Беседа –диалог «Хороший поступок-душа человека»
классный час

Знакомоство  с понятиями «хороший поступок», «плохой поступок - проступок»,  их значением в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dialog_horoshiy_postupok-dusha_cheloveka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа –диалог

«Хороший поступок-душа человека»

Категория участников: 7-14лет

Цель:
- познакомиться с понятиями
«хороший поступок», «плохой поступок - проступок»,
с их значением для жизни человека;
- учиться давать оценку поступкам людей;
- научиться оценивать свои поступки. В жизни нам часто приходится страдать, обижать - обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли или мы не правильно поняли, напрасно обидели - обиделись.

Оборудование: распечатанные заготовки, кодекс РФ.

Ход мероприятия

Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны. С таким мы встречаемся ежедневно.  Вопросы для обсуждения: 
– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете и какие поступки совершаете в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие? А что такое поведение- это наши дела, , поступки??? А как вы думаете, что такое поступок? (ответы детей)

Поступок – это какое-либо действие, совершенное человеком. 

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим. А как вы дети думаете - что, по-вашему, значит хороший поступок? (дети в стихах рассказывают)

Помогали мыть посуду мы сегодня первый раз

Мама так была довольна, даже похвалила нас.

Мы с тобой построим дом и игрушки соберем.

Ты поставь их в шкафчик рядом, чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять будешь весело играть. 

Творческая работа.

И сейчас я посмотрю, как, вы поняли, что такое хорошие поступки?

Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Перед вами лежат листочки. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку, ведь из-за своего характера мы делаем поступки?

Ученики пишут.

 Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное, нет. Надо задуматься! Над какими качествами вам надо поработать? Все убрали на край стола.

Но ведь у нас есть и плохие дела, поступки, а как вы думаете, что значит плохой поступок??? (ответы детей) 

Плохой поступок (проступок) – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. (Но у нас есть дети, которые, которые не понаслышке знают и совершают плохие поступки??)

Плохим поведением прославиться просто:

Ударить мальчишку Себя ниже ростом,

Кричать на уроке, на всех обзываться,

Часто, без повода грубо срываться,

Бегать, в общем, стоять на ушах,

Обманывать меньше себя малыша.

Дразнить ту девчонку,

Что носит очки – способны на это одни драчки

Ведь, умные люди умеют держаться,

Не станут на младших ребят обзываться.

Девчонку в очках они защитят

От непонятливых, глупых ребят.

Надо сначала подумать:

Реально, будут ли действия ваши нормальными?

 Когда ты совершаешь плохие поступки, то огорчаешь близких людей. Мама и папа сердятся. 

Давайте признаемся все мы не идеальны и за плохие поступки вас, что делают родители???

Они наказывают тебя –лишают каких-то удовольствий, развлечений. 

 Например, не дают сладкого или не разрешают смотреть мультики.  

 Родители ругают тебя, наказывают, потому что хотят, чтобы ты запомнил свой поступок и больше так никогда не делал.

 За свои поступки надо отвечать. Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ! За добрые поступки добром отплатят. 


Игра «Потопаем-похлопаем»

Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

  • Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит. (ногами)
  • Никита при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам. (ногами)
  • Антон перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше(ладошки).
  • Олег старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение. (ногами)
  • Оля обожает читать, она делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой. (ладоши)
  • Дима встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку(ладоши).
  • Никита очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку. (ногами)
  • Максим каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству (ладоши).
  • Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Витя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы. (ногами)
  • В свой день рождения Данил принес в класс конфеты и угостил всех одноклассников (ладоши).

Молодцы!

А сейчас я вам дам поговорки, где вы должны собрать их в едино и правильно!!!

Ой какие молодцы, а вот сейчас я буду вам задавать вопрос, а вы закончите фразу

За свои поступки надо …

За добрые поступки добром …

Прежде чем совершить поступок, …

Анализируйте свои …

Учитесь признавать свои …

Итог урока.

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое хороший поступок? (ответ детей)

Что такое плохой поступок или проступок? (ответ детей)

 Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»

 Прежде чем что-то делать, подумай, огорчат ли твои действия маму и папу, учителей, воспитателя и многих других окружающих тебя людей. Если огорчат, значит, ты поступаешь неправильно – плохо. Если родители не расстроятся или даже похвалят тебя, значит, ты все сделал правильно, поступил – хорошо!

-Карта поступков А сейчас я хочу попросить вас поднять карточки, с которыми вы будите идти по жизни и стараться жить под таким девизом!!

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет 
Твоя доброта, улыбка твоя. 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!



Качества характера

Моя оценка

Оценка моего соседа

воспитанный

добрый

ласковый

спокойный

терпеливый

внимательный


Качества характера

Моя оценка

Оценка моего соседа

воспитанный

добрый

ласковый

спокойный

терпеливый

внимательный


Качества характера

Моя оценка

Оценка моего соседа

воспитанный

добрый

ласковый

спокойный

терпеливый

внимательный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-диалог о здоровом образе жизни

Основы здоровьесберегающих мероприятий...

Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...

Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"

Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни....

"Мальчик и девочка" (беседа-диалог)

сценарий классного часа...

Беседа-диалог "Как воспитать в себе сдержанность"

Сдержанность,как качество личности- способность контролировать свои мысли,слова,эмоции и действия. Сдержанный человек-разумный человек.Как и другим людям,ему приходится сталкиваться с трудностями, экс...

Классный коллектив (беседа-диалог)

Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллек...