Конспект внеурочного занятия по теме "Гжель"
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект внеурочного занятия по теме "Гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного/внеурочного занятия

на тему: «Знакомство с гжелью»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Знакомство с гжелью

Класс

4

Цель занятия

Создание условий для знакомства

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

  • Л1самоопределение;
  • Л2смыслообразование;
  • Л3осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, Л4привязанностями и ценностями;
  • ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
  • осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

 Познавательные

  • П1 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • П2поиск и выделение необходимой информации;
  • П3рефлексия.

Регулятивные

  • Р1Целеполагание;
  • Р2планирование;
  • Р3прогнозирование;
  • Р4контроль;
  • Р5коррекция;
  • Р6оценка: умение давать оценку своим действиям;

 Коммуникативные

  • К1планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
  • К2умение полно выражать свои мысли,

Форма проведения занятия

художественное творчество

познавательная деятельность

               

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Раздаточный материал, горшочек с гжелью, презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Перед началом занятия дети заходят в класс вытягивают из горшочка с гжелью карточку с цветом (красный, зеленый, желтый). Далее дети рассаживаются по группам.(На столах краски, кисточки, шаблон горшочка из бумаги, баночка с водой)

Здравствуйте, ребята! 2022 год официально объявлен Годом культурного наследия народов России. Как вы думаете, для чего нам необходимо сохранять культурное наследие?

- Да, вы правы. Так же для того, чтобы сохранить самобытность всех народов страны.

Рассаживаются по местам.

Приветствуют учителя.

- Для того, чтобы сохранить культурные традиции.

3 мин

П1

К1

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

Для того, чтобы перейти к теме и цели сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать мои загадки. (Лист с загадкой лежит на каждой парте)

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Узором синим в платьях белых,

Русь украшает чудо-...(гжель)

- Верно! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Какая будет цель?

- Какие народные промыслы вы помните? Где мы можем их встретить?

На слайде появляется тема и цель внеурочного занятия.

Читает команда красных.

- Гжель

- Сегодня мы познакомимся с гжелью, вспомним чем она отличается от других народных промыслов.

5 мин

Л1

Л2

П1

Р1

Р2

Р3

К2

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Легенда об истории гжели (листы лежат у каждых команд, ученики читают по цепочке)

Давным-давно это было. Недалеко от Москвы, стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер увидел на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали они думать как украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

 Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

 На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

- Вспомним, чем же характерна роспись Гжель? Давайте рассмотрим горшочек, который я принесла на сегодняшнее занятие.

- Верно! Главный секрет cтиля «Гжель» - это мазки. Мазок – родовая примета гжель. Каждый художник обладает своим уникальным почерком, по которому можно определить, кто расписывал изделие.

Основной приём – правильное соотношение синего и белого. Азбуку мазков дополняют другими элементами. Тонким кончиком кисточки наводят стебель, усики – завитки, прожилки на листиках, штриховку.

Физминутка «Сеточки Гжели».

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

- А теперь представьте, что вы жители города Гжель, каждый из вас знаменитый гжельский мастер, работающий в своей мастерской. Вам дорогие мастера необходимо оформить тарелку создать свой узор, проявив фантазию, воображение.

(листы лежат у каждых команд, ученики читают по цепочке)

Каждый учащийся берет в руки горшочек, рассказывает о своих ощущениях, что он видит.

Гжель характерна своими мазками и цветом.

Внимательно смотрят презентацию с примерами гжели.

Работают индивидуально.

Выполняют физминутку

27 мин

Л2

К2

П2

Л3

Р3

К2

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

Выставка работ учащихся

- Ребята, посмотрите какие у вас получились потрясающие работы! Вы настоящие матера!

Давайте вспомним:

- О какой росписи говорили на уроке?

- Что можно расписать этой росписью?

- Какие краски применяли?

Перед вами лежат маленькие горшочки. Если у вас всё получилось на сегодняшнем занятии, нарисуйте на нём солнышко, если у вас были затруднения и остались вопросы, нарисуйте тучку.

Анализируют работы друг друга.

- Сегодня мы говорили о народном промысле гжель.

- В своей работе мы применяли синие и белые краски.

Рефлексируют. Объясняют где возникли трудности в работе.

8 мин

Л3

Л4

П3

Р4

Р6

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...