Программа внеурочной деятельности "Пластилиновый мультфильм"
рабочая программа (3 класс)
Цель программы: развитие художественного творчества детей средствами создания короткометражных мультфильмов в онлайн-сервисах, в программах-конструкторах мультфильмов, с помощью видеоредактора Movie Maker.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneuroch_deyat.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности «Пластилиновый мультфильм» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа реализует художественно - эстетическое направление во внеурочной деятельности. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 3-х классов.
Цель программы: развитие художественного творчества детей средствами создания короткометражных мультфильмов в онлайн-сервисах, в программах-конструкторах мультфильмов, с помощью видеоредактора Movie Maker.
Для достижения поставленной цели в процессе внеурочной деятельности необходимо решить следующие задачи:
- овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.
- освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа и т.п.);
- создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
- воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учѐбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Общая характеристика программы
Важной особенностью программы является еѐ мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещѐ не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И гораздо интересней становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.
Основная деятельность обучающихся: создание мультфильмов путѐм пластилинографии, формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путѐм непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссѐра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Выполняя практические задания, обучающиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ обучающиеся осваивают работу не только в предложенных программах и приложениях, но и с периферийными устройствами: сканером, микрофоном, с цифровыми фото и видеокамерами.
Ценностные ориентиры:
Содержание курса направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих умения и навыки создания мультфильмов в повседневной жизни.
Описание места курса в учебном плане
Учебный курс «Создание мультфильмов» в 3 классе реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность.
Форма реализации курса – внеурочная деятельность.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные:
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного курса
Тема 1. Вводное занятие (1 ч.).
Знакомство с понятием «мультипликация». Как создать свой мультфильм.
Практическая работа: Просмотр и обсуждение мультфильмов сделанных ребятами в студии «Пластилиновая мультипликация».
Тема 2. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности (1 ч.)
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой. Правила обращения с клавиатурой, мышкой и монитором.
Практическая работа: Игра викторина.
Тема 3. Материал — пластилин (1 ч.)
Откуда и как появился пластилин, видео сюжет о истории пластилина.
Волшебные свойства пластилина.
Практическая работа: Пластилин своими руками, опыты над пластилином.
Тема 4. Основы мультипликации (1ч.).
История мультипликации, видеосюжет с телепередачи «Галилео».
Виды мультфильмов.
Отличие пластилиновых от других мультфильмов.
Практическая работа: Просмотр мультфильма и сравнение, определение отличительных особенностей художественных и мультипликационных фильмов.
Тема 5. Жанр. Сюжет. Сценарий (3 ч.)
Знакомство с понятиями жанр, сюжет, сценарий.
Определения понятий: жанр, сюжет, сценарий. Ознакомление с алгоритмом построения сюжета и написанием сценария.
Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания.
Освоение знаний конструктивной критики.
Приобретение теоретических и практических навыков, в разработке и записи сюжетной линии, и описании сцен.
Практическая работа: Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок. Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.
Тема 6. Анимация (3 ч.).
История анимации.
Анимационные картинки.
Планирование анимационного сюжета, комиксы.
Кинеограф
Анимация на принципе «инерции зрения»
История устройства изоотроп, фенатископ
Компьютерная анимация.
Видеоанимация.
Практическая работа: Изображение движения «Аэроплан». Создание малых рисованных комиксов. Анимация с коробком «Веселый болтун». Поделки своими руками «Проделки рыбы», «Птичье гнездо». Практическая работа с изотропом и фенатископом их сравнение. Компьютерная анимация и видеоанимация.
Тема 7. Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.(4 ч.).
Устное описание героев мультфильма и фона.
Практическая работа: Создание героя мультфильма на бумаге (эскиза героев). Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам.
Коллективная работа по созданию фона мультфильма. Преподаватель разбивает детей на группы и дает задание для выполнения коллективной работы. Внутри каждой группы дети сами выбирают «ведущего».
Тема 8. Звуки и музыка в фильме: речь героев.(3 ч.).
Практическая работа: Подборка музыки для мультфильма. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев).
Тема 9. Съемка и монтаж мультфильма (16ч.)
Обучение работать в компьютерных программах: Pinnacle Studio,
Adobe Audition. Понятие монтаж.
Практическая работа: Съемка мультфильма. Обучение работать в компьютерных программах: Windows MovieMaker . Монтаж мультфильма из отдельных кадров. Наложение звуковых эффектов, музыки и голоса. Оживление, тайминг (timing- расчет времени, синхронизация). Наложение звука. Работа в программе.
Тема 10. Подведение итогов (1 ч.).
Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности.
Практическая работа: тест, круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма».
