План воспитательной работы 1 «Б» класса на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа (1 класс)

Алферова Людмила Владимировна

1 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года.   В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек.  Основная масса детей пришла учиться в Центр из ДОУ г. Смоленска. Трое детей воспитывались в семьях. Всем обучающимся по 8 – 10 лет.

 Дети с удовольствием приходят в школу на учебные занятия, почти все обучающиеся класса посещают группу продленного дня. Ребята стараются участвовать в общешкольной жизни (общешкольные праздники, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия и др.) В классе уже есть и свои традиции - это поздравления с днем рождения, классные чаепития, совместные КТД с родителями.

В классе за каждым обучающимся закреплена своя обязанность (в соответствии с возможностями ребенка). Дети стараются ответственно относиться к порученному делу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «31» августа 2022 г.

и. о. директора Центра:

________________

Т.В. Гагарина

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

1 «Б» класса

на 2022 – 2023 учебный год

План составила:

Алферова Людмила Владимировна

классный руководитель 1 «Б» класса

Смоленск 2022

1.Характеристика классного коллектива

1 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года.   В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек.  Основная масса детей пришла учиться в Центр из ДОУ г. Смоленска. Трое детей воспитывались в семьях. Всем обучающимся по 8 – 10 лет.

 Дети с удовольствием приходят в школу на учебные занятия, почти все обучающиеся класса посещают группу продленного дня. Ребята стараются участвовать в общешкольной жизни (общешкольные праздники, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия и др.) В классе уже есть и свои традиции - это поздравления с днем рождения, классные чаепития, совместные КТД с родителями.

В классе за каждым обучающимся закреплена своя обязанность (в соответствии с возможностями ребенка). Дети стараются ответственно относиться к порученному делу.

Классный руководитель находится в постоянном взаимодействии с классным коллективом и родителями, где преобладающей формой общения являются похвала, совет, информация, а тон только доброжелательный.

Наиболее любимым предметом у обучающихся класса является физкультура, пение, изобразительная деятельность и ритмика.

В классе активный лидер пока не определен. Взаимоотношения между детьми доброжелательные. Они относятся друг к другу положительно, общаются на переменах. Все стараются подражать во всем учителю.

В течение обучения проводится работа в целях повышения общественной активности обучающихся и привития им коллективистических черт характера, развития чувства совместной деятельности.

Проводятся воспитательные мероприятия, которые помогают воспитанникам понимать поступки других людей, социализироваться в обществе. На классных часах используются элементы игровой деятельности, дидактическое обеспечение учитывает особенности обучающихся, широко используются красочно оформленные материалы, и классные мероприятия становятся более разнообразными и эмоционально насыщенными.

На данный момент главная цель – обучить воспитанников грамоте и счету, научить поведению в коллективе, обществе, умению реагировать на ситуацию.

Положительно влияют на воспитанников родители (законные представители) и  службы сопровождения Центра. Они стараются привить обучающимся любовь к обучению, повышают их трудоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, т.к. у них слабо сформированы эти понятия. Воспитательная работа в классном коллективе поможет улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, корригировать психические процессы, развивать навыки социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе.

Таким образом, в Центре созданы условия для коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, его социализации, тесно связанной с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

                                                                             Список класса   1 «Б» класса                                        

п/п

ФИО

Дата

рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО родителей

Место работы, должность

1.

Дмитриева Карина Андреевна

07.08.2014.

Дмитриева Валентина Евгеньевна

По уходу за ребенком

г. Смоленск, ул. Соболева,

д.8, кв. 5.

Ребенок-инвалид

2.

Королев Емельян Сергеевич

13.11.2013.

Королева Ольга Сергеевна

Королев Сергей Николаевич

По уходу за ребенком

ИП Королёва А.С., работник шиномонтажа.

г. Смоленск, ул. Николаева,

д.  34 «В», кв.95.

 

Ребенок-инвалид

3.

Мавренков Даниил Дмитриевич

05.02.2013.

Мавренкова Юлия Александровна

Мавренков Дмитрий Сергеевич

ООО «Смолстром-сервис

ЗАО «Ваш дом»

г. Смоленск, ул. Ленина,

 д.38, кв.25.

4.

Немкова Алена Александровна

20.07.2012.

Дуксова Юлия Александровна

Домохозяйка

г. Смоленск, ул. Витебское шоссе, д.16/2 ком.119.

5.

Романовский Евгений Вячеславович

26.04.2013.

Романовская Ольга Владимировна

Магазин ООО «Перекресток»,

продавец.

г. Смоленск, ул. Рыленкова, д.63, кв.80.

Ребенок-инвалид

6.

Ромащенков Максим Олегович

11.12.2013.

Ромащенкова Оксана Юрьевна

Ромащенков Олег Геннадьевич.

По уходу за ребенком

АО «СмАЗ», слесарь-сборщ. летательных аппаратов.

г. Смоленск,

 ул. Автозаводская, д.54, кв.66.

Ребенок-инвалид;

7.

Сураченкова Светлана Алексеевна

27.09.2013.

