вы) во время гнева.
(картинки агрессивных людей)
- Вот и вы бываете такими неприятными и некрасивыми во время выяснения отношений.
(по щелчку – картинка миролюбивых людей).
- Приятнее, когда человек улыбается или злится? С какими людьми вы хотели бы общаться, дружить?
- Значит, опять побеждает МИР. Ставим еще 1 балл.
- И говорим, чем сердиться, лучше помириться.
5)Педагог:
- А сейчас проведем небольшую разминку для младших научных сотрудников.
Динамическая пауза- игра «Ванька-встанька».
(Ученикам задаются вопросы, а они встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно).
Педагог:
- Кто из вас хоть раз в жизни ссорился?
- Кто когда-нибудь подшучивал над другими?
- Кто не любит, когда над ним подшучивают?
- Кто придумывал прозвища?
- Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?
- Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?
- Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?
- Кто на злобные слова отвечает шуткой?
- Кто прощал, когда его обижали?
Педагог:
- Поссориться можно с кем угодно — было бы желание! Сделать это вовсе не трудно. Труднее себя остановить.
Игра «Возьми себя в руки»(дети играют стоя у парт).
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: Ребенку говорят - как только ты почувствовал, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека.
Или скажи себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя.
(Игра: загадываем число до 10, считаем, на кого укажем, тот становиться в позу выдержанного человека или говорит «Стоп»).
6) Педагог:
- Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, обижают, мы сердимся, они мешают заниматься с удовольствием своим любимым делом, мешают дружить, общаться с другими людьми.
- Обида— это всегда неприятное состояние, плохое настроение.
Исследовательская деятельность:
Педагог:
- Возьмите в руки перышки. Какие они? (легкие, мягкие, нежные, теплые, приятные и т.д.). Вот таким бывает сердце, когда ты дружен, миролюбив с окружающими и всегда готов простить обидчика.
- А теперь возьмите в руки камешки. Какие они? (твердые, холодные, тяжелые). Вот такими бываем мы, когда злимся, таким грузом ложится на сердце обида.
- Когда мы не можем простить, у нас на душе очень тяжело, как камешек вот этот.
- Врачи провели исследования и сделали научное открытие: если копить обиду в сердце, то она может перерасти в злость, а потом и в болезни.
Так что теперь научно доказано: обижаться вредно.
- Поэтому будьте добрей, мягче и умейте прощать, не носите на душе камень.
- А это еще одно очко в пользу поговорки «Чем сердиться, лучше помириться».
7) Педагог:
- Давайте подсчитаем очки. Что побеждает? ПРИМИРЕНИЕ!
- А раз так, то надо теперь вспомните слова примирения
(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба — навсегда, ну, а ссора — никогда! »)
- Или просто сказать: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав».
- А что легче обидеть человека или попросить прощения?
- Поэтому когда человек просит прощения, он сам себя воспитывает: тренирует силу воли. Он делается сильнее и лучше. Только сильный человек может признать свою вину и извиниться.
8) Педагог:
- А теперь, в качестве закрепления сделанного вами вывода, попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций (дети тянут листочек с ситуациями из шкатулки).
(прилагается)
- Итог:
- А теперь пришло время сделать вывод по нашему исследованию.
Верно ли выражение: «Чем сердиться, лучше помириться»?
- Почему?
(Дети перечисляют доказательства:
- мирный человек выглядит куда приятнее, чем злой,
- с друзьями интереснее и они могут всегда придти на помощь,
- не страшны никакие болезни,
- мир, дружба – это всегда хорошее настроение).
Упражнение «Круг примирения»
Педагог и дети взявшись за руки, говорят поочереди:
- Утром солнышко нас учит,
Посылая первый лучик:
"Всех любите так, как я,
Радость, свет, тепло даря!
Никогда не обижайтесь,
Всех всегда прощать старайтесь..."
Головой цветы кивают:
"Каждый день нас все срывают.
Мы не злимся и не плачем.
И себя от вас не прячем..."
Вот бы мне так научиться,
Чтоб не ссориться, не злиться!
Всех любить, всем помогать,
И всегда-всегда прощать!
(Вера Шрёдер (Шепель))
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Как помириться после ссоры".
Предложенный урок учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в 4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...
Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.
Данный классный час поможет учителю с помощью игровых ситуаций с детьми помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....
Практическое занятие "Мы поссоримся и помиримся"
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста и напрвлено на развитие коммуникативных умений и навыков, на формирование умений детей решать проблемы без конфликтов. В процеесе занятия че...
Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК 2100 3 класс...
Сочинение. Как помириться с лучшим другом.
Сочинение...
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....
Классный час «Чем сердиться, лучше помириться», 3 класс
Внеурочное мероприятие по сплочению детского коллектива...