Календарно-тематическое планирование (34часа)
№ | Тема | Виды деятельности | Дата | |
План | Факт | |||
Тема1: Вводное занятие | ||||
1 | Вводное занятие | Просмотр и обсуждение мультфильмов. | 03.09-07.09 | |
Тема 2: Инструменты и материалы. | ||||
2 | Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности | Инструктаж по технике безопасности. | 10.09-14.09 | |
Тема 3: Материал — пластилин | ||||
3 | Откуда и как появился пластилин. | Усвоение нового материала. | 17.09-21.09 | |
Тема4: Основы мультипликации | ||||
4 | Основы мультипликации | Показ разных видов мультиков, обсуждение разных техник анимации. Показ работ. | 24.09-28.09 | |
Тема 5: Жанр. Сюжет.Сценарий. | ||||
5 | Знакомство с понятиями: Жанр. Сюжет. Сценарий. | Выбор жанра и построение сюжета. | 01.10-05.10 | |
6 | Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания. | Обсуждение. | 08.10-12.10 | |
7 | Написание собственного сюжета и сценария. | Разработка сценария мультфильма. | 15.10-19.10 | |
Тема 6: Анимация | ||||
8 | История анимации. Кинеограф. Комиксы. | Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр фильма о истории «Союзмультфильма» . | 22.10-26.10 | |
9 | История устройств изотроп, фенатископ. | Изучение устройств, принципы действия приборов. | 29.10-02.11 | |
10 | Видеоанимация, компьютерная анимация. | Усвоение нового материала. | 12.11-16.11 | |
Тема 7: Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки. | ||||
11 | Устное описание героев мультфильма. Создание героев на бумаге. | Выбор фона. Работа с предметами. Расадровка. | 19.11-23.11 | |
12 | Изготовление объемных пластилиновых персонажей декораций по разработанным ранее эскизам. | Самостоятельная работа. | 26.11-30.11 | |
13 | Изготовление объемных пластилиновых персонажей декораций по разработанным ранее эскизам. | Самостоятельная работа. | 03.12-07.12 | |
14 | Изготовление объемных пластилиновых персонажей декораций по разработанным ранее эскизам. | Самостоятельная работа. | 10.12-14.12 | |
Тема 8: Звуки и музыка в фильме: речь героев. | ||||
15 | Подборка музыки для мультфильма. | Подборка музыки для мультфильма. | 17.12-21.12 | |
16 | Репетиция озвучивания текстов мультфильма по ролям. | Репетиция. | 24.12-28.12 | |
17 | Озвучивание текстов. | Озвучивание, запись звука. | 14.01-18.01 | |
Тема 9: Съемка и монтаж мультфильма | ||||
18 | Съемка мультфильма | Самостоятельная работа в группах. | 21.01.25.01 | |
19 | Съемка мультфильма | Самостоятельная работа в группах. | 28.01-01.02 | |
20 | Съемка мультфильма | Самостоятельная работа в группах. | 04.02-08.02 | |
21 | Съемка мультфильма | Самостоятельная работа в группах. | 11.02-15.02 | |
22 | Съемка мультфильма | Самостоятельная работа в группах. | 18.02-22.02 | |
23 | Съемка мультфильма | Самостоятельная работа в группах. | 25.02-01.03 | |
24 | Знакомство с работой в программе Windows MovieMaker. | Усвоение нового материала | 04.03-08.03 | |
25 | Знакомство с работой в программе Windows MovieMaker. | Усвоение нового материала | 11.03-15.03 | |
26 | Знакомство с работой в программе Windows MovieMaker. | Тренировка усвоения нового материала | 18.03-22.03 | |
27 | Монтаж мультфильма из отдельных кадров. | Самостоятельная работа в группах. | 01.04-05.04 | |
28 | Монтаж мультфильма из отдельных кадров. | Самостоятельная работа в группах. | 08.04-12.04 | |
29 | Монтаж мультфильма из отдельных кадров. | Самостоятельная работа в группах. | 15.04-19.04 | |
30 | Монтаж мультфильма из отдельных кадров. | Самостоятельная работа в группах. | 22.04-26.04 | |
31 | Монтаж мультфильма из отдельных кадров. | Самостоятельная работа в группах. | 29.04-10.05 | |
32 | Наложение звуковых эффектов. | Самостоятельная работа в группах. | 13.05-17.05 | |
33 | Наложение звуковых эффектов. | Самостоятельная работа в группах. | 20.05-24.05 | |
34 | Подведение итогов | Тест. Презентация мультфильмов. Обсуждение и анализ увиденного. | 27.05-30.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
- Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. http://www.diary.ru
- Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru
- Правила работы с фотоаппаратом и штативом.http://www.profotovideo.ru, http://ru.wikipedia.org
- Что такое сценарий? http://www.kinotime.ru/
- Раскадровка. http://www.kinocafe.ru/
- Мультипликационный Альбом. http://myltyashki.com/multiphoto.html
- Микрофон
- Сканер
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети
- Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Windows Movie Maker http://wmm5.narod.ru/
- Компьютеры, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Игровая программа "По страницам мультфильмов"
Цель: 1. Познакомить детей с профессией людей, которые рисуют мультфильмы.2. Развивать сообразительность, мышление, актёрские способности3. Воспитывать интерес к театральному мастерству...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
Программа воспитательной работы "Мультфильм своими руками"
программа для работы с детьми от 7 до 14 лет...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
программа внеурочной деятельности "Старые мультфильмы о главном"
для 1-2 класса...