Сураченкова Ольга Викторовна

Сураченков Алексей  Николаевич

Домохозяйка

ООО «Смолкран»

г. Смоленск, с. Печерск,

ул. Автодорожная, д.12, кв. 113.

8.

Перфильев Пересвет Юрьевич

22.03.2014.

Перфильева Алена Юрьевна

Перфильев Юрий Иванович

По уходу за ребенком

ЧОП «Авилон», старший смены.

г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, д .10,кв. 140.

Ребенок-инвалид

9.

Попова Василиса Александровна

23.03.2014.

Попова Евгения Ивановна

Попов Александр Сергеевич

Смоленский филиал РАХСиГС, преподаватель

Официально не трудоустроен

г. Смоленск,

ул. Пржевальского.д.10,кв.14

10.

Фомочкин Дмитрий Иванович

10.06.2014.

Фомочкина Людмила Владимировна

ОГБУЗ «КБСМП»,

санитарка

г. Смоленск,

ул. Маршала Еременко, д.64, кв.56.

11.

Шавлова Валерия Артуровна

18.07.2013.

Самбулова Людмила Михайловна

Шавлов Артур Вячеславович

Магазин   ООО «Родник»,

 продавец-кассир.

ООО «Рафомед», сборщик станков.

г .Смоленск, ул. Марш. Еременко, д.40, кв.20.

                                                                   

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

          НЕТ

НЕТ

НЕТ

            НЕТ

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

ФИ

ФИ

ФИ

Мавренков Даниил

Сураченкова Светлана

Дмитриева Карина

Немкова Алена

Попова Василиса

Королев Емельян

Фомочкин Дмитрий

Романовский Евгений

Шавлова Валерия

Ромащенков Максим

Перфильев Пересвет

Всего:4 человека

Всего: 2 человека

Всего: 5 человек

Кружковая работа

№ п/п

ФИ

Название кружка

----

----

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Центра; создание актива класса, ученического самоуправления;
  3. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  4.  вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  5. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. поддерживать деятельность функционирующей на базе Центра волонтерской организацией, привлекать к ней школьников, педагогов и родителей для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Планирование работы:

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Модуль «Ключевые классные дела»

Участие в акции  «Доска поздравлений», приуроченная ко Дню учителя, участие в акции «Георгиевская ленточка»

Модуль «Классное руководство»

Проведение классных часов по программе Духовно-нравственного развития

В течение года

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть и по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Модуль «Школьный урок»

Планирование воспитательного компонента урока

В течение года

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

В течение года

Участие в предметных неделях

По плану Центра

Модуль «Самоуправление»

Выбор актива класса

сентябрь

Распределение поручений в классе

1 раз в месяц

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное направление

«Разговоры о важном»

1

Алферова Л.В.

Спортивно-оздоровительное направление

«Здоровейка»

1

Алферова Л.В.

Общекультурное направление

«Азбука этикета»

1

Алферова Л.В.

Модуль «Профориентация»

Ролевые и деловые игры, экскурсии в профильные учебные заведения по выбору профессий, профессиональных проб и практик

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания:

  1. «О режиме работы школы на 2022/2023 учебный год».
  2. «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»
  3. «Законопослушное поведение: роль личного примера в воспитании детей»  
  4. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии    трудоспособности и личностных качеств»
  5. «Об окончании  2022/2023 учебного года»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Классные родительские собрания:

Собрание на тему: «Методы сплочения детского коллектива»

Итоги I четверти.

Собрание на тему: «Роль совместного отдыха родителей и детей»

Итоги II четверти

Собрание на тему: «Толерантность – часть нравственной культуры человека»

Итоги III четверти; задачи на IV четверть.

«Формирование личности в младшем школьном возрасте. Итоги учебного года. Летний отдых детей»

Один раз в четверть по планам кл. руководителей

Родительский всеобуч:

«Психолого-педагогические особенности младшего школьника», «Адаптация ребенка к школе», «Тревоги и страхи у детей»

«Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни» и другие.

Один раз в четверть

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

По необходимости

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение года

Совместное участие в творческих конкурсах,  выставках, проектах.

В течение года

Участие родителей в ключевых классных делах.

В течение года

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

В течение года

Создание родительских чатов.

В течение года

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера класса, рекреации

Согласно времени года

Выставка творческих работ школьников

В течение года

Акции:

«Бумага, сдавайся», «Подари улыбку миру».

Октябрь

Май

Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям

В течении год

Использование символики Центра

В течение года

Периодическое обновление классных тематических стендов

В течение года

Знаковые события

Анализ работы

Уровень нравственного развития и воспитания учащихся

Сентябрь, май

Оценка уровня воспитанности учащихся

Сентябрь, май

Уровень сформированности семейной культуры

Сентябрь, май

Мониторинг оценки личностных результатов

Только ФГОС

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: социально – педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них духовно - нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

В области формирования личностной культуры

(1I) 1 класс-IV классы:

  • формирование мотиваций универсально – нравственных компетенций «становиться лучше», активности в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  • формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
  • формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры

(1I) 1 класс-4 классы:

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование чувства причастности к коллективным делам;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

В области формирования семейной культуры

(1I) 1 класс-4 классы:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей. 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Модуль

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ,  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

(I1) I класс - IV классы:

«Я – ГРАЖДАНИН»

  • Любовь к близким, к своему ОУ, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, Центра, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»

Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

«Я – ЧЕЛОВЕК»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

(I1) I класс - IV классы:

  • Различие хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских отношений в коллективе;
  • бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

«Я И ТРУД»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

(I1) I класс - IV классы:

  • Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Я И КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

(I1) I класс - IV классы:

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

(I1) I класс-IV классы:

  • положительное отношение и любовь к близким, к своему Центру, своему селу, городу, народу, России;
  • опыт ролевого взаимодействия в классе, Центре, семье.

