Классный коллектив (беседа-диалог)
классный час (3 класс)

Гридина Наталия Николаевна

Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

 

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc335.11 КБ

Предварительный просмотр:

96

Классный коллектив (беседа-диалог)

Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей).

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив – товарищи.

        Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и помогающие друг другу в самовоспитании, Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учёбе. На уроках и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

        Итак, объединяет учащихся класса всё, что делается вместе, совместными усилиями.

  1. Осмысление отношений в классе.

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

  • Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
  • Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
  • Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тое, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

  1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
  2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
  3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
  4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников своё свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
  5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

     Физкультминутка

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.) 

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.) 

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)

 Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

 Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

 Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

 Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

 Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

 Все делают дружно у нас! («Ура!»)

3.Игра «Закончи фразу».

Мне нравится, когда мои друзья...

Я не люблю, когда меня...

Мне очень приятно говорить друзьям...

Своим друзьям я всегда...

Я могу дружить с теми, кто...

Со мной можно дружить, потому что...

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаи мопонимания. (Записать слово на доске.)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

4.Практическая часть..

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка

  • Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличем, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
  • Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
  • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать. и играть дружно.
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  • Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

5.Подведение итогов.

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать кол лективом?

Классный час «Распределение поручений в классе».

Цели:

  • Распределить поручения учащихся класса.
  • Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.
  • Воспитывать ответственность за выбранное поручение.

Предварительная подготовка

  1. Учитель вывешивает в классе плакат, на котором обозначены возможные поручения учащихся. Каждому учащемуся дается воз можность заранее познакомиться с плакатом и подумать над тем, ка кое поручение ему хотелось бы выполнять в классе;
  • Староста класса
  • Санитар
  • Книголюб
  • Затейники
  • Учебный сектор
  • Друг спорта
  • Цветовод
  • Командир звена
  1. Учащимся класса предлагается посоветоваться с родителями, рас спросить, какие поручения в своем классе выполняли мамы и папы.
  2. Пригласить в класс старших школьников, которые выполняют в школе различные поручения.

Ход мероприятия.

  1. Объявление темы.

2.Выступление учащихся 6 «А» класса с рассказом о своих поруче ниях и о значимости выполняемых дел в их жизни.

3.Обсуждение плаката с поручениями, выступление самих учащихся. Они определяют, какие поручения в классе они хотели бы выполнять.

4. Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений учащихся, о значении хорошо выпол ненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.

5.Обсуждение правил к выполняемому поручению.

Правила записать на доске:

  • Относись к выполнению порученного дела ответственно.
  • Старайся выполнять поручения с удовольствием.
  • Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.
  • Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к клас сному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
  • Спеши делать добро!

6.Голосование учащихся «за» или «против» правил выполня емых дел.

7.Подведение итогов.

Сценарий классного часа «Поведение в столовой».

Цели:

  1. Подвести  итоги поведения класса в школьной столо вой.
  2. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

Предварительная подготовка:

  1. Опрос учащихся класса:

а)        Нравится ли вам приходить в школьную столовую?

б)        Вкусно ли готовят наши повара?

в)        Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

  1. Взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а)        В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить зав трак учащимся?

б)        Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в)        Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пи рожков, которое продают в столовой за день?

      г)        Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?

  1. Разработка правил поведения в столовой.

Ход мероприятия.

  1. Начало классного часа, объявление темы.
  2. Вступительное слово классного руководителя.

Знакомство учащихся класса с результатами опроса о качестве пи тания в школьной столовой.

  1. Выступление учащихся, проводивших интервью работников школьной столовой.
  2. Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.
  1. В столовой есть закон такой: «Руки мой перед едой!»
  2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
  3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на «пять»!
  4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее скорей-ка!
  5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

6.Общее голосование учащихся класса, образование в классе «Общества чистых тарелок».

7.Подведение итогов.

Сценарий классного часа «Как вести себя и как работать в библиотеке»

Цели:

Познакомить учащихся класса с традициями школьной библи отеки.

Воспитывать культуру и ответственность, умение работать в биб лиотеке школы и города, села.

Ход классного часа:

  1. Объявление темы собрания.

2.Вступительное слово учителя.

Представьте себе, ребята, ситуацию, что в нашей школе не было бы библиотеки. Какой была бы наша жизнь? К счастью, библиотека наша работает и для нас с вами она открыта всегда. Мы с вами умеем читать, а значит, мы с вами на законных правах получаем почетное звание - читатель. С этого дня мы с вами можем не только листать книгу, читать ее, но и работать в школьной библиотеке. А помогать нам в этом будут люди, которые работают в ней.

   3.Представление работников школьной библиотеки.

  4.Выступления библиотекаря (рассказ о принципах работы библиотеки, демонстрация интересных книг, которые ребята могут взять в библиотеке).

