Классный коллектив (беседа-диалог)
классный час (3 класс)
Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 335.11 КБ |
Предварительный просмотр:
96
Классный коллектив (беседа-диалог)
Цели: дать уч-ся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нём; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».
Оборудование: тема записана на доске, памятки.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово учителя.
- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей).
- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив – товарищи.
Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и помогающие друг другу в самовоспитании, Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учёбе. На уроках и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.
Итак, объединяет учащихся класса всё, что делается вместе, совместными усилиями.
- Осмысление отношений в классе.
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:
- Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)
- Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
- Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тое, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)
Анализ взаимопомощи в самовоспитании:
- Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)
- Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)
- Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)
- Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников своё свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)
- Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)
Физкультминутка
Давайте все делать, как я
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)
Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)
Все делают дружно у нас! (Два притопа.)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
Давайте все скажем, как я... («Ура!»)
А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)
Все делают дружно у нас! («Ура!»)
3.Игра «Закончи фразу».
Мне нравится, когда мои друзья...
Я не люблю, когда меня...
Мне очень приятно говорить друзьям...
Своим друзьям я всегда...
Я могу дружить с теми, кто...
Со мной можно дружить, потому что...
Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаи мопонимания. (Записать слово на доске.)
Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.
4.Практическая часть..
- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)
Памятка
- Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличем, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
- Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать. и играть дружно.
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
- Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
5.Подведение итогов.
- Что такое классный коллектив?
- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать кол лективом?
Классный час «Распределение поручений в классе».
Цели:
- Распределить поручения учащихся класса.
- Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.
- Воспитывать ответственность за выбранное поручение.
Предварительная подготовка
- Учитель вывешивает в классе плакат, на котором обозначены возможные поручения учащихся. Каждому учащемуся дается воз можность заранее познакомиться с плакатом и подумать над тем, ка кое поручение ему хотелось бы выполнять в классе;
- Староста класса
- Санитар
- Книголюб
- Затейники
- Учебный сектор
- Друг спорта
- Цветовод
- Командир звена
- Учащимся класса предлагается посоветоваться с родителями, рас спросить, какие поручения в своем классе выполняли мамы и папы.
- Пригласить в класс старших школьников, которые выполняют в школе различные поручения.
Ход мероприятия.
- Объявление темы.
2.Выступление учащихся 6 «А» класса с рассказом о своих поруче ниях и о значимости выполняемых дел в их жизни.
3.Обсуждение плаката с поручениями, выступление самих учащихся. Они определяют, какие поручения в классе они хотели бы выполнять.
4. Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений учащихся, о значении хорошо выпол ненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.
5.Обсуждение правил к выполняемому поручению.
Правила записать на доске:
- Относись к выполнению порученного дела ответственно.
- Старайся выполнять поручения с удовольствием.
- Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.
- Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к клас сному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
- Спеши делать добро!
6.Голосование учащихся «за» или «против» правил выполня емых дел.
7.Подведение итогов.
Сценарий классного часа «Поведение в столовой».
Цели:
- Подвести итоги поведения класса в школьной столо вой.
- Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.
Предварительная подготовка:
- Опрос учащихся класса:
а) Нравится ли вам приходить в школьную столовую?
б) Вкусно ли готовят наши повара?
в) Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
- Взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:
а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить зав трак учащимся?
б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?
в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пи рожков, которое продают в столовой за день?
г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?
- Разработка правил поведения в столовой.
Ход мероприятия.
- Начало классного часа, объявление темы.
- Вступительное слово классного руководителя.
Знакомство учащихся класса с результатами опроса о качестве пи тания в школьной столовой.
- Выступление учащихся, проводивших интервью работников школьной столовой.
- Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.
- В столовой есть закон такой: «Руки мой перед едой!»
- Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
- Если будешь все съедать - шанс учиться есть на «пять»!
- Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси ее скорей-ка!
- Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
6.Общее голосование учащихся класса, образование в классе «Общества чистых тарелок».
7.Подведение итогов.
Сценарий классного часа «Как вести себя и как работать в библиотеке»
Цели:
Познакомить учащихся класса с традициями школьной библи отеки.
Воспитывать культуру и ответственность, умение работать в биб лиотеке школы и города, села.
Ход классного часа:
- Объявление темы собрания.
2.Вступительное слово учителя.
Представьте себе, ребята, ситуацию, что в нашей школе не было бы библиотеки. Какой была бы наша жизнь? К счастью, библиотека наша работает и для нас с вами она открыта всегда. Мы с вами умеем читать, а значит, мы с вами на законных правах получаем почетное звание - читатель. С этого дня мы с вами можем не только листать книгу, читать ее, но и работать в школьной библиотеке. А помогать нам в этом будут люди, которые работают в ней.
3.Представление работников школьной библиотеки.
4.Выступления библиотекаря (рассказ о принципах работы библиотеки, демонстрация интересных книг, которые ребята могут взять в библиотеке).
