Конспект внеурочного занятия по теме "Гжель"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект внеурочного занятия по теме "Гжель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного/внеурочного занятия
на тему: «Знакомство с гжелью»
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Тема занятия | Знакомство с гжелью |
Класс | 4 |
Цель занятия | Создание условий для знакомства |
Планируемые результаты | |
Личностные умения | Метапредметные умения |
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
Форма проведения занятия | художественное творчество познавательная деятельность
|
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Раздаточный материал, горшочек с гжелью, презентация |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ВРЕМЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Перед началом занятия дети заходят в класс вытягивают из горшочка с гжелью карточку с цветом (красный, зеленый, желтый). Далее дети рассаживаются по группам.(На столах краски, кисточки, шаблон горшочка из бумаги, баночка с водой) Здравствуйте, ребята! 2022 год официально объявлен Годом культурного наследия народов России. Как вы думаете, для чего нам необходимо сохранять культурное наследие? - Да, вы правы. Так же для того, чтобы сохранить самобытность всех народов страны. | Рассаживаются по местам. Приветствуют учителя. - Для того, чтобы сохранить культурные традиции. | 3 мин | П1 К1 |
Для того, чтобы перейти к теме и цели сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать мои загадки. (Лист с загадкой лежит на каждой парте) Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Узором синим в платьях белых, Русь украшает чудо-...(гжель) - Верно! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Какая будет цель? - Какие народные промыслы вы помните? Где мы можем их встретить? На слайде появляется тема и цель внеурочного занятия. | Читает команда красных. - Гжель - Сегодня мы познакомимся с гжелью, вспомним чем она отличается от других народных промыслов. | 5 мин | Л1 Л2 П1 Р1 Р2 Р3 К2 |
Легенда об истории гжели (листы лежат у каждых команд, ученики читают по цепочке) Давным-давно это было. Недалеко от Москвы, стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер увидел на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали они думать как украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. - Вспомним, чем же характерна роспись Гжель? Давайте рассмотрим горшочек, который я принесла на сегодняшнее занятие. - Верно! Главный секрет cтиля «Гжель» - это мазки. Мазок – родовая примета гжель. Каждый художник обладает своим уникальным почерком, по которому можно определить, кто расписывал изделие. Основной приём – правильное соотношение синего и белого. Азбуку мазков дополняют другими элементами. Тонким кончиком кисточки наводят стебель, усики – завитки, прожилки на листиках, штриховку. Физминутка «Сеточки Гжели». Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки) Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу) Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками) Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками) Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой) Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны) - А теперь представьте, что вы жители города Гжель, каждый из вас знаменитый гжельский мастер, работающий в своей мастерской. Вам дорогие мастера необходимо оформить тарелку создать свой узор, проявив фантазию, воображение. | (листы лежат у каждых команд, ученики читают по цепочке) Каждый учащийся берет в руки горшочек, рассказывает о своих ощущениях, что он видит. Гжель характерна своими мазками и цветом. Внимательно смотрят презентацию с примерами гжели. Работают индивидуально. Выполняют физминутку | 27 мин | Л2 К2 П2 Л3 Р3 К2 |
Выставка работ учащихся - Ребята, посмотрите какие у вас получились потрясающие работы! Вы настоящие матера! Давайте вспомним: - О какой росписи говорили на уроке? - Что можно расписать этой росписью? - Какие краски применяли? Перед вами лежат маленькие горшочки. Если у вас всё получилось на сегодняшнем занятии, нарисуйте на нём солнышко, если у вас были затруднения и остались вопросы, нарисуйте тучку. | Анализируют работы друг друга. - Сегодня мы говорили о народном промысле гжель. - В своей работе мы применяли синие и белые краски. Рефлексируют. Объясняют где возникли трудности в работе. | 8 мин | Л3 Л4 П3 Р4 Р6 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...