  5.Знакомство с правилами поведения в библиотеке, с чита тельским формуляром, мероприятиями, которые будут проводиться школьной библиотекой и в которых могут принять участие учащиеся.

 6.Знакомство с ребятами, которые будут в классе классными библиотекарями.

Они рассказывают о том, как они будут выполнять свое поручение (проверять читательские формуляры, оповещать о мероприятиях, ко торые будет проводить библиотека и класс, проводить акции «Самый аккуратный учебник».

  7.Подведение итогов.

Классный час «Правила поведения в театре».

Цель: обучить детей правилам поведения в театре; расширить  речевой диапазон ребенка.

Оборудование: кроссворд, памятка.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует вести себя в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

2.Разгадывание кроссворда.

 По горизонтали:

  1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр)
  2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)
  3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)
  4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)
  5.  Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц (Ложа).

К

т

Е

Р

2С

У

Ф

Л

Е

Р

3Б

И

С

4Ш

У

М

5Л

О

Ж

А

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.).  Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

  1. Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)
  2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта.(Антракт)
  3. Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)
  4.  Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты)
  5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)
  6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа)
  7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)
  8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)

1Г

А

Л

Е

Р

К

А

А

Н

Т

Р

А

К

Т

3Б

Р

А

В

О

А

П

Л

О

Д

И

с

м

Е

н

т

ы

5С

ц

Е

Н

А

Р

А

м

п

А

7Р

О

Л

ь

8Б

А

л

Е

Т

По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?

- Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создаёт этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто  помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись

в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.

А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра. (учитель читает рассказ В. Кузьмина)

3.Обсуждение прочитаннго.

Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

4.Знакомство с памяткой

  • Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.
  • Нельзя опаздывать к началу спектакля.
  • Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя порядок: поправить платье и прическу.
  • Нельзя в театре занимать чужие места.
  • Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
  • В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вска кивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой,  громко разговаривать, топать.
  • При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.
  • Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

5.Практическая часть.

Дать заранее задания: одни делают билеты, другие готовят программки, третьи готовят номера - сценки, связанные по содержанию с культурой поведения. Выбрать кассира, контролера. Надо купить билет, пройти в зрительный зал, занять свое место. Во время представления вести себя, как полагается в театре. После представления - обсуждение правил поведения в театре.

6.Подведение итогов

7.Экзамен «Хитрый этикет»

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все по няли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так назы ваемого «хитрого этикета.

  1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а)        Следует, если их там принимают.

б)        Не следует, если они вам не мешают.

в)*        Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

  1. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

а)        Не нужно.

б)*        Нужно.

в)        Желательно, но не обязательно.

  1. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а)        В свитере и джинсах.

б)        В легкой декольтированной одежде.

в)*        В нарядной одежде по сезону.

г)        В брючном костюме.

  1. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

а)        Нет.

б)Сколько        угодно.

в)        В любом, кроме большой меховой шапки.

г)*Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечер него костюма.

  1. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а)        Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

б)*        Лицом к сидящим.

в)        Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загоражи вать сцену.

  1. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

а)*        Следует.

б)        Не следует.

в)        Желательно.

  1. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

а)        Обязательно.

б)*        Желательно.

в)        Не следует.

  1. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а)        Можно, если успеваешь это сделать первым.

б)        Желательно.

в)*        Нежелательно.

  1. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

а)        Можно.

б)*        Нельзя.

в)        Нежелательно.

  1. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

а)        Можно.

б)*        Нельзя.

в)        Нежелательно.

  1. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

а)        Нельзя.

б)        Нежелательно.

в)*        Можно в знак одобрения декораций.

  1. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а)        Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б)        Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в)*        Нельзя - подождите антракта.

  1. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

а)        Можно, если у вас хороший слух и голос.

б)        Желательно, чтобы подбодрить артистов.

в)*        Нельзя.

  1. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а)*        Взять с собой несколько носовых платков.

б)        Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

в)        В таком состоянии лучше остаться дома.

  1. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

а)        Можно.

б)        Нежелательно.

в)*        Нельзя.

  1. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а)        Громким свистом и топаньем ногами.

б)*        Криками «браво» и вставанием.

         в) Громкими и ритмическими аплодисментами * (кроме кон церта классической музыки).

  1. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

а)        Свистеть и топать ногами.

б)        Немедленно встать и покинуть зал.

в)*        Молчать и не аплодировать.

  1. Как вручить цветы актеру, певцу?

а)        Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б)*        Подойти к сцене и вручить исполнителю.

в)        Передать через работников театра, концертного зала.

  1. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опус тился?

а)        Можно.

б)        Нельзя.

в)*        Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

г)        На ваше усмотрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-диалог о здоровом образе жизни

Основы здоровьесберегающих мероприятий...

Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...

Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"

Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни....

Классный час "Классный коллектив"

Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи"....

Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."

Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....