Методическая разработка мероприятия "Прощание с Букварем", 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка праздника о прощании с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_proshchanie_s_bukvarem_1_klass.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощание с Букварем»
Учитель :
Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Песня о школе «Расстаемся с букварем»
2 задание.
«Угадай-ка»
Отгадайте загадки
1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят.
3. Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.
4. Шел урок, а он молчал
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
5. Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня,
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (Ручка).
Учитель:
Сегодня этот праздник мы посвящаем ему, нашему Букварю. Давайте его пригласим.
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Я книга школьная – Букварь!
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря!
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Букварь:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все-АЛФАВИТ!(дети хором заканчивают…)
- А сейчас мы и проверим как вы запомнили буквы со страничек моей книжки. Я буду читать загадки про буквы, а вы их отгадывать и ставить на свои места.
А
Эта буква - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко - ноги ставит широко.
Ё
Эти буквы - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у нашей есть две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
З
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
Н
На этой букве ты, как на лесенке,
Сидишь и распеваешь песенки.
О
Букву эту писать легко,
Нарисуем колесо.
С
Полумесяц в небе темном
Буквой нашей повис над домом.
Ч
Да, вы правильно решили:
Эту букву мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось? Получилась буква ….
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
«Ель», «топор», «лопата», «руки»-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Учитель:
-Ребята как узнать, что буквы гласные?
- Как определить согласные звуки?
Игра
Учитель:
- Действительно звуки бывают разные: гласные и согласные.
Я предлагаю Вам поиграть в игру. Каждый из Вас получит по одной букве. Вам нужно назвать её звук и заселить букву в свою корзину-домик. В корзине с красным бантиком живут гласные звуки, а с синим бантом - согласные.
К нам на праздник Ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
(всем первоклассникам в конце игры раздаются подарки - учебные принадлежности)
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Игра
Учитель:
-А теперь ответьте на самый легкий вопрос: какая самая последняя буква алфавита?
- Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. По команде ведущего вы начинаете составлять букву «Я». Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Эстафета «Собери букву»
-А теперь, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Игра
- Я вижу, буквы вы выучили все. А читать умеете? Я сейчас проверю.
(на доске записано предложение)
До свидания, учебник!
А на следующий год
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.
Учитель:
-Скажем нашему Букварю
-До свидания!
-А в подарок тебе Букварь от детей прощальная песня «Прощай, букварь!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Мозаика из ткани "Петушок" для учащихся 1 класса".
Работа развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...