программа внеурочной деятельности "Мы-актёры"
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Идеальская средняя общеобразовательная школ
Согласовано:
Зам.директора ВР
________
/Терентьева Г.В./
«__»__________2020г
Утверждено:
Директор школы:
________.
/Алексеев А.Н./
«__»_________2020г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Мы- актёры»
1, 4 класс
на 2020-2021 учебный год
Составил: учитель начальных классов
первой кв. категории Алексеева Л.И..
Идеал, 2020
- Пояснительная записка
Программа «Мы актеры» разработана для учащихся 1,4 классов и рассчитана на 1 год обучения 34 часа (1час в неделю) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей школьников.
По целевой направленности программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности) и социально-адаптивной (развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе; объективная самооценка, отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения).
Актуальность программы:
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.
Игры, проводимые на внеучебных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами. Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой.
Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи – её содержание. Всё это может в дальнейшем негативно отражаться на его профессиональной деятельности.
Цели данной программы:
- развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения, развитие полноценного восприятия искусства, развитие актёрского мастерства.
Задачи:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;
3. Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
4. Развивать речевые и творческие способности;
5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
6. Содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;
7. Содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром, контакта со зрителем и т.д.);
8. Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
2. Планируемые результаты освоения курса.
К концу года занятий обучающиеся:
Имеют понятие:
- О театральных профессиях и видах театрального искусства
- Об оформлении сцены
- О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Научатся:
- Различным современным и народным играм
- Новым скороговоркам и чистоговоркам
- Приемам разминки и разогрева тела
- Создавать выбранный или заданный педагогом образ
- Раскованно чувствовать себя на сценической площадке
Приобретут навыки:
- Общения с партнером
- Элементарного актёрского мастерства
- Коллективного творчества
Ожидаемые метапредметные результаты обучения по ФГОС.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;
• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для
личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Содержание курса
1.Водное занятие. (1 ч)
История театра, театр как вид искусства
2. Основы актёрского мастерства. (7) Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
3. Сценическая постановка (10 ч).
Инсценировка сказок, юмористических сценок, литературных произведений.
Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности.
4. Как улучшить любой праздник (7).
Подготовка к выступлению на различных праздниках. Сюжет. Распределение ролей. Работа над ролью. Как вжиться в образ. Подготовка реквизита. Подготовка музыкального сопровождения.
5. Я-зритель (2).
Знакомство с правилами поведения в зрительном зале. Знакомство с записью театральных постановок. Учимся словами передавать свои впечатления от просмотра. Знакомство с настоящим театром.
4. Тематическое планирование
Основное содержание материала | Количество часов | |
Водное занятие. | 1 | |
1 | Вводное занятие. Разрешите представиться. Актёр на сцене и зритель в зале. | |
Основы актёрского мастерства | 8 | |
2 | Язык мимики и жестов | |
3 | Техника речи. Дыхание. Голос | |
4 | Дикция. Упражнения для развития дикции. | |
5 | Интонация. Темп речи. Искусство декламации. | |
6 | Диалог и монолог | |
7 | Учимся выражать различные эмоции. | |
8 | Учимся выражать различные эмоции. | |
9 | Искусство перевоплощения | |
Сценическая постановка | 8 | |
10 | Подготовка мини сценок ко дню Матери | |
11 | Подготовка мини сценок ко дню Матери | |
12 | Знакомство с пьесой: «Новогодняя сказка». Распределение ролей. | |
13 | Репетиции. Работа над образом. | |
14 | Подготовка к премьере. Учимся продумывать все до мелочей | |
15 | Репетиции сказки «Репка на новый лад». | |
16 | Работа над образом. Игра тренинг. | |
17 | Инсценировка сказки | |
Кукольный театр | 6 | |
18 | Путешествие в кукольный театр. Сценарий. Персонажи. Реквизит. | |
19 | Мы- актёры кукольного театра. | |
20 | Изготовление кукол. | |
21 | Изготовление реквизита. | |
22 | Обучение работе над ширмой. Кукловождение. | |
23 | Постановка «Заюшкина избушка» | |
Как улучшить любой праздник. | 7 | |
24 | Подготовка мини-сценок к 8 марта | |
25 | Подготовка мини-сценок к 8 марта | |
26 | Всё начинается с идеи. Полёт фантазии. | |
27 | Сценическая постановка к празднику 9 мая | |
28 | Сценическая постановка к празднику 9 мая | |
29 | Сценическая постановка к празднику «Прощай, начальная школа». | |
30 | Сценическая постановка к празднику «Прощай, начальная школа». | |
Сценическая постановка | 2 | |
31 | Инсценировка русских народных сказок. | |
32 | Инсценировка русских народных сказок | |
Я-зритель | 2 | |
33 | Просмотр детских театральных постановок. Анализ актёрской игры. | |
34 | Посещение театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...