Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Тема: «Беречь природы дар бесценный»
план-конспект

Алферова Людмила Владимировна

Цель:
- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты

Задачи:
- расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
- формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
- воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам,
прививать навыки экологической культуры
Планируемые результаты:
Личностные:
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; 
• формирование коммуникативных навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе внеурочной деятельности;
• умение сравнивать и анализировать разные точки зрения;
• проявление терпения и доброжелательности в споре, дискуссии, доверия к собеседнику
• приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Познавательные:
• умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач; совершенствование умения детей выразительно читать стихи;
• приобретение социальных знаний. 
• развитие творческих способностей
Коммуникативные:
• умение описывать объект, характеризовать его качества;
• умение составлять небольшой монологический рассказ;
• получение опыта самостоятельного общественного действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Поле чудес»291.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

                  Внеклассное мероприятие

 «Поле чудес»

Тема: «Беречь природы дар бесценный»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/11/s_5a2e336753d3a/769696_8.jpeg

                                 

                                      Подготовила

                                                                           учитель начальных классов

Алферова Людмила Владимировна

                                                         Смоленск

2021г

Цель:
- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты

Задачи:
- расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях

- формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
- воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам,
прививать навыки экологической культуры
Планируемые результаты:
Личностные:
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; 
• формирование коммуникативных навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе внеурочной деятельности;
• умение сравнивать и анализировать разные точки зрения;
• проявление терпения и доброжелательности в споре, дискуссии, доверия к собеседнику
• приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Познавательные:
• умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач; совершенствование умения детей выразительно читать стихи;
• приобретение социальных знаний. 
• развитие творческих способностей
Коммуникативные:
• умение описывать объект, характеризовать его качества;

• умение составлять небольшой монологический рассказ;
• получение опыта самостоятельного общественного действия.

Методы:
Индивидуально - групповая работа, частично-поисковый, практический, с использованием ИКТ, системно- деятельностный.
Технологии:
Сотрудничества, интерактивные ,игровые, КТД.

Возраст учащихся:
10-14 лет
Оборудование:
выставка рисунков на природоохранную тему; цветы из картона , барабан «Поле Чудес», 2 шкатулки, призы,  плакат «Беречь природы дар бесценный»; все необходимое для игр «Ромашка».

Механизм и продолжительность реализации.

Игра проходит по типу телевизионной игры «Поле чудес».

Игроки играют тройками. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно названа буква – право игры переходит к следующему игроку. Если ребенок рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, он покидает игру. При выпадении ПРИЗА игрок имеет право продолжить игру или выбрать приз.

Каждое угаданное слово иллюстрируется и поясняется дополнительной информацией.

Мероприятие рассчитано на 40минут.

Ожидаемые результаты

- Увеличение внимания учащихся к знаниям о защите окружающей среды.

- Увеличение объема знаний о планете Земля, её экологических бедствиях

- Овладение умениями и навыками работы в коллективе.

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»

         игра "Ромашка"

Ход мероприятия

Беседа

Учитель:

-Вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

-  А кто из вас был на море? Что понравилось больше всего?

- Что такое природа? Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы.

- Для чего же человеку нужна природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает всё необходимое для жизни.

Давайте поиграем в игру «Ромашка». 

Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

 (На доске вокруг жёлтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка – ушанка, бочка мёда. Учитель по очереди отрывает лепестки и задает вопросы«Что это? Из чего сделано?». Ребёнок,  давший наибольшее количества полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа, растения или животного.)

Учитель: Природа, и это, пожалуй, главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы человек становиться лучше, добрее. А сама природа нуждается в нашей помощи (смотрим на плакат). Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

- Вам знакомо это насекомое (показывает божью коровку).  Она красивая? Кто держал её в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит много пользы природе, но сама часто страдает из-за любопытства человека.

- Вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Найди ошибку». Учитель читает короткий рассказ, а дети ищут ошибки в поведении героев. Победит тот,  кто заметит больше ошибок.

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой».

- Какие же вы заметили ошибки?

Природа ждёт от человека помощи. Подумаем: как, например, можно помочь зимой птицам (сделать кормушки, подкармливать птиц.)

Учитель:

А теперь я приветствую всех на игре «Поле Чудес».

Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву – право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.

Обратите внимание на секторы:

«+» -  право открыть любую букву,

«Б» -   банкрот, все ваши очки сгорают,

«О» -   переход хода,

«П» -   приз, если берете приз, то покидаете игру.

В финале победитель получает большой приз. За подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала.

Тема нашей игры «Беречь природы дар бесценный»

Она будет проходить в три тура. Проведём отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки:

1. Кто родится с усами (кошка)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Маленькие ножки боятся кошки (мышь)

4. Ни ткёт, ни прядёт, а людей одевает (овца)

5. На потолке, в уголке, висит сито не руками сшито (паутина)

6. Вьется верёвка, на конце головка (змея)

7. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, шесть ног без копыт (жук)

8. У стеклянных берегов не увидишь рыбаков (аквариум)

9. Зимой белый, летом серый (заяц)

Первый тур.

Я приглашаю первую тройку игроков. Представьтесь

Первое задание.

1. назовите не менее трёх животных, у которых есть иголки (еж, дикобраз, морской еж)

2. назовите не менее трёх животных которые зимой впадают в спячку. (медведь, барсук, еж)

3. лев, выступающий в цирке дикое или домашнее животное (дикое)

4. назови домашних птиц, которые умеют плавать (утки, гуси)

5. у каких деревьев осенью не меняется листья  (у хвойных)

6. назови корнеплоды (репа, редис, морковь, свекла)

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)

Второй тур.

Я приглашаю вторую тройку игроков. Представьтесь.

1. как называется буря на море (шторм)

2. какие приспособления используют люди для передвижения по воде. (плот, лодка, катер, корабль)

3. что больше океан или море (океан)

4. что больше ручей или река (река)

5. что лучше пропускает воду глина или песок (песок)

6. из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров (томатный)

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)

Третий тур.

Я приглашаю вторую тройку игроков. Представьтесь.

1. какое дерево зимой не меняется зимой цветом (елка)

2. как заяц готовиться к зиме (меняет шубку)

3. как называется планета на которой мы живём (земля)

4. назовите осадки (дождь, град, снег)

5. в какое время года цветёт большинство деревьев (весной)

6. какое животное кроме зайца можно назвать длинноухим. (осла)

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)

Игра с победителями туров.

Я приглашаю к барабану победителей туров.

1. как называется куча снега (сугроб)

2. назови птиц которые не умеют летать (страус, пингвин)

3. как называются птенцы кукушки, галки, страуса (кукушата, галчата, страусята)

 (Вручение большого приза каждому финалисту игры и суперприз главному финалисту)

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я желаю всем успехов в жизни.

Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. чтобы человек стал другом природы он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.  Давайте все вместе споем песню «Что манит птицу…»

C:\Users\Людмила Владимировна\Desktop\Новая папка\LQBL2024.JPG

"Вот какие маки" - сектор "Приз"

C:\Users\Людмила Владимировна\Desktop\Новая папка\OGBU4552.JPG

"Во саду ли, в огороде" играет шумовой оркестр

C:\Users\Людмила Владимировна\Desktop\Новая папка\EAZX8955.JPG

Вручение призов финалистам игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Поле чудес". 3-4 класс

Для всех знакомая игра "Поле чуде". А как ее провести в классе? Подбираем интересные задания, готовим игровое поле и приглашаем участников и родителей....

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...

Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".

Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую ат...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира и во внеклассной работе...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."

В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

Профилактика и устранение причин девиантного поведения среди обучающихся...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...