Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа
естественно-научно-интеллектуальной направленности
«Любознайка»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации программы: 1 года
Уровень программы: стартовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШУШЕНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Согласовано» Утверждена
Зам.директора по УВР Приказом
____________ М.Н. Ермакова
от___________ № ___
Дополнительная общеобразовательная программа
естественно-научно-интеллектуальной направленности
«Любознайка»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации программы: 1 года
Уровень программы: стартовый
Составитель: Степанова Ирина Витальевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ Шушенская НОШ
Шушенское 2021 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа естественно –научно - интелектуальной направленности «Любознайка». В ходе изучения данного курса учащиеся более глубоко познакомятся с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, которая направлена на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся.
Данный курс может быть интегрирован во внеурочной деятельности по естественно –научной - интелектуальной направленности.
Нормотивно- правовые документы, на основании которых разработана программа:
- Федерального закона РФ от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. №09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Новые единые санитарные правила СП 2.4.364-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
- ООП НОО МБОУ Шушенская НОШ
Актуальность программы заключается в том. Что сегодня к школе предъявляют совершенно новые требования, ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями. Одна из главных целей современной школы – воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной личности, с активной гражданской позицией.
Новизна. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.
Педагогическая целесообразность
Программа позволит научиться использовать формальные элементы текста (сноски, подзаголовки) для поиска информации, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание, составлять письменные отзывы, высказывать суждение и подтверждать примерами из текста, а также выполнять творческие задания с опорой на эмоции, воображение, осмысление прочитанного. Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. Всё большее количество детей приобщается к дополнительному чтению (высокий процент посещения библиотеки, ведение читательских дневников, обсуждение прочитанных книг на уроках), выполняют творческие задания, задают вопросы на интересующие темы и готовят сообщения по ним, а это позволяет сделать вывод о развитии любознательности и творческой активности. Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Отличительная особенность программы программа «Любознайка» состоит в том, что данная программа предполагает формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Занятия проводятся на базе МБОУ Шушенская НОШ. Каждое занятие имеет конкретную цель, решает конкретные (учебные, воспитательные, развивающие) задачи, обеспечивающие достижения поставленной цели. Содержание занятий отбирается с учетом возрастных интересов каждого ребенка.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной общеразвивающей программы 10-11 лет.Особых условий приема, обучающихся в программу нет, принимаются все желающие дети, соответствующие возрастным категориям, независимо от способностей и уровня подготовки.
Наполняемость группы: 15 человек, что дает возможность педагогу работать с каждым ребенком индивидуально, учитывая его личные способностмм к освоению определенных навыков. Это дает хороший результат освоения программы и уменьшает «отсев» детей.
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Общее количество часов в год: 75 часов.
1 час × 2 раза в неделю ×38 учебных недель в год = 75часов
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут. Во время занятия предусмотрен 5 минутный перерыв. Кроме того проводятся дополнительные физ.минутки, а таже во время занятий идет постоянно идет смена деятельности.
Режим занятий составлен в соответствии новыми едиными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения …», которые утверждены Постановлением Главного гос.санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28.
И годовым календарным учебным графиком учреждения.
Форма обучения – очная, с применением технологии «Перевернутый класс», что дает возможность реализовать программу в дистанционном режиме на период карантина или других отклонений.
Формы занятий:
- практикум;
-конкурсы;
-мастер-классы;
- творческий проект. Исследование
- занятие –игра, занятие-беседа
- участие в мероприятиях учреждения и районного уровня;
Практикуются следующие типы занятий:
- комбинированный, теоретический, практический, контрольный.