5.Знакомство с правилами поведения в библиотеке, с чита тельским формуляром, мероприятиями, которые будут проводиться школьной библиотекой и в которых могут принять участие учащиеся.
6.Знакомство с ребятами, которые будут в классе классными библиотекарями.
Они рассказывают о том, как они будут выполнять свое поручение (проверять читательские формуляры, оповещать о мероприятиях, ко торые будет проводить библиотека и класс, проводить акции «Самый аккуратный учебник».
7.Подведение итогов.
Классный час «Правила поведения в театре».
Цель: обучить детей правилам поведения в театре; расширить речевой диапазон ребенка.
Оборудование: кроссворд, памятка.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует вести себя в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.
2.Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
- Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр)
- Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)
- Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)
- Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)
- Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц (Ложа).
'А | К | т | Е | Р | |||
2С | У | Ф | Л | Е | Р | ||
3Б | И | С | |||||
4Ш | У | М | |||||
5Л | О | Ж | А |
Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.). Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.
По горизонтали:
- Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)
- Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта.(Антракт)
- Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)
- Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты)
- Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)
- Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа)
- Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)
- Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)
1Г | А | Л | Е | Р | К | А | ||||||
А | Н | Т | Р | А | К | Т | ||||||
3Б | Р | А | В | О | ||||||||
А | П | Л | О | Д | И | с | м | Е | н | т | ы | |
5С | ц | Е | Н | А | ||||||||
Р | А | м | п | А | ||||||||
7Р | О | Л | ь | |||||||||
8Б | А | л | Е | Т |
По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?
- Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создаёт этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись
в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.
А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра. (учитель читает рассказ В. Кузьмина)
3.Обсуждение прочитаннго.
Какое неправильное поведение ребят вы заметили?
4.Знакомство с памяткой
- Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.
- Нельзя опаздывать к началу спектакля.
- Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя порядок: поправить платье и прическу.
- Нельзя в театре занимать чужие места.
- Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
- В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вска кивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, громко разговаривать, топать.
- При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.
- Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.
5.Практическая часть.
Дать заранее задания: одни делают билеты, другие готовят программки, третьи готовят номера - сценки, связанные по содержанию с культурой поведения. Выбрать кассира, контролера. Надо купить билет, пройти в зрительный зал, занять свое место. Во время представления вести себя, как полагается в театре. После представления - обсуждение правил поведения в театре.
6.Подведение итогов
7.Экзамен «Хитрый этикет»
В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все по няли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так назы ваемого «хитрого этикета.
- Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?
а) Следует, если их там принимают.
б) Не следует, если они вам не мешают.
в)* Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.
- Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?
а) Не нужно.
б)* Нужно.
в) Желательно, но не обязательно.
- В какой одежде лучше всего посещать театр?
а) В свитере и джинсах.
б) В легкой декольтированной одежде.
в)* В нарядной одежде по сезону.
г) В брючном костюме.
- Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?
а) Нет.
б)Сколько угодно.
в) В любом, кроме большой меховой шапки.
г)*Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечер него костюма.
- Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.
б)* Лицом к сидящим.
в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загоражи вать сцену.
- Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?
а)* Следует.
б) Не следует.
в) Желательно.
- Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?
а) Обязательно.
б)* Желательно.
в) Не следует.
- Можно ли занимать оба подлокотника кресла?
а) Можно, если успеваешь это сделать первым.
б) Желательно.
в)* Нежелательно.
- Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?
а) Можно.
б)* Нельзя.
в) Нежелательно.
- Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?
а) Можно.
б)* Нельзя.
в) Нежелательно.
- Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?
а) Нельзя.
б) Нежелательно.
в)* Можно в знак одобрения декораций.
- Можно ли вслух комментировать спектакль?
а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.
б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.
в)* Нельзя - подождите антракта.
- Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?
а) Можно, если у вас хороший слух и голос.
б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.
в)* Нельзя.
- Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?
а)* Взять с собой несколько носовых платков.
б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.
в) В таком состоянии лучше остаться дома.
- Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?
а) Можно.
б) Нежелательно.
в)* Нельзя.
- Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?
а) Громким свистом и топаньем ногами.
б)* Криками «браво» и вставанием.
в) Громкими и ритмическими аплодисментами * (кроме кон церта классической музыки).
- Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?
а) Свистеть и топать ногами.
б) Немедленно встать и покинуть зал.
в)* Молчать и не аплодировать.
- Как вручить цветы актеру, певцу?
а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.
б)* Подойти к сцене и вручить исполнителю.
в) Передать через работников театра, концертного зала.
- Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опус тился?
а) Можно.
б) Нельзя.
в)* Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.
г) На ваше усмотрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-диалог о здоровом образе жизни
Основы здоровьесберегающих мероприятий...
Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...
Беседа-диалог "Лучше предупредить, чем лечить"
Формирование представлений детей о здоровье, как главной ценности человеческой жизни....
Классный час "Классный коллектив"
Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи"....
Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."
Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....