Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс)
Цели:
- В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Букварю»;
- Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_v_1_klasse.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 1 классе
«Прощание с Азбукой»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и
систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по
курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к
знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного
труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к
чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и
систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по
курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к
знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного
труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к
чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и
систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по
курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к
знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного
труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к
чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям
Цели:
- В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Букварю»;
- Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Оборудование: зал украшен шарами, плакатами.
Ход мероприятия:
Дети выходят на сцену
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Ученики поют песню «Дружба с букварём»,
Ученики читают стихотворения И.Агеевой
1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка – Я буду читать!
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка.
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Проводит учитель
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.
Песня «Прощание с букварем» 1 «В»
6 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.
7 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
8 ученик.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.
9 ученик.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад!(дети выходят на сцену) Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Стихотворение В.Степанова
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Ученик10.Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Азбука – Конечно, а я вам помогу.
Уч.11 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...
Уч.12 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!
Уч.13 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...
Уч.14 Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Уч.15 Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...
Уч.16 Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...
Уч.17 Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
Уч.18 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Песня «33 родных сестрицы»
Учитель. Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась» 1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Незнайка- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать .
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
Уч.19. Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Дети исполняют песню «Учиться надо весело»
Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Данный сценарий составлен в весёлой игровой форме.на пути ребят встретят испытания,которые им надо будет преодолеть....
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Праздник проходит в форме морского путешествия по островам, на каждом из которых юнги выполняют задания....
Сценарий праздника 1 класс "Прощание с Букварем"
Главная задача обучающихся в начальной школе - прививать любовь к чтению. Мотивацией является - творческие формы обучения, такие как праздники....
Сценарий для 1 класса "Прощание с Азбукой"
Это веселое путешествие на поезде по станциям...
Сценарий праздника "Парад планет" (прощание с Азбукой, Букварём)
Это оригтнальный сценарий, в котором буквы представлены в виде космических тел. Это интерактивное мероприятие, которое доставит удовольствие и детям и взрослым....
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Разработка сценария мероприятия для первых классов...