Занятия построены с учетом принципов доступности и наглядности. Последовательности и системности в формировании знаний, умений. навыков.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Цель программы:
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в
- книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Планируемые результаты
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные:
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
Метапредметные результаты:
- Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного плана.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 6.09.20г. | 30.05.22г. | 38(1 полугодие -18 2 полугодие -20) | 73 | 73 | 2 раза в неделю по 1 часу |
Календарно-тематическое план
№п/п | Название текста, страница | Дата | Характеристика деятельности |
1 | Квадратные колеса. | 06.09 | Читают вслух, про себя, «вприглядку».текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
2 | Магнитные поезда. | 7.09 | Читают вслух, про себя, «вприглядку».текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
3 | Круглые окна. Воздушная подушка. | 13.09 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составляют вопросы к тексту. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
4 | Воздушная подушка. | 14.09 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составляют вопросы к тексту. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
5 | Порхающий полет. | 20.09 | Читают, отвечают на вопросы. Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют тестовые задания. Сравнение текстов « по памяти». Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
6 | Почему греет юбка. | 21.09 | Читают, отвечают на вопросы. Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют тестовые задания. Сравнение текстов « по памяти». Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
7 | Когда резина становится стеклом. | 27.09 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
8 | Тамагочи. | 28.09 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
9 | Частота крокодильих обедов. | 4.10 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого. |
10 | История зеркала. | 5.10 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого. |
11 | Кривые зеркала. | 11.10 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
12 | Увеличительные стекла. | 12.10 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
13 | Строители земли. Строители морского берега. | 18.10 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. |
14 | Строители морского берега. | 19.10 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. |
15 | Пчелиный улей. | 25.10 | Читают вслух, про себя, «вприглядку».текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
16 | Невидимый свет. | 26.10 | Читают вслух, про себя, «вприглядку».текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
17 | Неслышимый звук. | 1.11 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
18 | Почему ночью все кошки серы? | 2.11 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
20 | Пиноккио и Буратино. | 8.11 | Читают, отвечают на вопросы. Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
21 | Шум вредный и шум полезный. | 9.11 | Читают, отвечают на вопросы. Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
22 | Вьюнок. | 15.11 | Составление рассказа по картинке, письменный пересказ по ключевым словам. |
23 | Письмо картинами в современной России. | 16.11 | Составление рассказа по картинке, письменный пересказ по ключевым словам. |
24 | Письмо картинами в современной России. | 22.11 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания |
25 | Ключики вкуса. | 23.11 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания |
26 | Зачем нам ключики вкуса? | 29.11 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
27 | Вкусно, но не еда. | 30.11 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
28 | Ода японской бане. | 6.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
29 | Ода русской печке. | 7.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
30 | Голубиная почта. | 13.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
31 | Бутылочная почта. | 14.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
32 | Взрывчатка без взрывчатки. | 20.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
33 | Три минуты молчания. | 21.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
34 | Сухой лед. | 27.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
35 | Катамаран. | 28.12 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
36 | Корабли на подводных крыльях. | 10.01 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
37 | Орден улыбки. | 11.01 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
38 | Цветы-капканы. | 17.01 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
39 | Сэндвич. | 18.01 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
40 | Какая змея главнее? | 24.01 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
41 | Узоры на окнах. | 25.01 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
42 | Вода, которая разрывает камень. | 31.01 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
43 | Почему у насекомых шесть ног? | 1.02 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
44 | Почти одноразовая обувь. | 7.02 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
45 | Дом из старых бутылок. | 8.02 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
46 | Древние надписи. | 14.02 | Сочинение по картинке. |
47 | Древние надписи. | 15.02 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла |
48 | Летучие рыбы Джорджа Кейли. | 21.02 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
49 | Чайная церемония. | 22.02 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
50 | Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт. | 28.02 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
51 | Неподвижный транспорт. | 1.03 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
52 | Зачем нам два уха и два глаза? | 5.03 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
53 | Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха. | 14.03 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
54 | Компьюторный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь! | 15.03 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
55 | Надувайся и ты победишь! | 21.03 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
56 | Летоисчисление. | 22.03 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Сочинение по картинке. Письменный пересказ по ключевым словам. |
57 | Куры и гуси. | 28.03 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
58 | Раз – и вымыт глаз. | 29.03 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
59 | Птичьи консервы. | 4.04 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. |
60 | Тюлени и неуклюжие, и ловкие. | 5.04 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. |
61 | Как придумали буквы? | 11.04 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
62 | Китайская грамота. | 12.04 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
63 | Тормоза для корабля. | 18.04 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
64 | Марсианские шоферы. | 19.04 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
65 | Умелый пекарь. | 25.04 | Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
66 | Слезы солнца. | 26.04 | Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
67 | Космические дали. | 2.05 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
68 | Загадочный подводный мир. | 16.05 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
69 | Наука и человек. | 17.05 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
70 | Удивительное рядом. | 23.05 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст |
71 | Чудо-растение. | 24.05 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст |
72 | Полезное изобретение. | 30.05 | |
73 | Выставка творческих работ. | 31.05 |
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся в светлом, сухом, просторном и хорошо проветриваемом помещении.
Основные обучающие средства:
- тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений
- Технические средства обучения
- Интерактивная доска
- Компьютер
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
Кадровое обеспечение: Программу реализует Степанова И.В., педагог дополнительного образования.
Методические материалы:
-методические разработки занятий;
- презентации по темам;
- демонстрационные материалы
-раздаточный материал
Литература:
1. М.В. Формируем навыки смыслового чтения.
2.Тетрадь-тренажер «Смысловое чтение», Беденко М. В. Авторская методика: 4 класс
3.Жиренко О. Е. Методические рекомендации «Смысловое чтение». 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...