 

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

(I1) 1 класс-IV классы:

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

(I1) I класс-IV классы:

  • положительное отношение к учебному труду;
  • первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) 

(I1) I класс-IV классы:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.

5 СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 1 «Б» КЛАССЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я – гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.09

«Мой любимый город» - «Улица, на которой находится моя школа» (выставка творческих работ)

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

09.09

16.09

Беседа: «Права и обязанности школьника».

«Я и

Труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

23.09

Трудовой десант на пришкольном участке.    

«Я и

Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание)

30.09

«Осенний букет» - конкурс на самый лучший букет.

Октябрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

07.10

«День учителя» - Оформление выставки поздравительных открыток.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

14.10

«Мое участие в жизни моей семьи, моего дома» - беседа.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

21.10

«Радость труда. Учеба-труд-творчество». В.Маяковский «Кем быть?» (чтение, беседа).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание

28.10

«Краски осени». Экскурсия в природу.

                                                                                                        Ноябрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

11.11

«Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

18.11

«День матери» (Беседа)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

25.11

«Кодекс чести школьников». Права и обязанности воспитанников.

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

«Кого мы называем добрыми?» беседа на основе просмотренного мультфильма «Волшебное слово».

Декабрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.12

«Я - гражданин. Мои права и обязанности» Беседа ко дню конституции.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

09.12

Урок доброты: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

(беседа о людях-инвалидах)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

16.12

«Мастерская деда Мороза» (украшение классных комнат).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

23.12

«Новый год в моей семье» (чаепитие).

Январь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

13.01

«Слова благодарности». Беседа.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

20.01

«Помощь окружающим»  игровое моделирование речевой ситуации.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

27.01

«Сделаем наш дом красивым» - генеральная уборка класса

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

-----

«Зимние святки» -праздничное чаепитие

Февраль

«Я –гражданин»

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

03.02

Профессия «Родину защищать!» Презентация ко Дню защитника Отечества.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

10.02

«Как распределить обязанности в семье?». Беседа

«Я

и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

17.02

«Вылечим книгу» (ремонт учебников)

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

--

«Как бы ты поступил, если…» игровое моделирование речевой ситуации

Март

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

03.03

«Песня в солдатской шинели». Слушание песен военной тематики

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического   сознания

   10.03

«Маме в день 8 марта»- классное чаепитие

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

   

   17.03

«Последний праздник зимы –Масленица»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

24.03

Урок доброты: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным»

Апрель

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

Человека

07.04

«Традиции моего народа» (беседа, рассматривание изделий народного промысла)

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

14.04

«Красная книга Смоленской области. Беседа с просмотром картин и иллюстраций

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

21.04

Практическое занятие: «Вторая жизнь вещей»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

28.04

«Сообщи радость. Благовещение»

Май

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

05.05

«День Победы» (героический подвиг русского народа в борьбе за свои права - беседа)

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

12.05

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

19.05

Трудовой десант: «Генеральная уборка класса»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

--

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» - урок безопасности

6 УЧАСТИЕ КЛАССА И/ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СМОТРАХ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ И ОЛИМПИАДАХ

ФИ учащегося

Название конкурса / уровень участия

Итог участия

Центр

Городской

Областной

Всероссийский

призер, победитель, участник

Победитель – I место

Название конкурса полностью, из полученной бумажки, без ошибок

Победитель  - Диплом II степени (смотрим на грамоту или диплом и переписываем без ошибок!)

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
  • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
  • безопасное поведение во время каникул;
  • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

6). Здоровый образ жизни:

  • «Вредные привычки их последствия»;
  • «Режим дня и его положительное значение».

7). Беседы со службой сопровождения:

  •  «Профилактика ОРВИ» - беседа со школьным врачом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 3 класс 2022-2023 г.

План воспитательной работы для 3 класса по ФГОСС...

Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы школына 2022-2023 учебный год(уровень начального общего образования) Сентябрь МодульМероприятияКлассОтветственныеУрочная деятельностьСогласно индивидуа...

Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год Месяц: Сентябрь Девиз месяца "Здоровый образ жизни" МодульМероприятияКлассОтветственныеУрочная деятельностьСог...

План воспитательной работы образовательной организации 2022-2023 уч.г.

Данный план будет полезен завучам по воспитательной работе и советникам директора по воспитательной работе...

План воспитательной работы 1 класс 2022-2023 г.

План воспитательной работы...

План воспитательной работы 2 класс (2022-2023 уч.год)

План воспитательной работы 2 класс (2022-2023 уч.год)...

План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год

План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год...